«Иранская река»: Москва и Тегеран могут начать крупный инфраструктурный проект

14

В российских СМИ не так давно обсуждалась новость о том, что через Волго-Донской канал прошел экспериментальный караван зимних торговых судов. Ледовая проводка кораблей осуществлялась с помощью ледокола «Капитан Демидов».

Что характерно, у нас в стране на данное событие практически не обратили внимания. Зато в США забили настоящую тревогу. Впрочем, повод у американцев для этого есть.



Все дело в том, что в последнее время между Россией и Ираном активно растет взаимная торговля. В связи с этим возникла необходимость в расширении пропускной способности существующего транспортного коридора «Север – Юг», частью которого является Волго-Донской канал.

По данным американского издания Bloomberg, РФ намерена вложить 1 млрд долларов на расширение вышеупомянутой водной магистрали. В частности, ведется проработка проекта углубления дна почти на 500-километровом участке Волги от Волгограда до порта в Астрахани, что позволит выполнять максимальную загрузку контейнеровозов. К слову, строительство первых отечественных судов данного класса начнется уже в этом году.

Между тем Запад пугает не столько возможность беспрепятственного обхода экономической блокады самими Россией и Ираном, сколько перспектива присоединения к торговле с ними Индии, Пакистана и других стран Азии.

Для этого уже Ирану предстоит обеспечить грузопоток до своих южных портов, в связи с чем власти страны приступили к модернизации железных дорог в этом направлении.

Однако есть и еще один потенциальный транспортный проект, реализация которого может изменить всю сложившуюся систему мировой торговли, лишив США еще одного ее сектора.

Речь идет о проекте судоходного канала протяженностью 750 км («Иранская река» – так проект называют в Исламской Республике), который соединит Каспийское море и Персидский залив. Разработан он еще более века назад. Но его реализация настолько сложна, что взяться за нее ранее никто не решался.

Однако теперь под гнетом западных санкций вероятность того, что Россия и Иран доведут дело до конца, велика. Более того, к ним могут присоединиться и другие страны региона, заинтересованные в торговле с РФ.

По данным американских аналитиков, Москва и Тегеран могут вложить в проект порядка 25 млрд долларов. При этом Иран и Россия планируют увеличить свой товарооборот до 40 млрд долларов в год, что позволит довольно быстро окупить вложения.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    14 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      30 января 2023 17:00
      Речь идет о проекте судоходного канала протяжённостью 750 км («Иранская река» – так проект называют в Исламской республике), который соединит Каспийское море и Персидский залив.

      Утопия... Нет не так. Фантастическая утопия. Вы посмотрите на ландшафт на севере Ирана, сплошные горы и ущелья Там водители по горному серпантину едут с опаской. Я еще поверю (с трудом) железную дорогу проведут от Каспия до Персидского залива.
      1. +2
        30 января 2023 17:08
        Цитата: Афиноген
        Я еще поверю (с трудом) железную дорогу проведут от Каспия до Персидского залива

        На картах ж/д такие уже есть.
        Что до канала - даже если сделать, на содержании шлюзов разориться можно.
        там подъем до 1500м, это 150 шлюзов на подъем, столько же на спуск, и сколько там еще промежуточных.
        Волгодон - это всего 13 шлюзов, и то шел как мегастройка.
        1. +4
          30 января 2023 17:16
          Цитата: Nelton
          Что до канала - даже если сделать, на содержании шлюзов разориться можно.
          там подъем до 1500м, это 150 шлюзов на подъем, столько же на спуск, и сколько там еще промежуточных.

          Единственно сделать подъемник (что тоже утопично)

          1. +3
            30 января 2023 17:25
            сделать подъемник (что тоже утопично)

            То же что и со шлюзами - во сколько обойдется подъем баржи с грузом на 1500м, а потом спуск?
            (++промежуточные подъемы-спуски).

            Не, если иранцы на свои деньги это счастье построят, и тарифы выставят адекватные, то почему бы и нет. Но вкладывать российские средства триллионами в обустройство чужой страны, которая только сейчас ситуационный союзник ?
    2. 0
      30 января 2023 18:24
      Самое интересное, что "такое" нужно по этому пути возить в соответствующем количестве????
    3. +1
      30 января 2023 19:19
      "Река" - это про англосаксов. Надо строить ж/д МАГИСТРАЛЬ из Дагестана - Азербайджан - Иран - Афганистан - Пакистан - Индия.... короче до Сингапура. Колея 3040 мм (две российских), двухколейная, электрофицированная, со скоростью на перегонах не ниже 120 км/ч для грузовых составов, с одной остановкой в логистическом центре каждой страны-участницы проекта и не ближе 100 км от морского побережья. Каждый участник строит свой участок за свой счёт и устанавливает плату за транзит по нему. Вот это будет справедливо и выгодно.
    4. 0
      30 января 2023 23:11
      Коллеги, а ктонибудь из вас работал на речном флоте? Кто-нибудь из вас выполнял шлюзование? Кто из вас прошел Волгодон, Волгобалт, Беломорканал??? Я на этих каналах бывал, и не в качестве пассажира!Почему такой пессимизм? Да, денег нужно много, нужен инженерный талант, нужны квалифицированные кадры. Но сейчас 21-век, политика и экономика требуют своё. И далеко не всё зависит от наличия денег. И помоги нам бог!
    5. +1
      31 января 2023 11:06
      Во время войны о таких мега-проектах остаётся только мечтать.
      А с нашими топ-менеджерами вообще мечтать не стоит.
      Достаточно посмотреть на автопром.
      1. 0
        31 января 2023 11:35
        Цитата: prior
        Достаточно посмотреть на автопром.

        Автопрому не хватило лет 5 мирного развития, что бы локализовать все критически важные компоненты.
        СПИКи на локализацию АКПП уже подписали...

        Но и в текущих раскладах - автопром скорее жив, чем мертв.
        Пока по быстрому переориентировались на производство китайских моделей, и всю цепочку по локализации пробегут теперь по накатанной куда быстрее.
        Давеча Автотор начал производство KAIYI.
        Ну и свои модели - то же появятся, Соллерс уже под своим шильдиком а/м выпускает.
        В сегменте LCV, грузовых машин, автобусов/электробусов - ГАЗ - КАМАЗ бодрячком.

        То же вот тихая новость - производитель автокомпонентов Trialli (компания российская) купил производственные площади более 7000 кв.м. в СПб под расширение производства.
        А начинали в свое время как обычные продавцы импорта ( с тех пор и название).

        Так что с нашими менеджерами как раз есть все шансы развиваться и под санкциями.
        1. +2
          1 февраля 2023 11:06
          Олег.
          С уважением.
          Комментируйте статью, а не мои комментарии.
          Я старый реалист. Призывами и обещаниями меня не возьмёшь.
          Вы пытаетесь опровергнуть моё мнение, но только подтверждаете, что вместо российского автопрома реализуется промышленная сборка китайских моделей автомобилей, как бы их не называли.
          Это не российский автопром, это суррогат.
          И называть вещи нужно своими именами, меньше придётся разочаровываться потом.
          И лучше вернуться к теме статьи, к каналу Каспий - Персидский залив.
          При проектировании и строительстве Иран наверняка скажет, что денег у него нет.
          Заплатим, упрёмся, построим, а потом будет как с Северным потоком - бесполезные трубы на дне моря.
          Ни денег, ни газа. И претензии некому предъявить.
          Настроение и власть в Иране поменяются .... и всё. Голый Вася.
          Восток, он такой тонкий, что через чур.
    6. 0
      1 февраля 2023 12:46
      Ничего невозможного нет. Я смотрел китайский акведук-это мысль,воплощенная в дело.Мы с некоторых пор стали бояться грандиозно мыслить.А вот в СССР не боялись,и воплощали в жизнь.Что мешает? По моему деньги,размещенные по разным карманам. Мы с начала с упоением читаем про Северный Морской Путь,а потом почему то забываем.ПО разным стройкам идет долгострой и пожирание средств. Как этого избежать,ума не приложу.
      1. 0
        1 февраля 2023 16:03
        Цитата: unc-2
        Мы с некоторых пор стали бояться грандиозно мыслить. А вот в СССР не боялись,и воплощали в жизнь. Что мешает

        Ничего не мешает.
        РФ вполне воплощает в жизнь грандиозные мосты, ледоколы, космодром, небоскребы, эпичные ГПЗ и ГХК, строит коллайдер (в стадии пусконаладки).
    7. +1
      2 февраля 2023 16:18
      Мне, в прошлом, связанным с работой в морях и океанах понятно, что канал, соединяющий Каспийское море и Индийский океан, нужен. Нужен был этот канал во времена СССР. Сейчас, когда на берегах Каспийского моря находятся новообразованные государства: Казахстан, Азербайджан, Туркмения, государства, потенциальные враги России канал не нужен, он будет вреден для России. В будущем, когда Казахстан, Азербайджан, Туркмения будут Россией и на берегах Каспийского моря будет только два государства Россия и Иран, вот тогда и нужен будет канал.
      1. 0
        3 февраля 2023 17:18
        при всем моем уважении к братьям иранцам, канал этот сопоставим с перевозкой сухогрузов по воздуху на аэростатах, горы там высокие а воды с неба падает мало, поэтому оптимально организовать движение наших сухогрузов с наших судоходных рек до иранских портов , и все, а еще можно возить волгобалтом волгодоном иранские товары если им это нужно