Объединенной двигателестроительной корпорацией на 12-м ежегодном смотре достижений вертолетостроительной индустрии HeliRussia 2019 был в первый раз показан вертолетный двигатель ВК-2500ПС с индексом 02. Он предназначается для отечественного многоцелевого вертолета Ка-32.
Линейка агрегатов ВК-2500ПС, разработанная санкт-петербургским «ОДК-Климов», представляет собой дальнейшее усовершенствование хорошо зарекомендовавшей себя силовой установки ВК-2500. Новая разработка получила улучшенные эксплуатационные характеристики. В ней применены современные цифровые электронные системы управления с обратной связью типа FADEC.
Новый двигатель должен будет заменить устаревшие силовые установки вертолетов Ка-32. Применение новинки радикально повысит летные качества воздушной машины, в том числе показатели надежности при эксплуатации с внешним обвесом.
В двигателе ВК-2500ПС-02 усовершенствована противопомпажная защита, предотвращающая отказ двигателя при мощном встречном потоке или снижении забортного давления в условиях разогретого воздуха высокогорья, сильного наддува с боков при взлете и др. Доработана система управления ресурсами двигателя в соответствии с условиями использования, пришедшая на замену усредненному подходу в оценке выработки и усталости материалов.
Запас прочности и надежность двигателя существенно увеличены и составляют до 13 тысяч летных часов.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...