Новейший автомобильный мост через реку Самур открылся на государственной границе между Россией и Азербайджаном. Он заменил действовавший ранее переход, который был сооружен в этом месте ещё в конце пятидесятых. Протяженность моста составила 325,3 метров, а ширина —17,5.
Стоимость проекта оценивается в 21,5 млн. долларов США, два государства разделили расходы на строительство поровну.
Это не первый трансграничный проект РФ, который был завершен в текущем году. Ранее автомобильный и железнодорожный мосты соединили Дальний Восток России с Китаем. Однако новый переход на границе с Азербайджаном важен для реализации «русского шелкового пути», как иногда называют транспортный коридор Север-Юг.
Этот масштабный проект должен связать Европейскую Россию и некоторые западные страны с государствами Каспийского региона: Азербайджаном, Ираном, Туркменией, Казахстаном. В перспективе к проекту подключатся и другие нации.
Для России данный замысел важен тем, что именно Москва станет модератором торговли уже в силу географического положения. Однако «наполеоновские» планы разбиваются об общую отсталость инфраструктуры. Многие дороги и мосты юга России были построены до 1960 года и нуждаются в капитальном ремонте или замене.
[is-owner]
Аукцион[/is-owner]
Проделки хитрой Урсулы: Америка обобрала Европу на 300 млрд евро
Ежегодные убытки ЕС из-за оттока капитала в США оцениваются в сотни миллиардов...
[author-avatar]
[/author-avatar]
svpressa.ru