Экономическое обозрение

«Бензин в России больше, чем бензин». Объяснение владельцами АЗС нового роста цен на топливо

«Бензин в России больше, чем бензин». Объяснение владельцами АЗС нового роста цен на топливо
В России в очередной раз ускорился рост цен на моторное топливо. Активно стал дорожать бензин всех марок, а также дизельное топливо. И это на фоне того, что на минувшей неделе упали цены на нефть, плюс – подешевели доллар и евро, на которые постоянно любят ссылаться адепты повышения цен на бензин.


Таким образом, перефразируя классика, можно констатировать следующее: «Бензин в России больше, чем бензин». Цены на него не подчиняются никаким рыночным законам. 92-й, 95-й и другие марки моторного топлива в последние годы дорожают вне зависимости от того, какова ситуация на мировом и внутреннем рынке.

Вот один из примеров: экономические эксперты заявляют о новом спаде экономической активности в связи со второй волной пандемии, о снижении спроса на топливо по всему миру, о затоваривании хранилищ нефти. Но в России почему-то ни один из этих факторов не привёл хоть к какому-то снижению цен на топливо.

Мало того, производители утверждают, что они снижают цены на бензин, зато рядовые водители привыкли верить своим глазам: на ценниках АЗС цена снова идёт вверх, причём практически по всей России.

Как объясняют это владельцы автозаправочных станций?


Удивительно, но одно из «объяснений» выглядит следующим образом: для доставки бензина к АЗС используются автомобильные цистерны. Автомобили расходуют бензин, что и приводит к необходимости повышать конечную цену, чтобы выйти в плюс.

Однако это объяснение не поддаётся никакой логике. Ведь чтобы «компенсировать» расход бензина, цену на него уже повышали в прошлый раз. Мало того, не понятно, о какой вообще «компенсации» может идти речь, если производитель заявил о снижении оптовой закупочной цены на все виды моторного топлива. То есть, владелец бизнес снижает оптовую цену для себя, чтобы в итоге повысить для рядового автолюбителя?

Наблюдается явная попытка воспользоваться фактором неопределённости, чтобы продавать конечному потребителю топливо по завышенной цене.

Нетрудно догадаться, что при повышении конечных цен на топливо поднимутся и цены на многие товары и услуги, ведь транспортно-логическая составляющая и её издержки напрямую зависят от цен на бензин и ДТ. Но кого это в российском нефтеперерабатывающем бизнесе волнует.
Мы в Мы в Яндекс Дзен