
Российские углеводороды обложат налогом: планы Евросоюза
Скоро поставляемые в ЕС нефть и газ будут обложены налогом. Еврокомиссия представила концепцию перехода к экономике с нулевыми выбросами углеводорода к 2050 году. Одним из главных механизмов стратегии должен стать налог на продукцию зарубежных компаний, которая была произведена с высоким уровнем выбросов парниковых газов.
Под это определение подпадает любая нефть. Но особенно сильное давление будет оказано на российских экспортеров. Дело в том, что отечественная Urals – это тяжелая фракция. Она расположена глубже, чем нефть в Саудовской Аравии. Поэтому при добычи одного барреля Urals выбрасывается почти вдвое больше углерода.
Получается, что российские экспортеры энергоносителей заплатят более высокую цену, чем саудиты. По предварительным оценкам, компании из РФ могут отдать от 6 до 50,6 млрд евро до 2030 года, если вскоре введут соответствующий налог.
В последнее время российская Urals стала дороже эталонной Brent, хоть пока и в краткосрочной перспективе. Тяжелая нефть подорожала, поскольку из-за соглашения ОПЕК+ поставки в Европу сократились, ведь спрос стал превышать предложение.
Если в ЕС введут углеродный налог, то цена на Urals взлетит еще сильнее. Для ЕС проблема заключается в том, что многие европейские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) предназначены для работы именно с тяжелой нефтью. Покупать ее в Европе не перестанут, просто компании будут нести убытки. Получается, что заставив Россию платить углеродный налог, ЕС ударит по своим же НПЗ.
Под это определение подпадает любая нефть. Но особенно сильное давление будет оказано на российских экспортеров. Дело в том, что отечественная Urals – это тяжелая фракция. Она расположена глубже, чем нефть в Саудовской Аравии. Поэтому при добычи одного барреля Urals выбрасывается почти вдвое больше углерода.
Получается, что российские экспортеры энергоносителей заплатят более высокую цену, чем саудиты. По предварительным оценкам, компании из РФ могут отдать от 6 до 50,6 млрд евро до 2030 года, если вскоре введут соответствующий налог.
В последнее время российская Urals стала дороже эталонной Brent, хоть пока и в краткосрочной перспективе. Тяжелая нефть подорожала, поскольку из-за соглашения ОПЕК+ поставки в Европу сократились, ведь спрос стал превышать предложение.
Если в ЕС введут углеродный налог, то цена на Urals взлетит еще сильнее. Для ЕС проблема заключается в том, что многие европейские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) предназначены для работы именно с тяжелой нефтью. Покупать ее в Европе не перестанут, просто компании будут нести убытки. Получается, что заставив Россию платить углеродный налог, ЕС ударит по своим же НПЗ.
- ont.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...