
«Теневой режим»: «Газпром» перекрывает вентиль для Донбасса?
Российский «Газпром» полностью засекретил цифры объемов поставок «голубого топлива» непризнанным республикам Донбасса. В последнем отчете концерна за первый квартал было указано, что с начала года не было прокачано ни одного кубометра газа на Украину по «квоте» ДЛНР. Фактически, обеспечение части Донбасса перешло в «теневой режим» с неопределенным статусом в будущем. Об этом пишет издательский дом «Коммерсант».
Экономика «Минского процесса»
Как отмечают отраслевые эксперты, с самого начала конфликта на Донбассе, руководство «Газпрома» не признало протестное движение Юго-Востока и все поставки для частных потребителей и предприятий восставшего региона, «записывало» на счет «Нафтогаза» Украины. Таким образом формально получалось, что энергетическое обеспечение идет из центра страны, а Донбасс – как бы часть единого государства.
Такие «уловки» и допущения должны были обеспечить Москве «алиби» и неприменение западных санкций. Однако, как известно, в итоге все вышло совершенно по-другому. Россия получила полный пакет разнообразных ограничений, а Киев не «признал» ни одного кубометра, поставленного в счет «украинского» Донбасса.
За несколько лет «Газпром» предоставил Украине для передачи ДЛНР более 12 млрд кубометров на общую сумму около 3 миллиардов долларов. Естественно, что этот долг, скорее всего, навсегда повиснет мертвым грузом без движения, превратившись в очередную ошибку менеджмента российского концерна.

Избавиться от обузы
Крах проекта «Северного потока-2» и, соответственно, необходимость продолжения сотрудничества с Киевом в сфере транзита, заставили Москву отказаться от претензий к Украине по поводу газовых «долгов ДЛНР». Тем самым российская сторона признала, что полное и безвозмездное (по факту) снабжение непризнанных республик ложится на «Газпром».
Недавно Москва пошла еще дальше, официально объявив, что больше не прокачивает газ на территории, неподконтрольные киевской власти. Однако физически поставки «голубого топлива» не прекращались. Но теперь возникла ситуация еще более запутанная, чем та, которая сложилась, когда со стороны Москвы было догматическое следование духу и букве «Минского процесса».
Дело в том, что потребители российского газа в Донбассе оплачивают «голубое топливо» из России в полном объеме. Но все равно для «Газпрома», терпящего настоящее стихийное бедствие, республики стали настоящей обузой в экономическом и политическом плане. Эксперты утверждают, что компания просто пытается избавиться от этой проблемы с помощью засекречивания показателей (перекрывая вентили).
В пользу этой версии говорит тот факт, что поставки на данный момент (с начала года) организовываются с помощью структуры «Газ-альянс» (посредник), принадлежащей украинскому олигарху Сергею Курченко, получившему «лицензию» из Москвы на работу с ДЛНР. В эту же структуру и идут все платежи от населения и предприятий, при этом оплата не доходит до основного поставщика энергоносителя.
Формально, у Москвы появляется повод прекратить поставки из-за неоплаты потребленных кубометров по «криминальной схеме». Характерно, что такую формулу в Москве же и «благословили», чтобы избежать санкций за сотрудничество с непризнанными территориями.
Экономика «Минского процесса»
Как отмечают отраслевые эксперты, с самого начала конфликта на Донбассе, руководство «Газпрома» не признало протестное движение Юго-Востока и все поставки для частных потребителей и предприятий восставшего региона, «записывало» на счет «Нафтогаза» Украины. Таким образом формально получалось, что энергетическое обеспечение идет из центра страны, а Донбасс – как бы часть единого государства.
Такие «уловки» и допущения должны были обеспечить Москве «алиби» и неприменение западных санкций. Однако, как известно, в итоге все вышло совершенно по-другому. Россия получила полный пакет разнообразных ограничений, а Киев не «признал» ни одного кубометра, поставленного в счет «украинского» Донбасса.
За несколько лет «Газпром» предоставил Украине для передачи ДЛНР более 12 млрд кубометров на общую сумму около 3 миллиардов долларов. Естественно, что этот долг, скорее всего, навсегда повиснет мертвым грузом без движения, превратившись в очередную ошибку менеджмента российского концерна.

Сергей Курченко
Избавиться от обузы
Крах проекта «Северного потока-2» и, соответственно, необходимость продолжения сотрудничества с Киевом в сфере транзита, заставили Москву отказаться от претензий к Украине по поводу газовых «долгов ДЛНР». Тем самым российская сторона признала, что полное и безвозмездное (по факту) снабжение непризнанных республик ложится на «Газпром».
Недавно Москва пошла еще дальше, официально объявив, что больше не прокачивает газ на территории, неподконтрольные киевской власти. Однако физически поставки «голубого топлива» не прекращались. Но теперь возникла ситуация еще более запутанная, чем та, которая сложилась, когда со стороны Москвы было догматическое следование духу и букве «Минского процесса».
Дело в том, что потребители российского газа в Донбассе оплачивают «голубое топливо» из России в полном объеме. Но все равно для «Газпрома», терпящего настоящее стихийное бедствие, республики стали настоящей обузой в экономическом и политическом плане. Эксперты утверждают, что компания просто пытается избавиться от этой проблемы с помощью засекречивания показателей (перекрывая вентили).
В пользу этой версии говорит тот факт, что поставки на данный момент (с начала года) организовываются с помощью структуры «Газ-альянс» (посредник), принадлежащей украинскому олигарху Сергею Курченко, получившему «лицензию» из Москвы на работу с ДЛНР. В эту же структуру и идут все платежи от населения и предприятий, при этом оплата не доходит до основного поставщика энергоносителя.
Формально, у Москвы появляется повод прекратить поставки из-за неоплаты потребленных кубометров по «криминальной схеме». Характерно, что такую формулу в Москве же и «благословили», чтобы избежать санкций за сотрудничество с непризнанными территориями.
- oilreview.kiev.ua; novostipmr.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....