Экономическое обозрение

Немецкий Siemens жаждет участия в новой большой стройке России

Немецкий Siemens жаждет участия в новой большой стройке России
Между Москвой и Санкт-Петербургом в будущем может появиться новая железная дорога. Однако не стоит считать её просто очередной коммуникацией. Речь идёт о высокоскоростной магистрали. По технической сложности проект можно сравнить разве что с «Транссибом».


Примечательно, что принять участие в его реализации спешит немецкий концерн Siemens, который уже успел создать образ этакого «бунтаря» из ФРГ, который сотрудничает с Кремлём несмотря на антироссийские санкции.

В чём суть проекта?

Создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом – это весьма серьёзная работа. Одно только проектирование, судя по словам заместителя министра транспорта РФ Владимира Токарева, займёт три года. Сколько времени уйдёт на его реализацию, пока неизвестно, всё зависит от слишком большого количества факторов.

Стоит отметить, что ВСМ — необычная магистраль. Речь идёт о 650 км построенной с нуля трассы, причём обладающей такими техническими характеристиками и прочностью, которые позволят поездам развивать скорость до 400 км/ч. В итоге пассажир от Москвы до Санкт-Петербурга сможет добраться всего за 2,5 часа (де-факто, быстрее, чем на самолёте). Но как ни трудно догадаться, расходы на постройку такой магистрали огромные.

1,5 триллионов рублей — в пересчёте это целых 20 миллиардов евро

- приводит примерные цифры вице-премьер Максим Акимов.


Помощь немецкого концерна не помешает

Однако финансовые затраты – это ещё не самое сложное для ВСМ. Проект требует наличия новейших технологий, без которых магистраль, позволяющую поездам развивать очень высокую скорость, построить попросту не получится. И тут на помощь Москве спешит немецкий Siemens. По всей видимости, в компании после поставок газовых турбин для Крыма поняли, что работать с РФ выгодно. Теперь концерн уже не только готов к локализации своей продукции в России. Он теперь хочет помогать ей с крупными проектами вроде ВСМ.

Глава РЖД и генеральный директор компании Siemens Mobility Сабрина Суссон подписали соглашение о стратегическом партнёрстве

- пишет издание Handelsblatt.

Кстати, не только Siemens хочет принять участие в проекте постройки новой магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Есть ещё и немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG, а также инжиниринговые предприятия Obermeyer и Gauff (желают принять участие в проектировании).

Бизнес из ФРГ понял, что из-за антироссийских санкций и дистанцирования Запада от РФ многие контракты в этой стране может «перехватить» Китай. Именно поэтому немецкий Siemens жаждет участия в новой большой стройке России. Что ж, для Москвы это хорошо. Несмотря на антироссийские санкции, ведущие зарубежные компании де-факто чуть ли не борются за то, чтобы помочь ей реализовать важный для страны проект.

Илья Морозов

Использованы фотографии: https://nvdaily.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен