«Бензин в России больше, чем бензин». Объяснение владельцами АЗС нового роста цен на топливо
В России в очередной раз ускорился рост цен на моторное топливо. Активно стал дорожать бензин всех марок, а также дизельное топливо. И это на фоне того, что на минувшей неделе упали цены на нефть, плюс – подешевели доллар и евро, на которые постоянно любят ссылаться адепты повышения цен на бензин.
Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.
Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.
Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.
Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.
Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?
Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.
Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.
Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.
Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.
Как объясняют это владельцы автозаправочных станций?
Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.
Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?
Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.
Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...