
«Бензин в России больше, чем бензин». Объяснение владельцами АЗС нового роста цен на топливо
В России в очередной раз ускорился рост цен на моторное топливо. Активно стал дорожать бензин всех марок, а также дизельное топливо. И это на фоне того, что на минувшей неделе упали цены на нефть, плюс – подешевели доллар и евро, на которые постоянно любят ссылаться адепты повышения цен на бензин.
Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.
Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.
Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.
Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.
Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?
Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.
Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.
Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.
Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.
Как объясняют это владельцы автозаправочных станций?
Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.
Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?
Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.
Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....