Российские двигателестроители создали «цифровой» мотор для Як-130

2

АО «ОДК» и МАИ совместно создали виртуальный силовой агрегат, который будет использоваться при обучении специалистов-двигателестроителей, сборке, разработке и модернизации моторов. Об этом 25 января сообщила госкорпорация «Ростех», приведя некоторые подробности.

Нужно отметить, что речь идет о «цифровом» авиадвигателе, т. е. электронном макете, «конструкторе», серийно выпускаемом с 2009 года, АИ-222-25 – двухконтурном турбореактивном двигателе, устанавливаемом на учебно-боевых самолетах: российском Як-130 и китайском Hongdu L-15 (JL-10).



«Конструктор» включает порядка 4 тыс. трехмерных элементов, которые соответствуют по своим характеристикам оригинальным деталям. Внедрение этой технологии позволит уменьшить материальные затраты и сократить сроки на модернизацию АИ-222-25 и разработку новых двухконтурных турбореактивных двигателей. Это прекрасное пособие однозначно пригодится, поскольку специалисты-двигателестроители смогут наглядно увидеть, насколько изменение деталей и их расположение внутри силового агрегата влияет на работоспособность всей конструкции.

Напоминаем, что двигатели АИ-222-25 изготавливаются Производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» «Ростеха» и «Мотор Сич» (Украина). Разработчиком силового агрегата является Запорожское МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко. Работы начались в 1999 году на базе двигателя АИ-22 и завершились успешными государственными испытаниями в 2008-м. В 2004 году было налажено производство двигателей на ММПП «Салют», а в 2009-м начался серийный выпуск. В 2015 году НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25, которые до этого производились в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. В настоящее время Производственным комплексом «Салют» освоено полное изготовление всех узлов двигателя, и Россия больше не зависит в этом вопросе от Украины.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 января 2023 14:11
    Возможно на основе этого двигателя создать скоростной БПЛА, для замены существующих фронтовых Су- 25 и Су-34. Это был бы шаг вперёд, ибо винтовые тихоходные ударные БПЛА становятся лёгкой мишенью для ПВО и ВВС. Тихоходный Охотник также не вписывается в фронтовые действия и концепция летающего крыла предназначена для дальних полётов и не подходит для СВО. Десятилетиями столько дорабатывали Охотника, что концепция устарела, то же видим БПЛА,- тяжеловесное летающее крыло в США, также заглохло по той же причине.
  2. Voo
    0
    2 марта 2023 06:21
    Это прорыв! Цифровой мотор на цифровой самолёт! Добавить цифровые ракеты! Ну и всё! Америка, можна сказать, в кармане. Никуда они уже не денутся. Аналогов такога прорыва нет ни у кого. Аплодисменты.