«Темпы планируются серьезные»: Россия делает ставку на электротранспорт

9

В 2023 году правительство РФ озаботилось развитием электротранспорта в стране и начинает масштабную поддержку отрасли, желая обеспечить массовое внедрение электромобилей, через стимулирование спроса и производства, а также строительства электрозаправок. На это обратил внимание российский экономист Константин Двинский.

Эксперт отметил, что развитие электротранспорта стало общемировой тенденцией и не является проявлением лишь западной экологической повестки. Например, в КНР в 2022 году было продано свыше 4 млн электромобилей и гибридных моделей автомобилей, а в США – в 5 раз меньше – 800 тыс. единиц. Причем в 2023-м в Китае ожидается увеличение продаж на 30%, до 5,2 млн единиц. Более того, китайцы сознательно вложились в производство электромобилей. Они развивают отечественную электромобильную промышленность, превращая КНР в основного мирового игрока в этой отрасли, обладающего собственными технологиями.



При этом рынок электромобилей в РФ находится в зачаточном состоянии – зарегистрировано всего 25 тыс. электромобилей, но функционирует уже более 7,5 тыс. электрозаправок. В 2022 году в РФ было изготовлено свыше 2 тыс. электромобилей, в 2023-м предполагается увеличить производство до 18 тыс. единиц, а в 2024-м – довести выпуск до 36 тыс. единиц.

Темпы, как видим, планируются серьезные. Отсюда можно сделать вывод, что в течение 5-7 лет производство электромобилей в России будет составлять минимум 100 тысяч единиц в год. Доля – 5-7% от всего рынка. Главным в этой теме является следующий вопрос: а необходимо ли нам активное внедрение электромобилей? Не является ли это дешевой разводкой Запада?

– пишет экономист.

Экономист объяснил, что автомобили с ДВС, которые используют углеводородное топливо, гораздо дешевле в обслуживании, чем высокотехнологичные электромобили. Поэтому рынок машин с ДВС будет расти в Африке и Азии. Электромобили еще долго не смогут вытеснить автомобили на традиционном горючем, из-за этого во всемирном автопроме будут параллельно развиваться две индустрии.

Но некоторые в РФ сомневаются в целесообразности развития электротранспорта, ведь автомобили на ДВС могут оставаться нашим конкурентным преимуществом из-за дешевизны сырья для топлива (нефти, газа и угля). Однако эксперт не согласен с этим, так как недорогое электричество также вырабатывается в РФ, причем на том же сырье. Поэтому с точки зрения экономических процессов замена традиционного горючего на электроэнергию не является проблемой и не приведет к увеличению расходов на заправку.

В России развивать рынок электромобилей также необходимо только в том случае, если электромобили будут по большей части выпускаться в нашей стране на основе отечественных технологий и компонентов. При этом традиционное автомобилестроение ни в коем случае не должно от этого страдать и быть обделенным вниманием. Есть ли у нас соответствующие компетенции? Однозначно ответить сложно. Скажу так – есть потенциал. И, как в других отраслях, вопрос в том, удастся ли его раскрыть

– добавило эксперт.

Он напомнил, что внедрение электробусов в Москве значительно улучшило экологическую обстановку в российской столице. При этом эксперт констатировал, что в области производства электромобилей РФ пока похвастать особо нечем, да и для простых россиян, проживающих не в частных домах, электромобили сейчас вряд ли могут быть интересны.

Нельзя исключать, что через некоторое время даже в потребительском сегменте стоимость электромобилей и автомобилей с ДВС будет сопоставима. Однако бросать все силы на производство электромобилей, забывая про традиционный автопром, нельзя. Как я писал выше, это не взаимоисключающие, а параллельные истории. Для каждого сегмента будет актуальна своя версия

– подытожил экономист.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 мая 2023 10:40
    Только не самокаты и прочую ерунду - ходить уже негде!
  2. +1
    2 мая 2023 11:09
    Сначала нужно научиться делать обычные машины.
  3. 0
    2 мая 2023 13:23
    Вся проблема в энергии необходимой для движения. Откуда берется электричество? Если стоит вопрос борьбы за чистоту воздуха, переходите на газомоторное топливо, оно меньше приносит вреда. Сейчас дефицит электроэнергии, ёмких аккумуляторов нет, вопросы производства и утилизации не решены. Усреднённое потребление легковым электромобилем можно считать 20 кВт•ч на 100 км. В РФ 50 млн машин х 20 кВт ч = 1000 млн кВт*ч = один миллиард кВт*ч, это только для проезда 100 км, т.е. столько энергии съедят за один час. Если один авто ездит один час в день. 365 дней х 1000 млн кВт*ч = 365 млд кВт*ч. Вопрос всем. Где взять столько электроэнергии???
    1. +1
      2 мая 2023 21:03
      И дело, даже в нехватке электроэнергии. Нигде как то нет сравнения, сколько стоит в рублях пробег 100 км грузовым ( например 10 тонным) электромобилем и обычным с ДВС газовым, бензиновым, дизельным. Очень подозреваю, что пробег электромобилей намного дороже.
  4. -1
    2 мая 2023 15:05
    Прежде чем строить электромобили приведите дороги в состояние пригодности. Даже в городах дороги находятся в плачевном состоянии. При отсутствии дорог электрозаправка в отдаленных районах будет выглядеть смешно!
  5. +2
    2 мая 2023 18:17
    Нами рулят враги...Самая большая территория, больше всех лесов, дешевле и больше углеводородов...нет, авто не получились, будем электромобили строить - вдруг получится...
  6. +1
    2 мая 2023 23:07
    ...Он напомнил, что внедрение электробусов в Москве значительно улучшило экологическую обстановку в российской столице....

    В 2014 году в мск было около 1600 троллейбусов.
    В 2023 всё троллейбусы заменены электробусами. Коих на март 2023 насчитывается "более 1000".

    Очень интересно каким образом замена одного вида электротранспорта на другой улучшило экологическую обстановку? Да ещё ЗНАЧИТЕЛЬНО?
    1. 0
      3 мая 2023 02:44
      мне в детстве рог от троллейбуса на голову чуть не упал, успел отскочить. А могло и убить.
  7. +1
    3 мая 2023 15:52
    Цитата: zuuukooo
    ...Он напомнил, что внедрение электробусов в Москве значительно улучшило экологическую обстановку в российской столице....

    В 2014 году в мск было около 1600 троллейбусов.
    В 2023 всё троллейбусы заменены электробусами. Коих на март 2023 насчитывается "более 1000".

    Очень интересно каким образом замена одного вида электротранспорта на другой улучшило экологическую обстановку? Да ещё ЗНАЧИТЕЛЬНО?

    Вы не понимаете! "Это совсем другое"! В электробусах ездят на электронах, а в троллейбусах, как видно из названия, на троллях! А зеленошкурые гадят!\ржёт\ :)