
«Он не нужен России»: европейские эксперты рассказали о будущем СП-2
Отказ Федерального агентства Германии по трубопроводным сетям вывести «Северный поток-2» из-под директивы Третьего энергопакета не означает, что проект будет остановлен. Однако чувствительные задержки и большие трудности российской «трубе» гарантированы, считают аналитики немецкой Deutsche Welle.
Что изменилось для СП-2?
Как подчеркивают журналисты издания, формально решение немецкого регулятора не создает никаких препятствий для достройки скандального газопровода, проложенного по дну Балтики, если, конечно, российская сторона найдет средства для этого. Другое дело, что будущее всего проекта ставится под оправданное сомнение.
Фактически, после пуска (если таковой состоится), СП-2 останется наполовину пуст, поскольку вряд ли «Газпром» захочет прокачивать по трубе газ посторонних поставщиков, а также решится на создание т.н. газотранспортного оператора, который будет полностью независим от Москвы.

Получается, что в итоге «Газпром» теряет или сам трубопровод, лишаясь собственности на него, или отдает половину трубы другим поставщикам. В любом случае использование магистрали становится крайне невыгодно. С каждым днем и месяцем простоя увеличиваются расходы по содержанию, а рентабельность нитки катастрофически снижается.
Туманное будущее проекта
У «Газпрома» и его европейской «дочки» Nord Stream 2 AG, остается лишь один шанс на успешное выведение своего многострадального проекта из-под директивы ЕС. Он заключается в возможности подписания правительственного соглашения между Москвой и Брюсселем. Но, без сомнения, руководство ЕС на это не пойдет. Данный шаг мог бы породить ненужный прецедент «особого случая», которым не преминут воспользоваться другие операторы газопроводов, опутывающих Европу.
Как бы там ни было, европейские эксперты по энергоресурсам, которых опросили журналисты издания, не считают вердикт Федерального регулятора «смертельным» для «Северного потока-2».
- говорит профессор Марко Джули из Брюссельского свободного университета.
Специалист подчеркнул, что после подписания пятилетнего транзитного контракта с Украиной, «Газпром» с большой долей вероятности не будет никуда спешить. Тем более, что физической потребности России в СП-2 сейчас нет. Да и не было никогда.
- резюмировал эксперт.
Что изменилось для СП-2?
Как подчеркивают журналисты издания, формально решение немецкого регулятора не создает никаких препятствий для достройки скандального газопровода, проложенного по дну Балтики, если, конечно, российская сторона найдет средства для этого. Другое дело, что будущее всего проекта ставится под оправданное сомнение.
Фактически, после пуска (если таковой состоится), СП-2 останется наполовину пуст, поскольку вряд ли «Газпром» захочет прокачивать по трубе газ посторонних поставщиков, а также решится на создание т.н. газотранспортного оператора, который будет полностью независим от Москвы.

Получается, что в итоге «Газпром» теряет или сам трубопровод, лишаясь собственности на него, или отдает половину трубы другим поставщикам. В любом случае использование магистрали становится крайне невыгодно. С каждым днем и месяцем простоя увеличиваются расходы по содержанию, а рентабельность нитки катастрофически снижается.
Туманное будущее проекта
У «Газпрома» и его европейской «дочки» Nord Stream 2 AG, остается лишь один шанс на успешное выведение своего многострадального проекта из-под директивы ЕС. Он заключается в возможности подписания правительственного соглашения между Москвой и Брюсселем. Но, без сомнения, руководство ЕС на это не пойдет. Данный шаг мог бы породить ненужный прецедент «особого случая», которым не преминут воспользоваться другие операторы газопроводов, опутывающих Европу.
Как бы там ни было, европейские эксперты по энергоресурсам, которых опросили журналисты издания, не считают вердикт Федерального регулятора «смертельным» для «Северного потока-2».
Уверен, что «Газпром» будет пытаться достроить свое детище, проект не мертв. Другое дело, что неизбежные судебные тяжбы вокруг СП-2 надолго задержат окончание строительства. Так что труба пригодится, но, скорее всего, для потомков
- говорит профессор Марко Джули из Брюссельского свободного университета.
Специалист подчеркнул, что после подписания пятилетнего транзитного контракта с Украиной, «Газпром» с большой долей вероятности не будет никуда спешить. Тем более, что физической потребности России в СП-2 сейчас нет. Да и не было никогда.
Это чисто политический проект для подстраховки
- резюмировал эксперт.
- dpa.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...