
«Теневой режим»: «Газпром» перекрывает вентиль для Донбасса?
Российский «Газпром» полностью засекретил цифры объемов поставок «голубого топлива» непризнанным республикам Донбасса. В последнем отчете концерна за первый квартал было указано, что с начала года не было прокачано ни одного кубометра газа на Украину по «квоте» ДЛНР. Фактически, обеспечение части Донбасса перешло в «теневой режим» с неопределенным статусом в будущем. Об этом пишет издательский дом «Коммерсант».
Экономика «Минского процесса»
Как отмечают отраслевые эксперты, с самого начала конфликта на Донбассе, руководство «Газпрома» не признало протестное движение Юго-Востока и все поставки для частных потребителей и предприятий восставшего региона, «записывало» на счет «Нафтогаза» Украины. Таким образом формально получалось, что энергетическое обеспечение идет из центра страны, а Донбасс – как бы часть единого государства.
Такие «уловки» и допущения должны были обеспечить Москве «алиби» и неприменение западных санкций. Однако, как известно, в итоге все вышло совершенно по-другому. Россия получила полный пакет разнообразных ограничений, а Киев не «признал» ни одного кубометра, поставленного в счет «украинского» Донбасса.
За несколько лет «Газпром» предоставил Украине для передачи ДЛНР более 12 млрд кубометров на общую сумму около 3 миллиардов долларов. Естественно, что этот долг, скорее всего, навсегда повиснет мертвым грузом без движения, превратившись в очередную ошибку менеджмента российского концерна.

Избавиться от обузы
Крах проекта «Северного потока-2» и, соответственно, необходимость продолжения сотрудничества с Киевом в сфере транзита, заставили Москву отказаться от претензий к Украине по поводу газовых «долгов ДЛНР». Тем самым российская сторона признала, что полное и безвозмездное (по факту) снабжение непризнанных республик ложится на «Газпром».
Недавно Москва пошла еще дальше, официально объявив, что больше не прокачивает газ на территории, неподконтрольные киевской власти. Однако физически поставки «голубого топлива» не прекращались. Но теперь возникла ситуация еще более запутанная, чем та, которая сложилась, когда со стороны Москвы было догматическое следование духу и букве «Минского процесса».
Дело в том, что потребители российского газа в Донбассе оплачивают «голубое топливо» из России в полном объеме. Но все равно для «Газпрома», терпящего настоящее стихийное бедствие, республики стали настоящей обузой в экономическом и политическом плане. Эксперты утверждают, что компания просто пытается избавиться от этой проблемы с помощью засекречивания показателей (перекрывая вентили).
В пользу этой версии говорит тот факт, что поставки на данный момент (с начала года) организовываются с помощью структуры «Газ-альянс» (посредник), принадлежащей украинскому олигарху Сергею Курченко, получившему «лицензию» из Москвы на работу с ДЛНР. В эту же структуру и идут все платежи от населения и предприятий, при этом оплата не доходит до основного поставщика энергоносителя.
Формально, у Москвы появляется повод прекратить поставки из-за неоплаты потребленных кубометров по «криминальной схеме». Характерно, что такую формулу в Москве же и «благословили», чтобы избежать санкций за сотрудничество с непризнанными территориями.
Экономика «Минского процесса»
Как отмечают отраслевые эксперты, с самого начала конфликта на Донбассе, руководство «Газпрома» не признало протестное движение Юго-Востока и все поставки для частных потребителей и предприятий восставшего региона, «записывало» на счет «Нафтогаза» Украины. Таким образом формально получалось, что энергетическое обеспечение идет из центра страны, а Донбасс – как бы часть единого государства.
Такие «уловки» и допущения должны были обеспечить Москве «алиби» и неприменение западных санкций. Однако, как известно, в итоге все вышло совершенно по-другому. Россия получила полный пакет разнообразных ограничений, а Киев не «признал» ни одного кубометра, поставленного в счет «украинского» Донбасса.
За несколько лет «Газпром» предоставил Украине для передачи ДЛНР более 12 млрд кубометров на общую сумму около 3 миллиардов долларов. Естественно, что этот долг, скорее всего, навсегда повиснет мертвым грузом без движения, превратившись в очередную ошибку менеджмента российского концерна.

Сергей Курченко
Избавиться от обузы
Крах проекта «Северного потока-2» и, соответственно, необходимость продолжения сотрудничества с Киевом в сфере транзита, заставили Москву отказаться от претензий к Украине по поводу газовых «долгов ДЛНР». Тем самым российская сторона признала, что полное и безвозмездное (по факту) снабжение непризнанных республик ложится на «Газпром».
Недавно Москва пошла еще дальше, официально объявив, что больше не прокачивает газ на территории, неподконтрольные киевской власти. Однако физически поставки «голубого топлива» не прекращались. Но теперь возникла ситуация еще более запутанная, чем та, которая сложилась, когда со стороны Москвы было догматическое следование духу и букве «Минского процесса».
Дело в том, что потребители российского газа в Донбассе оплачивают «голубое топливо» из России в полном объеме. Но все равно для «Газпрома», терпящего настоящее стихийное бедствие, республики стали настоящей обузой в экономическом и политическом плане. Эксперты утверждают, что компания просто пытается избавиться от этой проблемы с помощью засекречивания показателей (перекрывая вентили).
В пользу этой версии говорит тот факт, что поставки на данный момент (с начала года) организовываются с помощью структуры «Газ-альянс» (посредник), принадлежащей украинскому олигарху Сергею Курченко, получившему «лицензию» из Москвы на работу с ДЛНР. В эту же структуру и идут все платежи от населения и предприятий, при этом оплата не доходит до основного поставщика энергоносителя.
Формально, у Москвы появляется повод прекратить поставки из-за неоплаты потребленных кубометров по «криминальной схеме». Характерно, что такую формулу в Москве же и «благословили», чтобы избежать санкций за сотрудничество с непризнанными территориями.
- oilreview.kiev.ua; novostipmr.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...