
«Нафтогаз» собрался лишить газа полстраны
Украинская компания НАК «Нафтогаз» с 1 марта собирается лишить газа более половины областей и городов страны, отключив их от снабжения. Накопленные долги за поставки «голубого топлива» станут причиной того, что давние прогнозы, циркулирующие в медиасреде с 2014 года о «замерзающей Украине», начнут сбываться. Причем «замерзать» теплой зимой страна будет вовсе не по вине «агрессора» - России. Об этом пишет издание «Евразия дэйли» со ссылкой на официальный сайт газового монополиста незалежной.
Провалы не только у «Газпрома»
Не секрет, что энергетическое благополучие страны полностью зависит от России и позиции Кремля. С момента возникновения конфликта в отношениях между Киевом и Москвой, последняя не раз демонстрировала выдержку и всяческую поддержку фактически вражескому, антироссийскому режиму, предоставляя энергетические «бонусы» и поблажки, чтобы «братская» Украина не замерзла. Так что бояться холодных зим и недопоставок топлива и сырья не приходилось.
В нынешнем 2020 году ситуация изменилась к худшему для украинских потребителей, несмотря на то, что для самого «Нафтогаза» она складывается как нельзя лучше. Подписан один из самых выгодных за всю историю контрактов с российским «Газпромом», который оплачивает пустую транзитную трубу (из-за чего акционеры концерна недополучили прибыль, а часть руководства уволена за колоссальные просчеты в ведении переговоров), да и теплая зима не дает поводов для энергетиков к беспокойству.
И все равно у украинской компании «проблемы», из-за которых в самое ближайшее время могут быть полностью или частично отключены более 14 областей и городов республиканского значения, среди которых Киев, Харьков, Одесса, Мариуполь, Николаев и др.
Истинные причины проблем украинской компании
В руководстве НАК жесткую политику объясняют наличием долгов в размере более 400 млн гривен, которые «Нафтогаз» требует погасить не позднее 25 февраля текущего года. На самом деле эта сумма слишком мизерная, чтобы послужить поводом к таким кардинальным действиям.
Эксперты называют настоящей причиной происходящего монопольное положение компании на рынке Украины, самостоятельно определяющей стоимость топлива для конечного пользователя сети. Несмотря на свежий контракт с «Газпромом» по наиболее выгодным условиям, в руководстве компании уже забыли свои недавние обещания снижать стоимость поставок для собственных потребителей.
А проблему пытаются переложить на плечи рядовых украинцев путем увеличения цифр в платежках. Однако рядовые граждане в большинстве своем не в состоянии оплатить даже существующие тарифы, не говоря уже про повышение. Но боссов НАК это мало волнует: после того как они расправились с Россией по газовому вопросу (как это представляют в Киеве), пришел черед собирать «дань» с граждан.
Провалы не только у «Газпрома»
Не секрет, что энергетическое благополучие страны полностью зависит от России и позиции Кремля. С момента возникновения конфликта в отношениях между Киевом и Москвой, последняя не раз демонстрировала выдержку и всяческую поддержку фактически вражескому, антироссийскому режиму, предоставляя энергетические «бонусы» и поблажки, чтобы «братская» Украина не замерзла. Так что бояться холодных зим и недопоставок топлива и сырья не приходилось.
В нынешнем 2020 году ситуация изменилась к худшему для украинских потребителей, несмотря на то, что для самого «Нафтогаза» она складывается как нельзя лучше. Подписан один из самых выгодных за всю историю контрактов с российским «Газпромом», который оплачивает пустую транзитную трубу (из-за чего акционеры концерна недополучили прибыль, а часть руководства уволена за колоссальные просчеты в ведении переговоров), да и теплая зима не дает поводов для энергетиков к беспокойству.
И все равно у украинской компании «проблемы», из-за которых в самое ближайшее время могут быть полностью или частично отключены более 14 областей и городов республиканского значения, среди которых Киев, Харьков, Одесса, Мариуполь, Николаев и др.
Истинные причины проблем украинской компании
В руководстве НАК жесткую политику объясняют наличием долгов в размере более 400 млн гривен, которые «Нафтогаз» требует погасить не позднее 25 февраля текущего года. На самом деле эта сумма слишком мизерная, чтобы послужить поводом к таким кардинальным действиям.
Эксперты называют настоящей причиной происходящего монопольное положение компании на рынке Украины, самостоятельно определяющей стоимость топлива для конечного пользователя сети. Несмотря на свежий контракт с «Газпромом» по наиболее выгодным условиям, в руководстве компании уже забыли свои недавние обещания снижать стоимость поставок для собственных потребителей.
А проблему пытаются переложить на плечи рядовых украинцев путем увеличения цифр в платежках. Однако рядовые граждане в большинстве своем не в состоянии оплатить даже существующие тарифы, не говоря уже про повышение. Но боссов НАК это мало волнует: после того как они расправились с Россией по газовому вопросу (как это представляют в Киеве), пришел черед собирать «дань» с граждан.
- delo.ua; ua.news
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...