
«Украинцы сильно пожалеют»: эксперты об отказе Киева от российского топлива
Очень серьезные проблемы для населения Украины создаст резкий переход с российского дизельного топлива на белорусское. Все дело в том, что, приобретя временные, не существенные и сомнительные политические выгоды из-за введения пошлин на сырье из России, Киев получит бумерангом огромные экономические потери.
Страх перед дешевым топливом
Три месяца назад руководство Украины ввело импортную пошлину на дизтопливо, которое поступало в страну по трубе «Прикарпатзападтранс». Причем сделано это было по смешной причине, которой не должно быть места в аргументации серьезного правительства. Все дело в том, что «опасно большие объемы», напугавшие украинцев, которые поступали из России, по стоимости были наиболее дешевыми, отчего быстро отвоевали себе 50% рынка Украины.
Пожелав избавиться от «зависимости» в энергетической сфере от РФ, местные чиновники приняли решение искусственно контролировать поставки.
- оправдывается представитель Администрации президента Украины.

Мнимое спасение из Минска
Руководствуясь политическими соображениями, новая украинская власть довела своим позерством страну до топливного кризиса, так как с исчезновением относительно дешевой российской солярки, народ жить лучше не стал, избавленный от «зависимости» от русских. Наоборот, такие необдуманные действия повлекли за собой удорожание бензина и газа. Что в свою очередь повлекло повышение цен на продукты питания и услуги.
На «выручку» пришла Белоруссия, которая после экстренных переговоров президентов Александра Лукашенко и Владимира Зеленского стала поставлять на Украину дизтопливо и нефтепродукты собственного изготовления. Теперь белорусская продукция безраздельно властвует на рынке соседа с показателем свыше 50% и продолжает расти.
Специалисты утверждают, что министерство сменило «шило на мыло», так как получилась скверная экономическая схема. Всем известно, что Белоруссия не добывает собственную нефть, а занимается переработкой российской. В итоге украинцы покупают то же российское сырье, только с ценой в два раза выше, чем это было прежде.
Помимо того, что Киев получил дизтопливо с увеличенной себестоимостью, так еще и в следующем году после заключения долгосрочных контрактов Украина просто вынуждена будет покупать топливо по еще более высокой цене, так как вследствие «налогового маневра» России, Минск поднимет цены на готовую продукцию своих НПЗ, еще выше.
Очевидно, это крайне негативно скажется на экономике Украины и особенно на благосостоянии граждан, которые по меткому выражению специалистов, сильно пожалеют, что получили такую «независимость», резюмируют эксперты.
Страх перед дешевым топливом
Три месяца назад руководство Украины ввело импортную пошлину на дизтопливо, которое поступало в страну по трубе «Прикарпатзападтранс». Причем сделано это было по смешной причине, которой не должно быть места в аргументации серьезного правительства. Все дело в том, что «опасно большие объемы», напугавшие украинцев, которые поступали из России, по стоимости были наиболее дешевыми, отчего быстро отвоевали себе 50% рынка Украины.
Пожелав избавиться от «зависимости» в энергетической сфере от РФ, местные чиновники приняли решение искусственно контролировать поставки.
Россияне стали нас запугивать, что введут какие-то санкции. Появились непонятные требования сертификации. В общем, мы решили ограничить импорт, так как 50% рынка для недружественной нам страны это много
- оправдывается представитель Администрации президента Украины.

Мнимое спасение из Минска
Руководствуясь политическими соображениями, новая украинская власть довела своим позерством страну до топливного кризиса, так как с исчезновением относительно дешевой российской солярки, народ жить лучше не стал, избавленный от «зависимости» от русских. Наоборот, такие необдуманные действия повлекли за собой удорожание бензина и газа. Что в свою очередь повлекло повышение цен на продукты питания и услуги.
На «выручку» пришла Белоруссия, которая после экстренных переговоров президентов Александра Лукашенко и Владимира Зеленского стала поставлять на Украину дизтопливо и нефтепродукты собственного изготовления. Теперь белорусская продукция безраздельно властвует на рынке соседа с показателем свыше 50% и продолжает расти.
Специалисты утверждают, что министерство сменило «шило на мыло», так как получилась скверная экономическая схема. Всем известно, что Белоруссия не добывает собственную нефть, а занимается переработкой российской. В итоге украинцы покупают то же российское сырье, только с ценой в два раза выше, чем это было прежде.
Помимо того, что Киев получил дизтопливо с увеличенной себестоимостью, так еще и в следующем году после заключения долгосрочных контрактов Украина просто вынуждена будет покупать топливо по еще более высокой цене, так как вследствие «налогового маневра» России, Минск поднимет цены на готовую продукцию своих НПЗ, еще выше.
Очевидно, это крайне негативно скажется на экономике Украины и особенно на благосостоянии граждан, которые по меткому выражению специалистов, сильно пожалеют, что получили такую «независимость», резюмируют эксперты.
- http://oilreview.kiev.ua; biz.censor.net.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...