
«Он не нужен России»: европейские эксперты рассказали о будущем СП-2
Отказ Федерального агентства Германии по трубопроводным сетям вывести «Северный поток-2» из-под директивы Третьего энергопакета не означает, что проект будет остановлен. Однако чувствительные задержки и большие трудности российской «трубе» гарантированы, считают аналитики немецкой Deutsche Welle.
Что изменилось для СП-2?
Как подчеркивают журналисты издания, формально решение немецкого регулятора не создает никаких препятствий для достройки скандального газопровода, проложенного по дну Балтики, если, конечно, российская сторона найдет средства для этого. Другое дело, что будущее всего проекта ставится под оправданное сомнение.
Фактически, после пуска (если таковой состоится), СП-2 останется наполовину пуст, поскольку вряд ли «Газпром» захочет прокачивать по трубе газ посторонних поставщиков, а также решится на создание т.н. газотранспортного оператора, который будет полностью независим от Москвы.

Получается, что в итоге «Газпром» теряет или сам трубопровод, лишаясь собственности на него, или отдает половину трубы другим поставщикам. В любом случае использование магистрали становится крайне невыгодно. С каждым днем и месяцем простоя увеличиваются расходы по содержанию, а рентабельность нитки катастрофически снижается.
Туманное будущее проекта
У «Газпрома» и его европейской «дочки» Nord Stream 2 AG, остается лишь один шанс на успешное выведение своего многострадального проекта из-под директивы ЕС. Он заключается в возможности подписания правительственного соглашения между Москвой и Брюсселем. Но, без сомнения, руководство ЕС на это не пойдет. Данный шаг мог бы породить ненужный прецедент «особого случая», которым не преминут воспользоваться другие операторы газопроводов, опутывающих Европу.
Как бы там ни было, европейские эксперты по энергоресурсам, которых опросили журналисты издания, не считают вердикт Федерального регулятора «смертельным» для «Северного потока-2».
- говорит профессор Марко Джули из Брюссельского свободного университета.
Специалист подчеркнул, что после подписания пятилетнего транзитного контракта с Украиной, «Газпром» с большой долей вероятности не будет никуда спешить. Тем более, что физической потребности России в СП-2 сейчас нет. Да и не было никогда.
- резюмировал эксперт.
Что изменилось для СП-2?
Как подчеркивают журналисты издания, формально решение немецкого регулятора не создает никаких препятствий для достройки скандального газопровода, проложенного по дну Балтики, если, конечно, российская сторона найдет средства для этого. Другое дело, что будущее всего проекта ставится под оправданное сомнение.
Фактически, после пуска (если таковой состоится), СП-2 останется наполовину пуст, поскольку вряд ли «Газпром» захочет прокачивать по трубе газ посторонних поставщиков, а также решится на создание т.н. газотранспортного оператора, который будет полностью независим от Москвы.

Получается, что в итоге «Газпром» теряет или сам трубопровод, лишаясь собственности на него, или отдает половину трубы другим поставщикам. В любом случае использование магистрали становится крайне невыгодно. С каждым днем и месяцем простоя увеличиваются расходы по содержанию, а рентабельность нитки катастрофически снижается.
Туманное будущее проекта
У «Газпрома» и его европейской «дочки» Nord Stream 2 AG, остается лишь один шанс на успешное выведение своего многострадального проекта из-под директивы ЕС. Он заключается в возможности подписания правительственного соглашения между Москвой и Брюсселем. Но, без сомнения, руководство ЕС на это не пойдет. Данный шаг мог бы породить ненужный прецедент «особого случая», которым не преминут воспользоваться другие операторы газопроводов, опутывающих Европу.
Как бы там ни было, европейские эксперты по энергоресурсам, которых опросили журналисты издания, не считают вердикт Федерального регулятора «смертельным» для «Северного потока-2».
Уверен, что «Газпром» будет пытаться достроить свое детище, проект не мертв. Другое дело, что неизбежные судебные тяжбы вокруг СП-2 надолго задержат окончание строительства. Так что труба пригодится, но, скорее всего, для потомков
- говорит профессор Марко Джули из Брюссельского свободного университета.
Специалист подчеркнул, что после подписания пятилетнего транзитного контракта с Украиной, «Газпром» с большой долей вероятности не будет никуда спешить. Тем более, что физической потребности России в СП-2 сейчас нет. Да и не было никогда.
Это чисто политический проект для подстраховки
- резюмировал эксперт.
- dpa.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...