
«Северный поток-2»: счёт для газопровода пошёл на дни
Суда-снабжения, которые ранее участвовали в прокладке российского газопровода «Северный поток-2», вновь пришвартовались в немецком порту Мукран, который служит логистической базой проекта. Причем они встали у стенки причала, где лежат трубы, готовые под загрузку. Однако главное судно, «Академик Черский», по-прежнему находится на ходовых испытаниях в водах между Клайпедой и Калининградом. Возможно, оно направится оттуда к месту прокладки газовой магистрали.
Такие данные поставляет навигационная служба портала marinefraffic.com.
Сейчас у причала находятся три судна: «Финвал», «Умка» и «Эрри». Первые два находятся в собственности у «Морспасслужбе». Причем «Умка» уже участвовал в прошлом в постройке газопровода. А «Финвал» является «новичком» проекта – он взят в лизинг у «Газпромбанка», став самым мощным судном во всей флотилии российской спасательной службы.
Как отмечают эксперты, уже сейчас всё готово, чтобы начать как погрузку труб, так и запуск работ по продолжение газовой магистрали с одновременным обеспечением сопутствующей хозяйственной деятельности. Однако, очевидно, работы до сих пор не начаты.
Поэтому отчитываясь об активных перемещениях судов снабжения в Мукране, специалисты проявляют сдержанность и говорят скорее об имитации бурной деятельности, нежели о скором реальном продолжении стройки.

Приняв на борт материалы или команду строителей, суда могут отправиться (как и «Академик Черский») прямо к месту проведения работ на трассу недостроенного газопровода. Но есть одна загвоздка.
Запад создал настолько много проблем российскому энергетическому проекту, что не только процесс достройки, а вообще вся целесообразность СП-2 повисла на волоске.
Но шанс закончить проект есть в любом случае, даже несмотря на то, что ни «Газпром», ни Nord Stream 2 AG сами еще не определили, в какой форме заканчивать стройку и для чего использовать трубопровод в эпоху "отказа от углеводородов" и тянущегося кризиса.
- говорит директор американского консалтингового агентства ClearView Energy Partners Кевин Бук.
Для «Академика Черского» в одиночку необходимо 110 дней на укладку труб, а новый финансовый год в США, когда вступят в действие новые санкции, настанет через 112 дней, говорит эксперт. Таким образом счёт для газопровода пошёл на дни. Если достроить за это время не успеют, то новые американские санкции ещё больше осложнят реализацию амбициозного проекта.
Такие данные поставляет навигационная служба портала marinefraffic.com.
Имитация деятельности?
Сейчас у причала находятся три судна: «Финвал», «Умка» и «Эрри». Первые два находятся в собственности у «Морспасслужбе». Причем «Умка» уже участвовал в прошлом в постройке газопровода. А «Финвал» является «новичком» проекта – он взят в лизинг у «Газпромбанка», став самым мощным судном во всей флотилии российской спасательной службы.
Как отмечают эксперты, уже сейчас всё готово, чтобы начать как погрузку труб, так и запуск работ по продолжение газовой магистрали с одновременным обеспечением сопутствующей хозяйственной деятельности. Однако, очевидно, работы до сих пор не начаты.
Поэтому отчитываясь об активных перемещениях судов снабжения в Мукране, специалисты проявляют сдержанность и говорят скорее об имитации бурной деятельности, нежели о скором реальном продолжении стройки.

Наперегонки со временем
Приняв на борт материалы или команду строителей, суда могут отправиться (как и «Академик Черский») прямо к месту проведения работ на трассу недостроенного газопровода. Но есть одна загвоздка.
Запад создал настолько много проблем российскому энергетическому проекту, что не только процесс достройки, а вообще вся целесообразность СП-2 повисла на волоске.
Но шанс закончить проект есть в любом случае, даже несмотря на то, что ни «Газпром», ни Nord Stream 2 AG сами еще не определили, в какой форме заканчивать стройку и для чего использовать трубопровод в эпоху "отказа от углеводородов" и тянущегося кризиса.
По сути, идет состязание наперегонки между медленным процессом укладки труб и не менее медленным принятием и введением в действие закона с санкциями
- говорит директор американского консалтингового агентства ClearView Energy Partners Кевин Бук.
Для «Академика Черского» в одиночку необходимо 110 дней на укладку труб, а новый финансовый год в США, когда вступят в действие новые санкции, настанет через 112 дней, говорит эксперт. Таким образом счёт для газопровода пошёл на дни. Если достроить за это время не успеют, то новые американские санкции ещё больше осложнят реализацию амбициозного проекта.
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...