
«Украинцы сильно пожалеют»: эксперты об отказе Киева от российского топлива
Очень серьезные проблемы для населения Украины создаст резкий переход с российского дизельного топлива на белорусское. Все дело в том, что, приобретя временные, не существенные и сомнительные политические выгоды из-за введения пошлин на сырье из России, Киев получит бумерангом огромные экономические потери.
Страх перед дешевым топливом
Три месяца назад руководство Украины ввело импортную пошлину на дизтопливо, которое поступало в страну по трубе «Прикарпатзападтранс». Причем сделано это было по смешной причине, которой не должно быть места в аргументации серьезного правительства. Все дело в том, что «опасно большие объемы», напугавшие украинцев, которые поступали из России, по стоимости были наиболее дешевыми, отчего быстро отвоевали себе 50% рынка Украины.
Пожелав избавиться от «зависимости» в энергетической сфере от РФ, местные чиновники приняли решение искусственно контролировать поставки.
- оправдывается представитель Администрации президента Украины.

Мнимое спасение из Минска
Руководствуясь политическими соображениями, новая украинская власть довела своим позерством страну до топливного кризиса, так как с исчезновением относительно дешевой российской солярки, народ жить лучше не стал, избавленный от «зависимости» от русских. Наоборот, такие необдуманные действия повлекли за собой удорожание бензина и газа. Что в свою очередь повлекло повышение цен на продукты питания и услуги.
На «выручку» пришла Белоруссия, которая после экстренных переговоров президентов Александра Лукашенко и Владимира Зеленского стала поставлять на Украину дизтопливо и нефтепродукты собственного изготовления. Теперь белорусская продукция безраздельно властвует на рынке соседа с показателем свыше 50% и продолжает расти.
Специалисты утверждают, что министерство сменило «шило на мыло», так как получилась скверная экономическая схема. Всем известно, что Белоруссия не добывает собственную нефть, а занимается переработкой российской. В итоге украинцы покупают то же российское сырье, только с ценой в два раза выше, чем это было прежде.
Помимо того, что Киев получил дизтопливо с увеличенной себестоимостью, так еще и в следующем году после заключения долгосрочных контрактов Украина просто вынуждена будет покупать топливо по еще более высокой цене, так как вследствие «налогового маневра» России, Минск поднимет цены на готовую продукцию своих НПЗ, еще выше.
Очевидно, это крайне негативно скажется на экономике Украины и особенно на благосостоянии граждан, которые по меткому выражению специалистов, сильно пожалеют, что получили такую «независимость», резюмируют эксперты.
Страх перед дешевым топливом
Три месяца назад руководство Украины ввело импортную пошлину на дизтопливо, которое поступало в страну по трубе «Прикарпатзападтранс». Причем сделано это было по смешной причине, которой не должно быть места в аргументации серьезного правительства. Все дело в том, что «опасно большие объемы», напугавшие украинцев, которые поступали из России, по стоимости были наиболее дешевыми, отчего быстро отвоевали себе 50% рынка Украины.
Пожелав избавиться от «зависимости» в энергетической сфере от РФ, местные чиновники приняли решение искусственно контролировать поставки.
Россияне стали нас запугивать, что введут какие-то санкции. Появились непонятные требования сертификации. В общем, мы решили ограничить импорт, так как 50% рынка для недружественной нам страны это много
- оправдывается представитель Администрации президента Украины.

Мнимое спасение из Минска
Руководствуясь политическими соображениями, новая украинская власть довела своим позерством страну до топливного кризиса, так как с исчезновением относительно дешевой российской солярки, народ жить лучше не стал, избавленный от «зависимости» от русских. Наоборот, такие необдуманные действия повлекли за собой удорожание бензина и газа. Что в свою очередь повлекло повышение цен на продукты питания и услуги.
На «выручку» пришла Белоруссия, которая после экстренных переговоров президентов Александра Лукашенко и Владимира Зеленского стала поставлять на Украину дизтопливо и нефтепродукты собственного изготовления. Теперь белорусская продукция безраздельно властвует на рынке соседа с показателем свыше 50% и продолжает расти.
Специалисты утверждают, что министерство сменило «шило на мыло», так как получилась скверная экономическая схема. Всем известно, что Белоруссия не добывает собственную нефть, а занимается переработкой российской. В итоге украинцы покупают то же российское сырье, только с ценой в два раза выше, чем это было прежде.
Помимо того, что Киев получил дизтопливо с увеличенной себестоимостью, так еще и в следующем году после заключения долгосрочных контрактов Украина просто вынуждена будет покупать топливо по еще более высокой цене, так как вследствие «налогового маневра» России, Минск поднимет цены на готовую продукцию своих НПЗ, еще выше.
Очевидно, это крайне негативно скажется на экономике Украины и особенно на благосостоянии граждан, которые по меткому выражению специалистов, сильно пожалеют, что получили такую «независимость», резюмируют эксперты.
- http://oilreview.kiev.ua; biz.censor.net.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...