Это новая разработка, причём самая последняя из модельного ряда текущего года
- завили в «Трансмашхолдинге», в который входит ТВЗ.
Следует отметить, что в России готовят к серии именно штабной вагон. Он немного отличается от тех, из которых состоит остальной состав. В каждом пассажирском поезде есть один штабной вагон. Именно в нём находятся все системы наблюдения, позволяющие в режиме реального времени следить за исправностью различных систем состава. Разумеется, в нём же расположено и специальное место для работы начальника.
Впрочем, кроме средств по мониторингу за поездом в штабном вагоне, который теперь идёт в «серию», есть и специальные купе. Они адаптированы для людей с ограниченными возможностями. В вагоне всего есть 24 пассажирских места. Само купе, кстати, более широкое и даже имеет специальный аварийный выход.
Новые штабные вагоны и ТВЗ будут использоваться в России для составов поездов из двухвагонных сцепов. Впрочем, специалисты утверждают, что их можно применять и в других случаях. Конструкция «Трансмашхолдинга» при необходимости используется в поездах, которые разгоняются до скорости 160 км/ч.
Производство подобной серийной модели будет выполняться в рамках долгосрочного соглашения. Оно было подписано АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» еще в начале текущего года.