
Китайский «Один пояс – один путь» может «поглотить» Россию
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» довольно часто превозносится в российских СМИ. Впрочем, даже политики в РФ с большим уважением относятся к этому проекту. Однако, как пишут некоторые японские издания, углубление сотрудничества Пекина и Москвы может поставить последнюю в очень невыгодную позицию на материке.
Страна-транзитер и поставщик сырья
Российская Федерация играет в китайской инициативе «Один пояс – Один путь» критически важную роль. По сути, РФ – это важнейшая часть кратчайшего маршрута, соединяющего КНР с Европой. Москва, понимая это, охотно согласилась на исполнение этой роли.
- пишет японское издание «Нихон кэйдзай».
Как отметили в Министерстве коммерции КНР, Российская Федерация впервые станет участником создания автодороги, которая ляжет в основу наземного «пояса» Китая. Всё это выглядит как положительная тенденция. Какой смысл беспокоиться? Москва ведь стала важным участником огромного проекта, который обеспечит грузопоток невиданных масштабов на материке. Всё верно. Если не считать того, что Россия была лидером по наземному маршруту, соединяющему дальневосточную Азию с Европой. А теперь её место займёт Китай. Да, он предоставит Москве «места в лучших рядах», но это будет партнёрство, а не доминирование.
Пекин стал слишком мощным
Напомним, Москва давно занимается, насколько ей это позволяют ресурсы, вопросами переправки товаров из Азии в Европу. Даже в первой половине 2000-х годов российские власти оказали воздействие на японский бизнес, чтобы Транссибирская магистраль активнее использовалась для перевозки грузов. Тогда «Тойота» решила построить завод в Санкт-Петербурге, а производители и торговые компании стали более интенсивно тестировать «Транссиб». Кстати, эту магистраль РФ сейчас также активно развивает. Заметьте, у Китая в начале 2000-х даже не было грузового расписания для товаров, идущих наземным путём в Европу.
Но, увы, ситуация меняется. Россия, по сравнению с бурной деятельностью Китая, топчется на месте. Уже с 2011 года блок-поезда ездят из Чунцина в Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу чётко по расписанию. При этом Пекин продолжает наращивать инфраструктуру коммуникаций. Параллельно с этим он покупает всё больше углеводородов, леса и другого типа сырья в РФ.
В итоге мы наблюдаем весьма серьёзную асимметрию в сотрудничестве Китая и России. Одна продаёт свои природные богатства, которые стоят намного меньше китайских товаров с повышенной добавленной стоимостью. При этом РФ становится транзитером для КНР, производственные мощности которой жаждут получить европейский рынок. Да, Москва – это важный партнёр Пекина, но увы, она ему явно не ровня. В каком-то смысле китайский «Один пояс – один путь» может экономически «поглотить» Россию. К сожалению, у Москвы пока что нет инструмента, чтобы исправить эту проблему.
Илья Морозов
Страна-транзитер и поставщик сырья
Российская Федерация играет в китайской инициативе «Один пояс – Один путь» критически важную роль. По сути, РФ – это важнейшая часть кратчайшего маршрута, соединяющего КНР с Европой. Москва, понимая это, охотно согласилась на исполнение этой роли.
Правительство РФ дало зелёный свет строительству высокоскоростной автомагистрали, соединяющей Оренбургскую область, граничащую с Китаем, с Белоруссией через семь российских областей
- пишет японское издание «Нихон кэйдзай».
Как отметили в Министерстве коммерции КНР, Российская Федерация впервые станет участником создания автодороги, которая ляжет в основу наземного «пояса» Китая. Всё это выглядит как положительная тенденция. Какой смысл беспокоиться? Москва ведь стала важным участником огромного проекта, который обеспечит грузопоток невиданных масштабов на материке. Всё верно. Если не считать того, что Россия была лидером по наземному маршруту, соединяющему дальневосточную Азию с Европой. А теперь её место займёт Китай. Да, он предоставит Москве «места в лучших рядах», но это будет партнёрство, а не доминирование.
Пекин стал слишком мощным
Напомним, Москва давно занимается, насколько ей это позволяют ресурсы, вопросами переправки товаров из Азии в Европу. Даже в первой половине 2000-х годов российские власти оказали воздействие на японский бизнес, чтобы Транссибирская магистраль активнее использовалась для перевозки грузов. Тогда «Тойота» решила построить завод в Санкт-Петербурге, а производители и торговые компании стали более интенсивно тестировать «Транссиб». Кстати, эту магистраль РФ сейчас также активно развивает. Заметьте, у Китая в начале 2000-х даже не было грузового расписания для товаров, идущих наземным путём в Европу.
Но, увы, ситуация меняется. Россия, по сравнению с бурной деятельностью Китая, топчется на месте. Уже с 2011 года блок-поезда ездят из Чунцина в Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу чётко по расписанию. При этом Пекин продолжает наращивать инфраструктуру коммуникаций. Параллельно с этим он покупает всё больше углеводородов, леса и другого типа сырья в РФ.
В итоге мы наблюдаем весьма серьёзную асимметрию в сотрудничестве Китая и России. Одна продаёт свои природные богатства, которые стоят намного меньше китайских товаров с повышенной добавленной стоимостью. При этом РФ становится транзитером для КНР, производственные мощности которой жаждут получить европейский рынок. Да, Москва – это важный партнёр Пекина, но увы, она ему явно не ровня. В каком-то смысле китайский «Один пояс – один путь» может экономически «поглотить» Россию. К сожалению, у Москвы пока что нет инструмента, чтобы исправить эту проблему.
Илья Морозов
- newstodays128.blogspot.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...