Экономическое обозрение

Вместо советского - западное: Азербайджан обновляет железные дороги

Вместо советского - западное: Азербайджан обновляет железные дороги
К 2010-м годам Азербайджан столкнулся с серьезным ухудшением деятельности железной дороги. Это было вызвано выработкой ресурса, заложенного еще в советские времена. В этой связи стартовала масштабная программа ее обновления. Однако ставка при этом делается на западное оборудование.


Данный подход руководства страны подтверждает очередная закупка техники. ЗАО «Азербайджанские железные дороги» оформили соглашение с компанией Stadler, предусматривающее приобретение 10 поездов типа FLIRT. 4 из них дизель-электрического типа, 6 – на электрической тяге. Их поставка обойдется в 115 млн евро.

Обозначенная продукция позиционируется в качестве скоростных поездов регионального радиуса действия.

Stadler является швейцарской компанией, занимающейся выпуском подвижного состава на протяжении 75 лет. Азербайджан вплотную сотрудничает с ней с 2014 года. С тех пор были приобретены десятки единиц вагонов. Параллельно поставки техники осуществляют другие западные фирмы.

При этом после 2015 года, когда был заключен крупный контракт на поставку вагонов, сотрудничество с РФ практически не ведется. По выполнении условий данного соглашения в 2016 году, Баку не проявляет особого интереса к российской продукции.

Использованы фотографии: https://ady.az/ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен