
Немецкий Siemens жаждет участия в новой большой стройке России
Между Москвой и Санкт-Петербургом в будущем может появиться новая железная дорога. Однако не стоит считать её просто очередной коммуникацией. Речь идёт о высокоскоростной магистрали. По технической сложности проект можно сравнить разве что с «Транссибом».
Примечательно, что принять участие в его реализации спешит немецкий концерн Siemens, который уже успел создать образ этакого «бунтаря» из ФРГ, который сотрудничает с Кремлём несмотря на антироссийские санкции.
В чём суть проекта?
Создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом – это весьма серьёзная работа. Одно только проектирование, судя по словам заместителя министра транспорта РФ Владимира Токарева, займёт три года. Сколько времени уйдёт на его реализацию, пока неизвестно, всё зависит от слишком большого количества факторов.
Стоит отметить, что ВСМ — необычная магистраль. Речь идёт о 650 км построенной с нуля трассы, причём обладающей такими техническими характеристиками и прочностью, которые позволят поездам развивать скорость до 400 км/ч. В итоге пассажир от Москвы до Санкт-Петербурга сможет добраться всего за 2,5 часа (де-факто, быстрее, чем на самолёте). Но как ни трудно догадаться, расходы на постройку такой магистрали огромные.
- приводит примерные цифры вице-премьер Максим Акимов.
Помощь немецкого концерна не помешает
Однако финансовые затраты – это ещё не самое сложное для ВСМ. Проект требует наличия новейших технологий, без которых магистраль, позволяющую поездам развивать очень высокую скорость, построить попросту не получится. И тут на помощь Москве спешит немецкий Siemens. По всей видимости, в компании после поставок газовых турбин для Крыма поняли, что работать с РФ выгодно. Теперь концерн уже не только готов к локализации своей продукции в России. Он теперь хочет помогать ей с крупными проектами вроде ВСМ.
- пишет издание Handelsblatt.
Кстати, не только Siemens хочет принять участие в проекте постройки новой магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Есть ещё и немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG, а также инжиниринговые предприятия Obermeyer и Gauff (желают принять участие в проектировании).
Бизнес из ФРГ понял, что из-за антироссийских санкций и дистанцирования Запада от РФ многие контракты в этой стране может «перехватить» Китай. Именно поэтому немецкий Siemens жаждет участия в новой большой стройке России. Что ж, для Москвы это хорошо. Несмотря на антироссийские санкции, ведущие зарубежные компании де-факто чуть ли не борются за то, чтобы помочь ей реализовать важный для страны проект.
Илья Морозов
Примечательно, что принять участие в его реализации спешит немецкий концерн Siemens, который уже успел создать образ этакого «бунтаря» из ФРГ, который сотрудничает с Кремлём несмотря на антироссийские санкции.
В чём суть проекта?
Создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом – это весьма серьёзная работа. Одно только проектирование, судя по словам заместителя министра транспорта РФ Владимира Токарева, займёт три года. Сколько времени уйдёт на его реализацию, пока неизвестно, всё зависит от слишком большого количества факторов.
Стоит отметить, что ВСМ — необычная магистраль. Речь идёт о 650 км построенной с нуля трассы, причём обладающей такими техническими характеристиками и прочностью, которые позволят поездам развивать скорость до 400 км/ч. В итоге пассажир от Москвы до Санкт-Петербурга сможет добраться всего за 2,5 часа (де-факто, быстрее, чем на самолёте). Но как ни трудно догадаться, расходы на постройку такой магистрали огромные.
1,5 триллионов рублей — в пересчёте это целых 20 миллиардов евро
- приводит примерные цифры вице-премьер Максим Акимов.
Помощь немецкого концерна не помешает
Однако финансовые затраты – это ещё не самое сложное для ВСМ. Проект требует наличия новейших технологий, без которых магистраль, позволяющую поездам развивать очень высокую скорость, построить попросту не получится. И тут на помощь Москве спешит немецкий Siemens. По всей видимости, в компании после поставок газовых турбин для Крыма поняли, что работать с РФ выгодно. Теперь концерн уже не только готов к локализации своей продукции в России. Он теперь хочет помогать ей с крупными проектами вроде ВСМ.
Глава РЖД и генеральный директор компании Siemens Mobility Сабрина Суссон подписали соглашение о стратегическом партнёрстве
- пишет издание Handelsblatt.
Кстати, не только Siemens хочет принять участие в проекте постройки новой магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Есть ещё и немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG, а также инжиниринговые предприятия Obermeyer и Gauff (желают принять участие в проектировании).
Бизнес из ФРГ понял, что из-за антироссийских санкций и дистанцирования Запада от РФ многие контракты в этой стране может «перехватить» Китай. Именно поэтому немецкий Siemens жаждет участия в новой большой стройке России. Что ж, для Москвы это хорошо. Несмотря на антироссийские санкции, ведущие зарубежные компании де-факто чуть ли не борются за то, чтобы помочь ей реализовать важный для страны проект.
Илья Морозов
- https://nvdaily.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...