Глобализм лишился пассажиропотока
По словам специалистов консалтингового агентства, принадлежащего Goldman Sachs, когда пандемия пойдет на спад и мировое сообщество, исходя из экономической целесообразности начнет выход из карантина, деловые поездки все равно будут сведены к минимуму. Это сделает отрасль воздушных перевозок убыточной. Одновременно авиатопливо будет продолжать терять спрос, а заводы по сборке самолетов - закрываться.
Добыча нефти будет развиваться по графику, похожему на букву «V», а спрос на топливо, в том числе авиационное, в форме литеры «L». То есть без роста, на одном уровне
- подчеркнул Джефф Керри из «Голдман Сакс».
Летних авиаперелетов не будет
Не спасет ситуацию и летний период отпусков. Пандемия вносит свои коррективы в рабочие графики предприятий и компаний. К тому же после сообщений из Брюсселя о закрытых границах ЕС как минимум до конца лета (начала осени), отрасль воздушных перевозок ожидают нелегкие времена.
Об этом говорят представители компании Boeing, в частности гендиректор Дэвид Кэлхун:
Отрасль обязательно восстановится. Только как скоро? К тому моменту может многое в мире измениться
- сказал эксперт.
Для российского авиапрома и перевозчиков такой затяжной кризис не будет чем-то диковинным, поскольку так уж повелось, что отечественные компании и НИИ почти постоянно пребывали и до пандемии в стрессовой ситуации выживания. Но закрытие границ Российской Федерации и отмена основных туристических направлений больно ударила по отрасли, поставив ее на уровень общемирового бедствия.
Как такового лета, ассоциирующегося обычно с повышенной прибылью и спросом на топливо, для перевозчиков в этом году не будет нигде в мире
- резюмировал глава американского Boeing.