Китайский «Один пояс – один путь» может «поглотить» Россию
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» довольно часто превозносится в российских СМИ. Впрочем, даже политики в РФ с большим уважением относятся к этому проекту. Однако, как пишут некоторые японские издания, углубление сотрудничества Пекина и Москвы может поставить последнюю в очень невыгодную позицию на материке.
Страна-транзитер и поставщик сырья
Российская Федерация играет в китайской инициативе «Один пояс – Один путь» критически важную роль. По сути, РФ – это важнейшая часть кратчайшего маршрута, соединяющего КНР с Европой. Москва, понимая это, охотно согласилась на исполнение этой роли.
- пишет японское издание «Нихон кэйдзай».
Как отметили в Министерстве коммерции КНР, Российская Федерация впервые станет участником создания автодороги, которая ляжет в основу наземного «пояса» Китая. Всё это выглядит как положительная тенденция. Какой смысл беспокоиться? Москва ведь стала важным участником огромного проекта, который обеспечит грузопоток невиданных масштабов на материке. Всё верно. Если не считать того, что Россия была лидером по наземному маршруту, соединяющему дальневосточную Азию с Европой. А теперь её место займёт Китай. Да, он предоставит Москве «места в лучших рядах», но это будет партнёрство, а не доминирование.
Пекин стал слишком мощным
Напомним, Москва давно занимается, насколько ей это позволяют ресурсы, вопросами переправки товаров из Азии в Европу. Даже в первой половине 2000-х годов российские власти оказали воздействие на японский бизнес, чтобы Транссибирская магистраль активнее использовалась для перевозки грузов. Тогда «Тойота» решила построить завод в Санкт-Петербурге, а производители и торговые компании стали более интенсивно тестировать «Транссиб». Кстати, эту магистраль РФ сейчас также активно развивает. Заметьте, у Китая в начале 2000-х даже не было грузового расписания для товаров, идущих наземным путём в Европу.
Но, увы, ситуация меняется. Россия, по сравнению с бурной деятельностью Китая, топчется на месте. Уже с 2011 года блок-поезда ездят из Чунцина в Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу чётко по расписанию. При этом Пекин продолжает наращивать инфраструктуру коммуникаций. Параллельно с этим он покупает всё больше углеводородов, леса и другого типа сырья в РФ.
В итоге мы наблюдаем весьма серьёзную асимметрию в сотрудничестве Китая и России. Одна продаёт свои природные богатства, которые стоят намного меньше китайских товаров с повышенной добавленной стоимостью. При этом РФ становится транзитером для КНР, производственные мощности которой жаждут получить европейский рынок. Да, Москва – это важный партнёр Пекина, но увы, она ему явно не ровня. В каком-то смысле китайский «Один пояс – один путь» может экономически «поглотить» Россию. К сожалению, у Москвы пока что нет инструмента, чтобы исправить эту проблему.
Илья Морозов
Страна-транзитер и поставщик сырья
Российская Федерация играет в китайской инициативе «Один пояс – Один путь» критически важную роль. По сути, РФ – это важнейшая часть кратчайшего маршрута, соединяющего КНР с Европой. Москва, понимая это, охотно согласилась на исполнение этой роли.
Правительство РФ дало зелёный свет строительству высокоскоростной автомагистрали, соединяющей Оренбургскую область, граничащую с Китаем, с Белоруссией через семь российских областей
- пишет японское издание «Нихон кэйдзай».
Как отметили в Министерстве коммерции КНР, Российская Федерация впервые станет участником создания автодороги, которая ляжет в основу наземного «пояса» Китая. Всё это выглядит как положительная тенденция. Какой смысл беспокоиться? Москва ведь стала важным участником огромного проекта, который обеспечит грузопоток невиданных масштабов на материке. Всё верно. Если не считать того, что Россия была лидером по наземному маршруту, соединяющему дальневосточную Азию с Европой. А теперь её место займёт Китай. Да, он предоставит Москве «места в лучших рядах», но это будет партнёрство, а не доминирование.
Пекин стал слишком мощным
Напомним, Москва давно занимается, насколько ей это позволяют ресурсы, вопросами переправки товаров из Азии в Европу. Даже в первой половине 2000-х годов российские власти оказали воздействие на японский бизнес, чтобы Транссибирская магистраль активнее использовалась для перевозки грузов. Тогда «Тойота» решила построить завод в Санкт-Петербурге, а производители и торговые компании стали более интенсивно тестировать «Транссиб». Кстати, эту магистраль РФ сейчас также активно развивает. Заметьте, у Китая в начале 2000-х даже не было грузового расписания для товаров, идущих наземным путём в Европу.
Но, увы, ситуация меняется. Россия, по сравнению с бурной деятельностью Китая, топчется на месте. Уже с 2011 года блок-поезда ездят из Чунцина в Германию через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу чётко по расписанию. При этом Пекин продолжает наращивать инфраструктуру коммуникаций. Параллельно с этим он покупает всё больше углеводородов, леса и другого типа сырья в РФ.
В итоге мы наблюдаем весьма серьёзную асимметрию в сотрудничестве Китая и России. Одна продаёт свои природные богатства, которые стоят намного меньше китайских товаров с повышенной добавленной стоимостью. При этом РФ становится транзитером для КНР, производственные мощности которой жаждут получить европейский рынок. Да, Москва – это важный партнёр Пекина, но увы, она ему явно не ровня. В каком-то смысле китайский «Один пояс – один путь» может экономически «поглотить» Россию. К сожалению, у Москвы пока что нет инструмента, чтобы исправить эту проблему.
Илья Морозов
- newstodays128.blogspot.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....
Квантовые технологии в России выходят на новый уровень
В России активно развиваются квантовые вычисления, и в 2025 году на суд общественности будут представлены несколько квантовых компьютеров, разработанных на...