
Украина надеется на румынский газ
В самое ближайшее время газотранспортная карта Европы претерпит серьезные изменения. Одно из самых давних направлений транзита российского топлива на Запад может исчезнуть. Предвидя это, руководство «незалежной» видит выход в закупках топлива у Румынии. Однако настоящий «газ свободы» настойчиво предлагает покупать у себя Варшава. Об этом написал обозреватель Мачей Заневич для агентства Defence 24 (Польша).
Риск увеличения газовой зависимости при борьбе против нее
Польские радетели европеизации Украины бьют тревогу: планы Киева приобретать «голубое топливо» у Румынии, как это ни странно, наоборот увеличат зависимость республики от российского сырья. Иными словами, борьба за диверсификацию поставок и тем самым за энергетическую безопасность лишь усугубит ситуацию. И вот почему.
Все дело в том, что Румыния на данный момент занимает 4-е место в Европе по объемам добычи газа, вынашивая при этом планы по разработке новых месторождений на шельфах Черного моря. Но пока что ее мощностей не хватает на полноценное покрытие собственных нужд, не говоря уже про экспорт в другие страны. Поэтому Бухарест вынужден импортировать до 10% общего объема из РФ. Вот и выходит, что при попытке «реверса» из Румынии, Украина может получать все тот же российский газ, замечают в издательстве.

Реальные шаги по диверсификации
Польские эксперты настаивают, что наиболее разумным шагом в данной ситуации является активизация работ по расширению пропускных мощностей соединительных газопроводов между Польшей и Украиной. Это приведет к росту объемов экспорта с «чистого» западного направления.
В данный момент указанные трубопроводы не используются даже на 50%, отмечают в издательстве. А ведь их загрузка на полную мощность позволила бы Киеву осуществить «мечту» - стать полностью независимой державой, получающей настоящий не российский газ.
Выгода поляков, лоббирующих данный проект, очевидна. Они предлагают фактически СПГ-сырье с терминалов в Свиноустье и Клайпеды, купленное у американцев, а также поставки топлива со строящегося регазификационного завода в Гданьском заливе. Формально, это возможно, но фактически сопряжено с огромными трудностями. Однако, желание Киева избавиться от «зависимости» настолько велико, что вероятность получения его согласия на описанную авантюру, предложенную польской стороной, весьма велика.
«Геополитика трубопроводов»
Перекройка энергетической карты Старого света несовместима с простыми решениями. Газотранспортные системы – очень сложная сеть сообщающихся сосудов. В нее встроены множество игроков газового рынка, желающих залить в свои хранилища как можно больше ценного сырья.
Ближайшие годы, уверены в издательстве, принесут в эту отрасль революционные изменения.
Риск увеличения газовой зависимости при борьбе против нее
Польские радетели европеизации Украины бьют тревогу: планы Киева приобретать «голубое топливо» у Румынии, как это ни странно, наоборот увеличат зависимость республики от российского сырья. Иными словами, борьба за диверсификацию поставок и тем самым за энергетическую безопасность лишь усугубит ситуацию. И вот почему.
Все дело в том, что Румыния на данный момент занимает 4-е место в Европе по объемам добычи газа, вынашивая при этом планы по разработке новых месторождений на шельфах Черного моря. Но пока что ее мощностей не хватает на полноценное покрытие собственных нужд, не говоря уже про экспорт в другие страны. Поэтому Бухарест вынужден импортировать до 10% общего объема из РФ. Вот и выходит, что при попытке «реверса» из Румынии, Украина может получать все тот же российский газ, замечают в издательстве.

Реальные шаги по диверсификации
Польские эксперты настаивают, что наиболее разумным шагом в данной ситуации является активизация работ по расширению пропускных мощностей соединительных газопроводов между Польшей и Украиной. Это приведет к росту объемов экспорта с «чистого» западного направления.
В данный момент указанные трубопроводы не используются даже на 50%, отмечают в издательстве. А ведь их загрузка на полную мощность позволила бы Киеву осуществить «мечту» - стать полностью независимой державой, получающей настоящий не российский газ.
Выгода поляков, лоббирующих данный проект, очевидна. Они предлагают фактически СПГ-сырье с терминалов в Свиноустье и Клайпеды, купленное у американцев, а также поставки топлива со строящегося регазификационного завода в Гданьском заливе. Формально, это возможно, но фактически сопряжено с огромными трудностями. Однако, желание Киева избавиться от «зависимости» настолько велико, что вероятность получения его согласия на описанную авантюру, предложенную польской стороной, весьма велика.
«Геополитика трубопроводов»
Перекройка энергетической карты Старого света несовместима с простыми решениями. Газотранспортные системы – очень сложная сеть сообщающихся сосудов. В нее встроены множество игроков газового рынка, желающих залить в свои хранилища как можно больше ценного сырья.
Ближайшие годы, уверены в издательстве, принесут в эту отрасль революционные изменения.
- iz.ru; portnews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....