
Россия выводит SSJ100 из-под санкций
В конце апреля 2019 года в совете директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) решили, что пора сделать «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), ООО «ОАК – Центр комплексирования» и АО «Новые гражданские технологии» частью ПАО «Корпорация Иркут».
Кстати, при этом была произведена оценка ГСС. Оказалось, что производитель лайнеров Sukhoi SuperJet 100 стоит примерно 44,8 млрд рублей, а «Иркут» – 56,8 млрд рублей. Очевидно, что все эти подсчёты были сделаны для того, чтобы слияние прошло максимально быстро. Для чего это нужно России?
В первую очередь, подобная инициатива может создать лазейки для отечественных авиапроизводителей, которые сейчас находятся под санкциями Запада. Следует напомнить, что ГСС традиционно считается непубличной компанией. Нынешняя оценка её стоимости производится впервые. Что же до «Иркута», то его активы успешно торгуются на Московской бирже, а 95,7% его акций находится в распоряжении ОАК.
Когда Объединённая авиастроительная компания России получит в своё распоряжение активы ГСС, можно будет продать её контрольный пакет госбанкам, а потом даже привлечь инвесторов. Благодаря этому производитель российских гражданских самолётов сможет уклоняться от ограничительных мер США. Известно, что главные претенденты на вхождение в такой капитал – это ВЭБ, ВТБ и Сбербанк.
Таким образом, Россия выводит SSJ100 из-под санкций, но при этом не нарушает никаких международных законов.
Кстати, при этом была произведена оценка ГСС. Оказалось, что производитель лайнеров Sukhoi SuperJet 100 стоит примерно 44,8 млрд рублей, а «Иркут» – 56,8 млрд рублей. Очевидно, что все эти подсчёты были сделаны для того, чтобы слияние прошло максимально быстро. Для чего это нужно России?
В первую очередь, подобная инициатива может создать лазейки для отечественных авиапроизводителей, которые сейчас находятся под санкциями Запада. Следует напомнить, что ГСС традиционно считается непубличной компанией. Нынешняя оценка её стоимости производится впервые. Что же до «Иркута», то его активы успешно торгуются на Московской бирже, а 95,7% его акций находится в распоряжении ОАК.
Когда Объединённая авиастроительная компания России получит в своё распоряжение активы ГСС, можно будет продать её контрольный пакет госбанкам, а потом даже привлечь инвесторов. Благодаря этому производитель российских гражданских самолётов сможет уклоняться от ограничительных мер США. Известно, что главные претенденты на вхождение в такой капитал – это ВЭБ, ВТБ и Сбербанк.
Таким образом, Россия выводит SSJ100 из-под санкций, но при этом не нарушает никаких международных законов.
- musthaveforyou.mediasole.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...