
«Вредный газ»: в Германии оспаривают введение в строй СП-2
Очередным препятствием на пути окончания скандального долгостроя СП-2 могут стать два судебных иска, которые или максимально отсрочат проведение работ, или вовсе прекратят проект. В первом случае речь идет об иске немецких экологов по поводу разрешения на ввод газопровода в эксплуатацию и второе дело – претензии судовладельца баржи «Фортуна» к «Газпрому». Об этом пишет немецкая DW.com.
Трубопровод обрастает исками
Слух о том, что Вашингтон собирается ввести санкции против немецких организаций, выдающих разрешение на ввод в эксплуатацию, видимо, придал уверенности местной экологической группе DUH. Представители этой ячейки оспорили в административном суде Грайфсвальда разрешение на ввод в эксплуатацию еще недостроенного СП-2.
Причина такого шага – «новые обстоятельства». Как заверили экологи, необходимо повторное рассмотрение дела, поскольку появились свежие научные данные относительно утечек метана и других веществ при транспортировке сырья. По мнению ученых, на которых ссылается истец, эмиссия газов сквозь стенки труб гораздо опаснее прямых выбросов СО2 в воды Балтики или в атмосферу.
- говорят представители DUH.

Помимо прочего, активисты просят суд передать дело для рассмотрения также в Европейский суд.
Удар «ниже пояса» из России
Еще более плохие новости для «Северного потока-2» связаны с самой Россией. Компания АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) уже уведомила «Газпром», что не предоставит баржу-трубоукладчик «Фортуна», находящуюся у них в аренде, для проведения работ на недостроенном участке газовой магистрали.
К тому же МРТС подал иск к одной из «дочек» «Газпрома» на 124 млн рублей о мошенничестве с чужими денежными средствами.
При этом информация о барже «Фортуна» «подчищается» с официальных сайтов МРТС.
Эксперты недоумевают по поводу того, как могла сложиться такая ситуация, ведь разрешение у Дании на прокладку труб было буквально выпрошено именно под «Фортуну» с ее архаическим якорным позиционированием. И теперь выходит, что кроме «Академика Черского» у российского концерна не осталось судов для завершения «трубы».
Вывод напрашивается только один: американские санкции работают и очень сильно пугают даже компании, являющиеся резидентами России. Так что, возможно, скоро «Фортуна» сменит собственника и тогда у трубопровода появится хотя бы призрачный шанс быть достроенным.
Трубопровод обрастает исками
Слух о том, что Вашингтон собирается ввести санкции против немецких организаций, выдающих разрешение на ввод в эксплуатацию, видимо, придал уверенности местной экологической группе DUH. Представители этой ячейки оспорили в административном суде Грайфсвальда разрешение на ввод в эксплуатацию еще недостроенного СП-2.
Причина такого шага – «новые обстоятельства». Как заверили экологи, необходимо повторное рассмотрение дела, поскольку появились свежие научные данные относительно утечек метана и других веществ при транспортировке сырья. По мнению ученых, на которых ссылается истец, эмиссия газов сквозь стенки труб гораздо опаснее прямых выбросов СО2 в воды Балтики или в атмосферу.
Климатический кризис прогрессирует, но несмотря на это немецкие госорганы выдают разрешение для газопровода, который «зацементирует» импорт «вредного газа» из России в Германию на десятилетия вперед
- говорят представители DUH.

Помимо прочего, активисты просят суд передать дело для рассмотрения также в Европейский суд.
Удар «ниже пояса» из России
Еще более плохие новости для «Северного потока-2» связаны с самой Россией. Компания АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) уже уведомила «Газпром», что не предоставит баржу-трубоукладчик «Фортуна», находящуюся у них в аренде, для проведения работ на недостроенном участке газовой магистрали.
К тому же МРТС подал иск к одной из «дочек» «Газпрома» на 124 млн рублей о мошенничестве с чужими денежными средствами.
При этом информация о барже «Фортуна» «подчищается» с официальных сайтов МРТС.
Эксперты недоумевают по поводу того, как могла сложиться такая ситуация, ведь разрешение у Дании на прокладку труб было буквально выпрошено именно под «Фортуну» с ее архаическим якорным позиционированием. И теперь выходит, что кроме «Академика Черского» у российского концерна не осталось судов для завершения «трубы».
Вывод напрашивается только один: американские санкции работают и очень сильно пугают даже компании, являющиеся резидентами России. Так что, возможно, скоро «Фортуна» сменит собственника и тогда у трубопровода появится хотя бы призрачный шанс быть достроенным.
- dpa.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...