
Западные СМИ: «Путин может наказать Украину, перекрыв газ Европе»
Новый трубопровод по дну Балтики может обеспечить энергетическую безопасность Европы. Но какой ценой? Отказом от уверенности в стабильности поставок и одновременным попаданием в «лапы» Кремля. Москва сделала все, чтобы максимально эффективно влиять на ЕС с помощью газового шантажа. Об этом пишет эксперт Михаил Корчемкин, гендиректор агентства East European Gas Analysis. Его статью опубликовала газета Foreign Policy (США).
Опасность неминуема
По словам автора, Россия слишком своенравна, а новый газопровод даст ей в руки все козыри и рычаги оказания действенного влияния на позиции главных стран в Европе. В первую очередь это касается Германии.
- утверждает Корчемкин. Тот самый эксперт, который однажды призывал «больше навредить России, разрешив ей достроить СП-2».

Впрочем, как отмечает автор исследования, трудности с получением согласований по второй ветке «Северного потока» разозлили российское руководство настолько, что уже даже полностью остановленный проект становится опасным для Украины и ЕС.
Все дело в том, что строящийся проблемный газопровод стал причиной кардинальных изменений правил игры на европейском газовом рынке. Все устои и обычаи более не действуют. Стороны отношений – ЕК, Россия и, конечно же, США, максимально обозлены друг на друга и более не желают идти на уступки, продиктованные трезвым прагматизмом.
Иными словами, при успешном окончании «СП-2», он станет иглой для Европы, через которую «Газпром» будет закачивать газ в обмен на покорность. Если же американцы своего добьются и остановят проект, президент Путин всякий раз, когда «разозлится», будет применять метод перекрытия газового вентиля, чтобы наказывать Европу посредством украинской ГТС или наоборот.
Экономические соображения против «Северного потока-2»
Новый трубопровод, по мнению эксперта, не принесет полного решения задачи энергетической безопасности Европы, так как он сам – проблема. Его уязвимости можно долго перечислять. Отсутствуют резервные емкости рядом с компрессорными станциями по всей длине трубы. Он труднодоступен для ремонта, так как основная часть магистрали – подводная, а в мире есть лишь несколько судов для работы на такой глубине. Трубопровод будет требовать особого ухода и эксплуатации, так как после прекращения транзита через Украину все бремя обеспечения ЕС топливом ляжет на две нитки «потока», а это внушительные объемы.
- резюмирует Корчемкин.
Опасность неминуема
По словам автора, Россия слишком своенравна, а новый газопровод даст ей в руки все козыри и рычаги оказания действенного влияния на позиции главных стран в Европе. В первую очередь это касается Германии.
Все будет зависеть от главы Кремля, а президент РФ Владимир Путин славится своей блажью
- утверждает Корчемкин. Тот самый эксперт, который однажды призывал «больше навредить России, разрешив ей достроить СП-2».

Впрочем, как отмечает автор исследования, трудности с получением согласований по второй ветке «Северного потока» разозлили российское руководство настолько, что уже даже полностью остановленный проект становится опасным для Украины и ЕС.
Все дело в том, что строящийся проблемный газопровод стал причиной кардинальных изменений правил игры на европейском газовом рынке. Все устои и обычаи более не действуют. Стороны отношений – ЕК, Россия и, конечно же, США, максимально обозлены друг на друга и более не желают идти на уступки, продиктованные трезвым прагматизмом.
Иными словами, при успешном окончании «СП-2», он станет иглой для Европы, через которую «Газпром» будет закачивать газ в обмен на покорность. Если же американцы своего добьются и остановят проект, президент Путин всякий раз, когда «разозлится», будет применять метод перекрытия газового вентиля, чтобы наказывать Европу посредством украинской ГТС или наоборот.
Экономические соображения против «Северного потока-2»
Новый трубопровод, по мнению эксперта, не принесет полного решения задачи энергетической безопасности Европы, так как он сам – проблема. Его уязвимости можно долго перечислять. Отсутствуют резервные емкости рядом с компрессорными станциями по всей длине трубы. Он труднодоступен для ремонта, так как основная часть магистрали – подводная, а в мире есть лишь несколько судов для работы на такой глубине. Трубопровод будет требовать особого ухода и эксплуатации, так как после прекращения транзита через Украину все бремя обеспечения ЕС топливом ляжет на две нитки «потока», а это внушительные объемы.
Так что никакой безопасности и диверсификации. Одни проблемы: политического и экономического характера
- резюмирует Корчемкин.
- delo.ua; mind.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...