Экономическое обозрение

Российские компании вынуждены скрывать своё происхождение

Российские компании вынуждены скрывать своё происхождение
Российские стартапы и компании, которые хотят продавать собственную инновационную продукцию за рубеж, сталкиваются с трудностями. Это подрывает планы Кремля по созданию экономики, независимой от нефти, пишет швейцарская газета Tribune de Genève.


Не так давно представители известных компаний, стартапов и многочисленных агентств государственной поддержки собрались в Санкт-Петербурге, чтобы продемонстрировать новую страну, экспортирующую высокотехнологичные товары. Существует множество проектов, от дронов до цифровых платформ, продвигаемых новым поколением предпринимателей, которые хотят перейти от исследований к коммерциализации. И между дешевыми потребительскими товарами из Китая и европейцами Россия, в общем, способна найти свою рыночную нишу.

Но, даже не входя в области, на которые нацелены западные санкции против Москвы, эти компании, тем не менее, чувствуют влияние этих ограничений. Европейские банки неохотно кредитуют компании, ведущие бизнес с россиянами. В свою очередь, некоторые западные поставщики отказываются поставлять любые детали и комплектующие даже для гражданского производства, опасаясь, что те используют в военных целях. Кроме того, чтобы что-то продавать в Европе, иногда нужно скрывать, что продукт имеет русское происхождение, отмечается в публикации.

Вместе с тем, многие швейцарские СМИ, которые обращаются к проблеме российского высокотехнологического экспорта, отмечают, что по политическим и иным причинам многие российские IT-компании меняют «гражданство», перенося офисы по всему миру от Чехии и Польши до Японии и США.

Использованы фотографии: softjourn.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен