
«Бензин в России больше, чем бензин». Объяснение владельцами АЗС нового роста цен на топливо
В России в очередной раз ускорился рост цен на моторное топливо. Активно стал дорожать бензин всех марок, а также дизельное топливо. И это на фоне того, что на минувшей неделе упали цены на нефть, плюс – подешевели доллар и евро, на которые постоянно любят ссылаться адепты повышения цен на бензин.
Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.
Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.
Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.
Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.
Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?
Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.
Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.
Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.
Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.
Как объясняют это владельцы автозаправочных станций?
Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.
Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?
Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.
Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иск к бывшим топ-менеджерам «Газпрома»: что стоит за данным делом?
В последние дни российские бизнес-круги потрясены новыми подробностями громкого иска, который был инициирован заместителем генерального прокурора Российской...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей...

Группу компаний «Главпродукт» могут национализировать
Московский арбитражный суд готовится рассмотреть ходатайство Генеральной прокуратуры об аресте активов владельца группы компаний «Главпродукт» Леонида...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Русская фотонная интегральная схема перевернула мир
Если бы не Чубайс, Россия могла освоить выпуск сверхбыстрых чипов для национальной связи 5G еще 10 лет назад...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Россиян могут шокировать новые счета за электричество
По всей России прокатилась волна возмущения, вызванная резко возросшими платежами за электроэнергию. Новое постановление правительства о дифференциации...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Граждан России опять обложили
Джанни Родари с его «налогом на дождь» отдыхает...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....