Китайский «Один пояс – один путь» может «поглотить» Россию
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» довольно часто превозносится в российских СМИ. Впрочем, даже политики в РФ с большим уважением относятся к этому проекту. Однако, как пишут некоторые японские издания, углубление сотрудничества Пекина и Москвы может поставить последнюю в очень невыгодную позицию на материке.
Страна-транзитер и поставщик сырья
Российская Федерация играет в китайской инициативе «Один пояс – Один путь» критически важную роль. По сути, РФ – это важнейшая часть кратчайшего маршрута, соединяющего КНР с Европой. Москва, понимая это, охотно согласилась на исполнение этой роли.
- пишет японское издание «Нихон кэйдзай».
Как отметили в Министерстве коммерции КНР, Российская Федерация впервые станет участником создания автодороги, которая ляжет в основу наземного «пояса» Китая. Всё это выглядит как положительная тенденция. Какой смысл беспокоиться? Москва ведь стала важным участником огромного проекта, который обеспечит грузопоток невиданных масштабов на материке. Всё верно. Если не считать того, что Россия была лидером по наземному маршруту, соединяющему дальневосточную Азию с Европой. А теперь её место займёт Китай. Да, он предоставит Москве «места в лучших рядах», но это будет партнёрство, а не доминирование.
Пекин стал слишком мощным
Напомним, Москва давно занимается, насколько ей это позволяют ресурсы, вопросами переправки товаров из Азии в Европу. Даже в первой половине 2000-х годов российские власти оказали воздействие на японский бизнес, чтобы Транссибирская магистраль активнее использовалась для перевозки грузов. Тогда «Тойота» решила построить завод в Санкт-Петербурге, а производители и торговые компании стали более интенсивно тестировать «Транссиб». Кстати, эту магистраль РФ сейчас также активно развивает. Заметьте, у Китая в начале 2000-х даже не было грузового расписания для товаров, идущих наземным путём в Европу.
Но, увы, ситуация меняется. Россия, по сравнению с бурной деятельностью Китая, топчется на месте. Уже с 2011 года блок-поезда ездят из Чунцина в Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу чётко по расписанию. При этом Пекин продолжает наращивать инфраструктуру коммуникаций. Параллельно с этим он покупает всё больше углеводородов, леса и другого типа сырья в РФ.
В итоге мы наблюдаем весьма серьёзную асимметрию в сотрудничестве Китая и России. Одна продаёт свои природные богатства, которые стоят намного меньше китайских товаров с повышенной добавленной стоимостью. При этом РФ становится транзитером для КНР, производственные мощности которой жаждут получить европейский рынок. Да, Москва – это важный партнёр Пекина, но увы, она ему явно не ровня. В каком-то смысле китайский «Один пояс – один путь» может экономически «поглотить» Россию. К сожалению, у Москвы пока что нет инструмента, чтобы исправить эту проблему.
Илья Морозов
Страна-транзитер и поставщик сырья
Российская Федерация играет в китайской инициативе «Один пояс – Один путь» критически важную роль. По сути, РФ – это важнейшая часть кратчайшего маршрута, соединяющего КНР с Европой. Москва, понимая это, охотно согласилась на исполнение этой роли.
Правительство РФ дало зелёный свет строительству высокоскоростной автомагистрали, соединяющей Оренбургскую область, граничащую с Китаем, с Белоруссией через семь российских областей
- пишет японское издание «Нихон кэйдзай».
Как отметили в Министерстве коммерции КНР, Российская Федерация впервые станет участником создания автодороги, которая ляжет в основу наземного «пояса» Китая. Всё это выглядит как положительная тенденция. Какой смысл беспокоиться? Москва ведь стала важным участником огромного проекта, который обеспечит грузопоток невиданных масштабов на материке. Всё верно. Если не считать того, что Россия была лидером по наземному маршруту, соединяющему дальневосточную Азию с Европой. А теперь её место займёт Китай. Да, он предоставит Москве «места в лучших рядах», но это будет партнёрство, а не доминирование.
Пекин стал слишком мощным
Напомним, Москва давно занимается, насколько ей это позволяют ресурсы, вопросами переправки товаров из Азии в Европу. Даже в первой половине 2000-х годов российские власти оказали воздействие на японский бизнес, чтобы Транссибирская магистраль активнее использовалась для перевозки грузов. Тогда «Тойота» решила построить завод в Санкт-Петербурге, а производители и торговые компании стали более интенсивно тестировать «Транссиб». Кстати, эту магистраль РФ сейчас также активно развивает. Заметьте, у Китая в начале 2000-х даже не было грузового расписания для товаров, идущих наземным путём в Европу.
Но, увы, ситуация меняется. Россия, по сравнению с бурной деятельностью Китая, топчется на месте. Уже с 2011 года блок-поезда ездят из Чунцина в Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу чётко по расписанию. При этом Пекин продолжает наращивать инфраструктуру коммуникаций. Параллельно с этим он покупает всё больше углеводородов, леса и другого типа сырья в РФ.
В итоге мы наблюдаем весьма серьёзную асимметрию в сотрудничестве Китая и России. Одна продаёт свои природные богатства, которые стоят намного меньше китайских товаров с повышенной добавленной стоимостью. При этом РФ становится транзитером для КНР, производственные мощности которой жаждут получить европейский рынок. Да, Москва – это важный партнёр Пекина, но увы, она ему явно не ровня. В каком-то смысле китайский «Один пояс – один путь» может экономически «поглотить» Россию. К сожалению, у Москвы пока что нет инструмента, чтобы исправить эту проблему.
Илья Морозов
- newstodays128.blogspot.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....