
Атака на сланец: Саудиты отправили в США флотилию танкеров
Начало новой недели ознаменовалось рекордным обвалом американского нефтяного рынка. Котировки упали на 95% и достигли значения ниже одного доллара за баррель марки WTI (техасская «легкая нефть»). Ближе к закрытию торгов стоимость стала отрицательной, то есть продавцу необходимо заплатить 35 долларов, чтобы продать свой товар. На фоне этих неутешительных новостей, Саудовская Аравия отправила в США целую флотилию груженных сырой нефтью танкеров. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Это добьет американский сланец
По оценкам экспертов, нефтеналивные суда везут в Штаты до 40 млн баррелей сырья. Это более, чем 20 танкеров за раз. Как отмечают специалисты со ссылкой на ресурс Tankertrackers.com, Эр-Рияд в апреле (по сравнению с февралем) значительно увеличил поставки в Америку: с 366 тысяч до 1,5 млн. баррелей, то есть более чем в четыре раза.
Эта флотилия, о которой пишет портал Tankertrackers.com, доставит груз в течение трех недель с момента погрузки. Столь огромная партия сырья может значительно ухудшить общее положение дел на североамериканском энергетическом рынке. Необычно крупные объемы нефти не объяснить даже «заточенностью» американских НПЗ под тяжелое саудовское сырье. С Ближнего Востока его экспортировали всегда, но не в таких количествах, недоумевают эксперты.

Саудиты все отрицают
Власти ближневосточного королевства поспешили опровергнуть информацию ресурса, следящего за перемещением судов, однако сделали это крайне неудачно – вместо официального заявления, некий анонимный «представитель» Эр-Рияда выступил с опровержением. Но этого, однако, оказалось недостаточно, чтобы усомниться в правдивости информации, предоставленной одной из новостных компаний, принадлежащих Reuters.
Нежелание саудитов подтверждать очевидное, весьма показательно и легко объяснимо. Дело в том, что увеличение экспорта Эр-Риядом сырой нефти в США создало небывалое давление на и без того низкие цены внутри государства. К тому же проблема переполненных хранилищ никуда не ушла. Переговоры Министерства энергетики США с частными компаниями по поводу передачи им в пользование емкостей национального стратегического нефтяного резерва все еще продолжаются.
Саудитам принадлежит крупнейший НПЗ в Америке – завод в Порт-Артуре. Впрочем, этому предприятию требуется до 650 тысяч тонн нефтепродуктов в сутки. В танкерах, идущих к американского побережью – в два раза больше. Что это, как не настоящая атака на сланец США?
Это добьет американский сланец
По оценкам экспертов, нефтеналивные суда везут в Штаты до 40 млн баррелей сырья. Это более, чем 20 танкеров за раз. Как отмечают специалисты со ссылкой на ресурс Tankertrackers.com, Эр-Рияд в апреле (по сравнению с февралем) значительно увеличил поставки в Америку: с 366 тысяч до 1,5 млн. баррелей, то есть более чем в четыре раза.
Эта флотилия, о которой пишет портал Tankertrackers.com, доставит груз в течение трех недель с момента погрузки. Столь огромная партия сырья может значительно ухудшить общее положение дел на североамериканском энергетическом рынке. Необычно крупные объемы нефти не объяснить даже «заточенностью» американских НПЗ под тяжелое саудовское сырье. С Ближнего Востока его экспортировали всегда, но не в таких количествах, недоумевают эксперты.

Саудиты все отрицают
Власти ближневосточного королевства поспешили опровергнуть информацию ресурса, следящего за перемещением судов, однако сделали это крайне неудачно – вместо официального заявления, некий анонимный «представитель» Эр-Рияда выступил с опровержением. Но этого, однако, оказалось недостаточно, чтобы усомниться в правдивости информации, предоставленной одной из новостных компаний, принадлежащих Reuters.
Нежелание саудитов подтверждать очевидное, весьма показательно и легко объяснимо. Дело в том, что увеличение экспорта Эр-Риядом сырой нефти в США создало небывалое давление на и без того низкие цены внутри государства. К тому же проблема переполненных хранилищ никуда не ушла. Переговоры Министерства энергетики США с частными компаниями по поводу передачи им в пользование емкостей национального стратегического нефтяного резерва все еще продолжаются.
Саудитам принадлежит крупнейший НПЗ в Америке – завод в Порт-Артуре. Впрочем, этому предприятию требуется до 650 тысяч тонн нефтепродуктов в сутки. В танкерах, идущих к американского побережью – в два раза больше. Что это, как не настоящая атака на сланец США?
- gcaptain.com; twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...