Экономическое обозрение

Россия нашла в Иране «ворота» в Индийский океан

Россия нашла в Иране «ворота» в Индийский океан
Сближение с Тегераном в последние годы для Москвы принесло множество плюсов. Один из них – это возможность отправлять свои товары через Иран в Индийский океан. В России всё внимательнее приглядываются к стратегически важному порту Чабахар, который находится в Оманском заливе.


Такой объект может в перспективе стать важнейшим плацдармом для Москвы, если она захочет направить большой грузопоток в Индийский океан. Оптимизма добавляют и отношения между Исламской республикой Иран (ИРИ) и Российской Федерацией. Обе страны находятся под давлением Запада, что объективно сближает их и не позволит отвернуться друг от друга в критически важный момент.

Перспективный торговый путь

Иранские территориальные воды и порт, где не действуют американские санкции – это весьма привлекательная «площадка» для России, позволяющая выйти на новые рынки. Некоторые чиновники даже не скрывают заинтересованности таким объектом. К примеру, недавно генеральный директор особой экономической зоны в Астраханской области Сергей Милушкин заявил, что страна намерена пользоваться портом Чабахар на юго-востоке Ирана в торговых целях.

Привлекательность этого коммуникационного узла состоит в том, что он позволяет связать Каспийское море с Индийским океаном. Напомним, даже лично президент РФ Владимир Путин выражал желание использовать порт для экспорта грузов в другие регионы.

Желание вполне обоснованно. С Азией Россия активно наращивает коммуникации, но Юг в этом плане несколько отстаёт. Чахабар – это ключ к решению подобной проблемы. Индийский субконтинент может открыть неплохие возможности для экспорта РФ.


Почему РФ и ИРИ готовы вкладывать в это деньги?

Известно, что один из российских инвестиционных проектов предполагает строительство специального терминала в зоне Шахид — Бехешти порта Чабахар. Это говорит о том, что Москва настроена на долгосрочное сотрудничество с Тегераном в области транзита грузов. Впрочем, сам Иран также хочет поскорее начать пользоваться портом на полную мощность.

Развитие порта Чабахар и восточных регионов страны является приоритетным направлением деятельности ведомства и внешней политики ИРИ в целом

- цитирует главу МИДа Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа британское издание Elaph.

Можно, конечно, сказать, что внимание Тегерана и Москвы к этому объекту вызвано только тем, что порт – единственный транспортный узел такого рода, на который не распространяются экономические санкции Вашингтона. Но это не совсем так. Чабахар для России – это «ворота» в Индийский океан. Политическая ситуация такова, что Иран сам предлагает РФ ими воспользоваться. Так почему бы это не сделать?

Илья Морозов

Использованы фотографии: ifpnews.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен