Российские железные дороги получили в своё распоряжение 4 новых магистральных грузовых электровоза переменного тока 4ЭС5К. Локомотивы, которые ещё называют «Ермак», сконструированы на Новочеркасском электровозостроительном заводе, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
Предприятие, по сути, выполнило план на текущий год. Новые локомотивы уже отправлены в депо на Смоляниново (Дальневосточная дирекция РЖД).
Стоит отметить, что «Ермак» – это не просто электровоз. Он является одним из самых мощных в мире – 13120 кВт (в часовом режиме). Это позволяет составу транспортировать вагоны с грузом до 7100 тонн. Ещё одна «изюминка» нового «Ермака» – это его способность работать в условиях сложного природного рельефа. Для этого локомотив конструировался таким образом, чтобы он мог распределять тяговую нагрузку между осями.
В Новочеркасском заводе позаботились и о системах мониторинга, чтобы поезд не вышел из строя во время пути. Для этого «Ермака» оборудовали микропроцессорной системой диагностирования оборудования. За счёт этого вся информация о техническом состоянии локомотива передаётся на серверы ремонтных депо и даже на завод-изготовитель.
Кстати, Дальний восток России уже не впервые получает 4 мощнейших электровоза в мире. На железных дорогах РФ уже курсирует 22 четырёхсекционных «Ермака». Учитывая их мощность и неприхотливость, неудивительно, что локомотивы 4ЭС5К больше всего востребованы на Дальневосточной и Южно-Уральской железных дорогах.
Одна деталь, на которой вертится вся экономика — и ее у нас нет
Подшипниковое производство в России полностью уничтожено, восстанавливать его даже не собираются...