
Делаем крылья сами: РФ запустила производство листов для авиации
На Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ), который находится в Свердловской области, отчитались о завершении создания второй очереди нового прокатного комплекса. Известно, что его стоимость – 46,2 млрд рублей.
Как утверждают специалисты, объём производства авиационных плит и листов теперь станет больше на 166 тысяч тонн.
Ввод в эксплуатацию второй очереди прокатного комплекса, который будет заниматься созданием полуфабрикатов из алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов – это не просто рядовое увеличение мощностей. Завод теперь в состоянии выпускать листы шириной до 2,8 м и плиты шириной до 4 м, но при этом себестоимость продукции снизится на 23%. Это уже не говоря о новых (518) рабочих местах.
КУМЗ теперь сможет делать крыло самолёта без стыковок, а это новый уровень качества для составляющих, которые необходимы летательным аппаратам. Широкий лист, кстати, востребован и при выпуске широкофюзеляжных самолётов.
Более того, российское предприятие теперь получает неплохие предпосылки для повышения своей роли на международных рынках.
- сообщил председатель совета директоров КУМЗа.
Впрочем, главное не это. Россия, запустив производство листов для авиации, научилась делать крылья без стыковок. Это говорит о том, что РФ получила предприятие, которое де-факто повышает автономность отечественного авиастроения.
Как утверждают специалисты, объём производства авиационных плит и листов теперь станет больше на 166 тысяч тонн.
Ввод в эксплуатацию второй очереди прокатного комплекса, который будет заниматься созданием полуфабрикатов из алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов – это не просто рядовое увеличение мощностей. Завод теперь в состоянии выпускать листы шириной до 2,8 м и плиты шириной до 4 м, но при этом себестоимость продукции снизится на 23%. Это уже не говоря о новых (518) рабочих местах.
КУМЗ теперь сможет делать крыло самолёта без стыковок, а это новый уровень качества для составляющих, которые необходимы летательным аппаратам. Широкий лист, кстати, востребован и при выпуске широкофюзеляжных самолётов.
Более того, российское предприятие теперь получает неплохие предпосылки для повышения своей роли на международных рынках.
Мы увеличим поставки для крупных авиастроительных компаний по всему миру. Благодаря этому портфель заказов на следующий год увеличивается в 3,5 раза
- сообщил председатель совета директоров КУМЗа.
Впрочем, главное не это. Россия, запустив производство листов для авиации, научилась делать крылья без стыковок. Это говорит о том, что РФ получила предприятие, которое де-факто повышает автономность отечественного авиастроения.
- aex.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...