
Трубоукладчик «Северного потока-2» ушел к конкурентам «Газпрома»
Судно-трубоукладчик Solitaire, построившее большую часть газопровода «Северный поток-2» и ушедшее с проекта из-за американских санкций, после двух месяцев простоя возвращается в дело. Но это никак не связано с российской «трубой» на дне Балтийского моря – плавучее спецсредство ушло к прямому конкуренту российского «Газпрома», в воды Норвегии, к месторождению Troll.
Смена Балтики на Северное море
По данным портала навигации Marinetraffic, судно Solitaire швейцарской Allseas, отправилось в Северное море. После экстренного прекращения работ на последнем участке «Северного потока-2», оно стояло у причала в порту Дании. Теперь его цель пребывает в водах Норвегии, у платформы «А», находящейся над крупным месторождением нефти и газа Troll.
О планирующихся работах и задействовании Solitaire, стало известно еще в конце февраля, когда представитель Allseas Кристиан Холл сообщил, что трубоукладчик получил задание, не связанное с СП-2, к которому компания уже не вернется больше никогда. Уточнив при этом, что работы будут вестись в Норвегии.

Конкурент «Газпрома»
Оператором крупнейшей морской платформы «А» является норвежская государственная компания Equinor (бывшая Statoil). Она занимает второе место в мире по объему поставок газа в Европу после России. То есть фактически это прямой конкурент российского газового концерна, пытающегося стать первым номером и поставлять как можно больше энергоресурсов в страны Европы.
Теперь трубоукладчик готовится к активной фазе работ. К месту назначения также направлены два судна снабжения Troms Capella, Rem Trader, перевозящие трубы и все необходимое для проведения укладки оборудование. На месте конечной дислокации уже проводит исследование дна специальный корабль Oceanic.
В общем, подготовка и предварительная деятельность развернулась очень активно, о чем замороженный «Северный поток-2» может лишь мечтать.
Как отмечают эксперты, флот из мощного трубоукладчика и судов обеспечения, скорее всего, будет осуществлять прокладку нефте- и газопроводов между соседними промыслами норвежской национальной компании, а также постройку подводной инфраструктуры и объединения ее в единую сеть доставки добытого сырья на берег.
В частности, в самой Equinor подтверждают повышение объема производства на скважине Fram, которую и надо будет соединить с платформой «А», ради чего как раз привлекается трубоукладчик Solitaire.
Смена Балтики на Северное море
По данным портала навигации Marinetraffic, судно Solitaire швейцарской Allseas, отправилось в Северное море. После экстренного прекращения работ на последнем участке «Северного потока-2», оно стояло у причала в порту Дании. Теперь его цель пребывает в водах Норвегии, у платформы «А», находящейся над крупным месторождением нефти и газа Troll.
О планирующихся работах и задействовании Solitaire, стало известно еще в конце февраля, когда представитель Allseas Кристиан Холл сообщил, что трубоукладчик получил задание, не связанное с СП-2, к которому компания уже не вернется больше никогда. Уточнив при этом, что работы будут вестись в Норвегии.

Конкурент «Газпрома»
Оператором крупнейшей морской платформы «А» является норвежская государственная компания Equinor (бывшая Statoil). Она занимает второе место в мире по объему поставок газа в Европу после России. То есть фактически это прямой конкурент российского газового концерна, пытающегося стать первым номером и поставлять как можно больше энергоресурсов в страны Европы.
Теперь трубоукладчик готовится к активной фазе работ. К месту назначения также направлены два судна снабжения Troms Capella, Rem Trader, перевозящие трубы и все необходимое для проведения укладки оборудование. На месте конечной дислокации уже проводит исследование дна специальный корабль Oceanic.
В общем, подготовка и предварительная деятельность развернулась очень активно, о чем замороженный «Северный поток-2» может лишь мечтать.
Как отмечают эксперты, флот из мощного трубоукладчика и судов обеспечения, скорее всего, будет осуществлять прокладку нефте- и газопроводов между соседними промыслами норвежской национальной компании, а также постройку подводной инфраструктуры и объединения ее в единую сеть доставки добытого сырья на берег.
В частности, в самой Equinor подтверждают повышение объема производства на скважине Fram, которую и надо будет соединить с платформой «А», ради чего как раз привлекается трубоукладчик Solitaire.
- marinetraffic.com; offshoreenergytoday.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...