Российский МС-21 оказался дороже конкурентов от Airbus и Boeing

68

Стоимость среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21 для российских авиакомпаний будет разной. Это может негативно отразиться на конкуренции и рынке авиаперевозок РФ.

Так, по данным издания «Коммерсант», Государственная транспортная лизинговая компания в декабре 2022-го – январе 2023 года предлагала нескольким российским авиакомпаниям взять в лизинг упомянутые лайнеры МС-21 по цене 4,3–4,6 млрд руб. ($50–54 млн по курсу в момент предложения) за единицу в зависимости от года поставки. При этом речь шла о поставках в 2028-2030 годах, а цена учитывала получение субсидий из Фонда национального благосостояния на покупку самолетов без указания размера.



В свою очередь, в январе 2023 года сообщалось, что лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (входит в госкорпорацию «Ростех») приобретет у ПАО «Корпорация «Иркут» 18 воздушных судов МС-21 по 3,2 млрд руб. за единицу для передачи государственно-частной авиакомпании «Аэрофлот» в 2023-2026 годах. Более того, поставка всех 63 бортов за это время группе «Аэрофлот» (входят авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия», а также лоукостер «Победа»), включая 34 единицы Sukhoi Superjet New и 11 единиц Ту-214, обойдется в 175 млрд руб. и будет полностью профинансирована из ФНБ.

Собеседник издания обратил внимание, что в конце 2021 года ГТЛК называла еще более высокую цену для МС-21 – 4,71-4,99 млрд руб. ($58-68 млн по курсу на то время) за единицу. Причем поставки предполагались в 2022-2024 годах с американскими двигателями Pratt & Whitney, а стоимость лайнеров учитывала и субсидирование из ФНБ, и финансирование напрямую из бюджета. Но из-за ограничений, наложенных западом на РФ, эти силовые агрегаты стали недоступны. При этом российский двигатель ПД-14 дороже, чем серийно выпускаемый в США PW140. В связи с этим, вероятно, итоговая цена МС-21 будет выше 5 млрд руб. за единицу.

Таким образом, в России создали один из самых дорогих самолетов в своем классе. Каталожная стоимость европейских и американских конкурентов МС-21 – Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX – $100–105 млн, но их рыночная цена составляет порядка $50 млн и ниже за единицу.

Заметим, что компания Airbus в 2022 году произвела 661 самолет, имея пакет заказов на 820 единиц, а Boeing поставил 480 самолетов, имея заказы на 774 борта. Поэтому Airbus и Boeing, у которых налажен огромный выпуск продукции, могут гибко подходить к ее стоимости.

В свою очередь, до 2030 года в России планируется выпуск всего 270 единиц МС-21, из которых 210 должна получить группа «Аэрофлот». Этим и объясняется, почему для «Аэрофлота» самолет буде дешевле. Нужно добавить, что в РФ может появиться и дальнемагистральный узкофюзеляжный вариант МС-21.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 июня 2023 16:12
    А Ту-334М выпускать сейчас не судьба? negative
    1. +2
      29 июня 2023 16:17
      Кто знает, может и будут выпускать. Правда, у Туполева очень ограничены производственные мощности, поэтому с бОльшей долей вероятности они их предпочтут задействовать в производстве уже производимого Ту-204/214, которые по сегменту гораздо более востребованы.
    2. 0
      30 июня 2023 23:10
      Слишком старый. Смысла в нем нет. Суперджет быстрее переведут на рос комплектацию, чем ту-334 вернут
    3. 0
      4 июля 2023 17:14
      Движков нет.
  2. +10
    29 июня 2023 16:21
    Конечно дороже - ведь вместо того,чтобы развивать собственное производство страна развивала и инвестировала в иностранное самолетостроение.
    1. Комментарий был удален.
  3. +3
    29 июня 2023 16:30
    Мы за ценой не постоим. Зато своё! Надо вообще ввести дополнительный налог в 25% на весь импорт. А деньги в фонд СВО.
  4. +7
    29 июня 2023 16:34
    Постепенно в серии стоимость должна снижаться, сравнение не корректное.

    А Ту-334М выпускать сейчас не судьба?

    Думаете с чистого листа будет быстрее и дешевле? Ту-334 то же не из говна и палок, тот же ПД-8, который как бы есть но как бы не сейчас.
    1. -1
      30 июня 2023 10:27
      Ну если Ту-214 который сейчас мелкосерийно выпускается стоит внимания, то страдания по мертворожденному Ту-334 уже задолбали, ни разу не сертифицирован и никуда не полетит, урок с Ан-148, выпуск которых прекращен из-за отсутствия двигателей должен быть усвоен. А ПД-8 здесь ни причем.
  5. +5
    29 июня 2023 16:41
    Самое удивительное, что самолёт полностью производится у нас - и такая высокая цена (с нашими мизерными зарплатами)... А вообще попахивает сливом проекта от мандурова, чтобы продолжить завозить рухлядь из стран азии...
    П. С. Если производство в т.ч. компонентов локализовано в нашей стране - можно в бюджете под этот проект сделать эмиссию без негативных последствий для экономики.
    1. +7
      29 июня 2023 16:50
      А Вас никогда не удивляла цена на авиабилеты у нас? Почему у забугорных она в разы ниже - они ведь летают на импортном керосине, да и зарплаты, что в аэропортах, что у лётного состава повыше будут..
    2. +1
      29 июня 2023 16:53
      Цитата: Владимир80
      Самое удивительное, что самолёт полностью производится у нас - и такая высокая цена (с нашими мизерными зарплатами).

      цена единицы сильно от размера серии зависит.
      кмк, это очевидно.

      Цитата: Владимир80
      производство в т.ч. компонентов локализовано в нашей стране

      Под серийное производство ряда компонентов только-только площадки под новые заводы определили...
    3. +3
      30 июня 2023 06:58
      Пугает стоимость билетов. Они и так задрали цены. А чтобы отбить покупку таких самолетов, боюсь Авиакомпании вообще берега потеряют.
      Хотя помнится, если в Москве таксисты пользуясь случаем поднимали цены на извоз - на дыбы вставала вся страна, и чиновники и все кому не лень делали на этом пиар. Кошмарили таксистов.
      А тут летом РЖД и авиакомпании пользуясь случаем задрали для граждан цены - и ни один уважающий себя чиновник не надул щеки в пользу граждан России. Никто старается не замечать происходящего.
      1. 0
        1 июля 2023 13:30
        А вы надеетесь, что кто-то будет замечать?! )) Спасение утопающих и путешествующих - дело рук самих утопающих и путешествующих ;)
    4. 0
      30 июня 2023 11:54
      Не один мандуров там решает, он просто винтик.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. -1
      30 июня 2023 23:18
      Какая такая и почему высокая?
    8. 0
      1 июля 2023 13:28
      Та не, просто объёмы производства маленькие, многое приходится делать самим - это тоже удорожание, плюс там ещё черное крыло и недешевые ПД-14 (потому что тоже пока новые и мелкосерийные). Так что довольно закономерно, что МС-21 пока дороже. Да и наценку за вынужденное, санкционно-монопольное положение на рынке новых среднемагистралов тоже никто не отменял - Иркут, думаю, не упустит возможности слегка подзаработать сверх рынка на такой ситуации - рыночные законы ещё ни у кого отменить не получилось.
  6. +2
    29 июня 2023 16:47
    Скажут денег нет но вы держитесь и закупят самолеты за рубежом,а интересно почему он такой дорогой,все наверно комплектующие из-за бугра ипортозамещаем?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      30 июня 2023 23:19
      Он не дорогой. Он дешевле в 1.5 раза
  7. +3
    29 июня 2023 17:09
    Российский МС-21 оказался дороже конкурентов от Airbus и Boeing

    А МС-21 и АиБ конкуренты? Альтернативы от западников на внутреннем рынке нет, по этому цену и устанавливают чуть выше средней -все хотят заработать( тоже одна из причин повышенной цены)
    1. +3
      29 июня 2023 17:28
      Эх, ( мечтательно)ещё бы и зарплаты ИТР повыше, чем у АиБ..раз пошла такая пьянка..
  8. Комментарий был удален.
  9. +4
    29 июня 2023 19:56
    очевидно, что любая отчественная продукция будет проигрывать конкурентам с запада и востока, причина сверхвысокие налоги, установленные МВФ в России, а западные производители не только не платят так много, да еще имеют неограниченный и практически беспроцентный кредит от ФРС, который даже не нужно возвращать... проблему не решить без снижения налогового бремени в РФ, но чиновники и коррупционеры по наущению МВФ научились разворовыаать и распиливать так много, что не согласятся на снижение налогов.... только диктатура справедливого человека сможет поломать этот замкнутый круг прридуманный МВФ для многих стран, чтобы они вечно были развивающимися, но никогда не развились
    1. +2
      30 июня 2023 20:00
      Мвф - это иностранная организация, а не го, орган. Он ничего не устанавливает. Изыйди, любитель заговоров. )
      1. -2
        1 июля 2023 07:47
        размер налогов в РФ был установлен до начала СВО, международные обязательства важнее внутрених закнов РФ, ст 15 4.

        Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

        Россия вступила в МВФ (международный договор) Россия вступила в МВФ в 1992 году, став 165-м членом организации. В 1996 г. передав себя под управление офицерам МВФ...

        1. 0
          4 июля 2023 17:17
          Россия одна из владельцев мвф. Наша доля небольшая, 2% вроде, но все-таки. Никакого отношения к налогам в России мвф не имеет. Вообде к России никакого отношения. Мвф может влиять только тогда, когда кто-то берет у мвф креди т.

          любитель теории заговора.
        2. -1
          19 июля 2023 22:36
          Смешной человек, налоги в России устанавливает Правительство России. Никаких международных договоров по налогам Россия не подписывала.

          Мы не вступили в МВФ, а стали его акционерами. Те владельцами.
          1. 0
            19 июля 2023 23:15
            по уставу МВФ управление МВФ осуществляет главный учредитель то есть США, все остальные обязаны подчиняться решениям администрации МВФ, МВФ не является акционерным обществом и не проводит эмиссию акций
            1. -1
              23 июля 2023 15:42
              Ой, блин. Это же я с вами про петра великого общался )))

              Хватит нести чушь, федеросектант!

              Доля сша в мвф - 16%. Вы этот устав читали, странный сектант? Россия владеет 2.59% МВФ.

              Нет никаких решений мвф и никто им не подчиняется. Никакого отношения к налогам в России мвф не является. Никакого приоритета мвф над законами РФ нет и не было.

              Мвф - это часть ООН. Это ВАЛЮТНЫЙ фонд. Он валюту выдает нуждающимся странам в виде кредитов и всё.

              Проснитесь! Вам странный сон снится!
              1. -1
                23 июля 2023 15:50


                посмотрите внимательно, если думать головой то поймете, нарме почему на западе живут богаче?
                1. -1
                  23 июля 2023 15:58
                  Живут там богаче, потому что производят все передовое, являются самыми большими рынками сбыта. Развивают свои страны. Плюс деньги печатают на базе всего этого. И владеют ключевыми технологиями.

                  А шизофренический бред федорова себе оставьте. Даже смотреть не буду.

                  И читайте устав мвф, его цели и чем он занимается.
                  1. +1
                    23 июля 2023 16:10
                    Цитата: Savage3000
                    что производят все передовое, являются самыми большими рынками сбыта. Развивают свои страны. Плюс деньги печатают на базе всего этого. И владеют ключевыми технологиями.

                    вы рабски поклоняетесь западу, это ваш идол? вы жертва либеральной пропаганды, голивуда и интернета и стороник навального? не мешайтесь здесь под ногами на военно патриоотическом форуме, поезжайте на вожделенный запад там вам дадут бочку варенья и корзину печенья, а еще дадут работу в клининговой компании,там любят чистоту и вы поможете западу в этом, исполните свою мечту, у вас все будет передовое, и вы станете обладателем ключевых технологий
                    1. Комментарий был удален.
                    2. -3
                      23 июля 2023 18:50
                      Жертва тут только вы. Человек, верящий во всякую ерундуи проецирующий ее везде.

                      Вы пользуетесь всем западным, рабопоклонник.

                      Автомобили, смартфоны, компьютеры и многим, чего не замечаете вообще.

                      Хватит уже ерунду пороть читайте устав мвф, конституцию России и прочее. Включайте голову.
                      1. 0
                        23 июля 2023 19:47
                        я не пользуюсь ничем западным все мои машины отечественные, а бытовая техника и одежда вся китайская, как впрочем и у большинства населения,
  10. +5
    29 июня 2023 21:13
    Каталожная стоимость европейских и американских конкурентов МС-21 – Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX – $100–105 млн, но их рыночная цена составляет порядка $50 млн и ниже за единицу

    Это как?Нам тут хотят воткнуть,что новый МС-21 ,с Амерским двиглом,который стоит 50 лямов $,стоит дороже,чем конкуренты,которые стоят 100 лямов?
    т.е. 50,это больше,чем 100!!!!
    Или ,что заезженный (Б.У.) иностранец,за 50 лямов круче,чем новый МС-21,за те же деньги?При этом,скромно умалчивают,что стоимость заморских двигателей,чуть ли не 30 %,от стоимости самолета.А их надо регулярно менять..Т.о.,с "нашим" движком,МС-21,в конечном итоге,будет еще дешевле!
    Фига се "заказуха"!Т.е. ничего делать не надо,т.к. все будет плохо и дороже....
    1. +1
      30 июня 2023 10:19
      Лутше сделать 50шт. за 100лям чем 100шт. по 50лямов,чувствуете разницу.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      1 июля 2023 13:35
      Каталожная стоимость - это чисто виртуальная величина, авиакомпании по каталожной стоимости никогда не покупают, там всегда большие "скидки", исходя из размеров партии и договоров на обслуживание. Каталожная стоимость верна только для какого-нибудь частника, который захотел себе отдельный самолет купить для, допустим, переоборудования в большой бизнес-джет (как периодически делают шейхи и делал Абрамович). Вот такие ребята заплатят полновесную "каталожку"
  11. +2
    29 июня 2023 23:21
    А мне МС-21 нравится. Он ладный и красивый. Опять только вопросы-какого хрена он летит всего на 5100 км? Почему так трудно возобновить производство в своей стране? Ведь раньше мы делали сами всю технику, были недостатки по качеству и параметрам, но ведь делали! Может опять пятая колонна мешает, из-за этого и дорого получается. Вообще-то за срыв сроков пора бы кого-нибудь наказать прилюдно. Конструктора и заводчане молодцы, стараются сделать хороший самолёт. Удачи им и успехов!
  12. -4
    30 июня 2023 00:40
    А что хотели?
    Это же Сердюков и К! а они своего не упувтят.
    тем более бкдущее подорожание приведенных цен наквернфка будет.

    Лет 5 назад исали, что Япония тоже будет выпускать схожие самолеты. и портфель заказов тогда уже был 60-80 шт. Кто знает, что сейчас с этим?
    1. -1
      30 июня 2023 11:46
      проект самолета в японии временно был приостановлен в 2020 году , а потом в 2023 закрыт окончательно
    2. 0
      4 июля 2023 21:22
      Все просто с этим: япония как не умела делать самолеты, так и не научилась.
  13. Voo
    +2
    30 июня 2023 02:05
    Всё это смахивает на саботаж. Тяга к зеленому за тридцать лет встроилась в днк манагеров. Поэтому, как только ветер задует в другую сторону импортозамещение развернётся с востока на запад. Нет у нас национальной элиты. Есть проэлита - прозападная, прокитайская.
    1. -1
      30 июня 2023 09:45
      Нет. Это не саботаж.
      Это наглядный пример того, как монетизация вся и всего сожрёт эту страну.
      У нас аналогичная ситуация во всех отраслях без исключения. Везде политика вымывания дешевой продукции, а вместо неё подделки-суррогаты.
      Задайте себе вопрос, кто сейчас может и вправе спеть "Вставай страна огромная.."
      И сразу становится очевидно, что у нас стало с культурой.
      Мы смеялись над советским лозунгом "Экономика должна быть экономичной" и в результате получили то, что получили.
    2. +5
      30 июня 2023 12:00
      Элита у нас не благородных голубых кровей, а вороватые босяки.
  14. +2
    30 июня 2023 04:22
    Цитата: Странный гость
    Мы за ценой не постоим. Зато своё! Надо вообще ввести дополнительный налог в 25% на весь импорт. А деньги в фонд СВО.

    Платит за все конечный потребитель, то есть, мы с вами. В России, если учитывать все скрытые акцизы, сборы и т.д., одни из самых высоких налогов для развивающихся стран, по причине чего, производить все очень дорого и нерентабельно, а вы хотите все окончательно развалить.
    1. 0
      30 июня 2023 08:40
      Я же написал- на импорт. Своё, соотвественно, станет более конкурентоспособным
  15. +2
    30 июня 2023 04:25
    Цитата: Velmi Shin
    А мне МС-21 нравится. Он ладный и красивый. Опять только вопросы-какого хрена он летит всего на 5100 км? Почему так трудно возобновить производство в своей стране? Ведь раньше мы делали сами всю технику, были недостатки по качеству и параметрам, но ведь делали! Может опять пятая колонна мешает, из-за этого и дорого получается. Вообще-то за срыв сроков пора бы кого-нибудь наказать прилюдно. Конструктора и заводчане молодцы, стараются сделать хороший самолёт. Удачи им и успехов!

    Универсальных самолётов не бывает, это среднемагистральный самолёт, и куда ему больший запас? С дозаправками он может хоть куда долететь.
  16. +1
    30 июня 2023 04:28
    Цитата: владимир1155
    очевидно, что любая отчественная продукция будет проигрывать конкурентам с запада и востока, причина сверхвысокие налоги, установленные МВФ в России, а западные производители не только не платят так много, да еще имеют неограниченный и практически беспроцентный кредит от ФРС, который даже не нужно возвращать... проблему не решить без снижения налогового бремени в РФ, но чиновники и коррупционеры по наущению МВФ научились разворовыаать и распиливать так много, что не согласятся на снижение налогов.... только диктатура справедливого человека сможет поломать этот замкнутый круг прридуманный МВФ для многих стран, чтобы они вечно были развивающимися, но никогда не развились

    Золотые слова, ещё не учли жадность наших банков и посредников в виде того же Ростеха.
    1. 0
      30 июня 2023 11:50
      Ндс - налог в любой стране препятствующий промышленному производству - слава Горбачеву и его команде которые ввели его еще при СССР.
      1. 0
        1 июля 2023 07:58
        ндс это этический колониаьный налог на аборигенов (то есть на русских и на других граждан колониии), ндс взимается с местных аборигенов и выплачивается колонией всем иностранцам (так называемый возврат НДС)..... но почемуто ни силуанов ни другие не возмущены и продолжают плаить рабскую дань америке, хотя и меньше чем раньше, потому что бюджетное правило (главная часть униженой рабской дани американским сатрапам) Путин отменил (слава Путину, но нужно и ндс отменить повысив ндпи. или хотябы отмени возврат ндс )
  17. 0
    30 июня 2023 08:55
    Ну и зачем он такой нужен...Ту...
  18. -1
    30 июня 2023 12:04
    понятно что массовое производство дороже
    1. +3
      30 июня 2023 15:01
      Массовое производство дешевле. Чем больше серия тем дешевле еденица товара
  19. +2
    30 июня 2023 13:05
    Ещё нет серийного выпуска МС-21, а уже одни вопли. Компания Аэрофлот намерен покупать А и Б. Будет выгодно купит МС-21. Владельцы Аэрофлота это страны НАТО, хватит вешать лапшу на уши. Владелец, что хочет, то и покупает. Если власть РФ хочет решить проблему авиации, то ей придётся создать федеральное казенное предприятие, в которое будут вкладываться бюджетные деньги на российские самолёты, а не развивать частный бизнес за счёт российского налогоплательщика, т.е. воровства.
    1. -1
      1 июля 2023 08:08
      фирма Вэнгвард принадлежащая предположительно Ротшильдам конролирует 95 проц мировой собственоости, в руках этой фирмы не только аэрофлот но и почти вся промышленость и торговля РФ и других стран, все они подвешены на выпуск акций и кредиты, а покупатели акций и выдавальшики кредитов это ФРС и ее дочка прокладка ВЭНгвард и иже с ними, .... механизм перехода всей собствености в руки фрс установлен путем высоких налогов, когда никто не сможет выжить без кредитов и выпуска акций.... правительство рФ следовательно все еще выполняет указания МВФ, не снижает запретительно- разорительные налоги , и тем более не национализирует собственость запада в РФ , хотя есть повод ( арест русских активов на западе), Сталин помнится все активы запада просто забрал (под гораздо меньшие поводы), наоброт решили снова приватизировать, а кто купит? наши голоштанные "Олигархи"? нет конечно, все это будет куплено представителями той же вэнгвард или ей подобными прокладками между ФРС США и реальным бизнесом управляемым владельцами ФРС США..... я уважаю Ротшильдов, однако нужно сделать так чтобы развивалась именно русская промышленность, а не какая то другая, те же Ротшильды вложили бы триллионы как они вложили в Китай, но наше првительство не делает бизнесу в РФ дружественой обстановки, но наоброт пытаетсяЯ всми спосоами разорить отечественный бизнес, таким образом никто не вкладывает в РФ да еще и даже те кто здесь существуют выуждены нашим правительством (с его налогами и вымогателями надзирателями всего и вся, пожнадзор роспоребнадзор и иже с ними 200 надзоров вымогателей) все предпринимаели вынуждены все что могут выводить на запад. ибо там для бизнеса созданы тепличные условия ни чета нашим
      1. -1
        1 июля 2023 09:47
        Еврей, что ли? Ротшильдов он уважает.. Это Вам к Зеле - споётесь. Тот тоже их уважает.
      2. 0
        4 июля 2023 17:26
        контрольный пакет аэрофлота у государства. А мвф никакого отношения к экономике Росси не имеет. И никакие налоги не устанавливает.
  20. 0
    30 июня 2023 13:53
    Руки свои ,эл.энергия своя,аллюминий,титан тоже своё,даже керосин на котором будет летать, но цена за шкаливает. Продали один- два,год мо,но не работать! laughing
  21. -1
    30 июня 2023 14:11
    Ничего нового, всё как всегда. Где прокуратура, налоговая и другие фискальные службы. Россия.
  22. 0
    30 июня 2023 15:00
    Если каталожная цена 100 млн $, то по этой цене и продают. Мс 21;в 2 раза дешевле
  23. +2
    30 июня 2023 15:16
    Из статьи я понял две вещи: первое - " по данным издания «Коммерсант»" - дальше можно не читать! Кто такой это "коммерсант", что его "данные" - это чистая правда и ничего кроме правды? Второе - какой-то "собеседник" сидит на диване и "предполагает, что цена самолёта может быть свыше 5 миллиардов рублей"! Он, "собеседник", кто? Баба Ванга номер два? Что за мода такая пошла - один "никто" что-то ляпнет, а народ с ума сходит? Ну дождитесь, наконец, передачи реальному эсплуатанту хоть одного борта, потом "рвите волосы на башке"!
    1. -1
      30 июня 2023 23:22
      Про коммерсант вы верно заметили )
  24. 0
    30 июня 2023 18:56
    но их рыночная цена составляет порядка $50 млн и ниже за единицу.

    Не несите чушь!
  25. +1
    1 июля 2023 01:20
    Новость 2019 года, ведомости:

    «Аэрофлот» планирует взять в операционный лизинг на 12 лет 23 самолета нового поколения Airbus 320/321 neo, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы сайта госзакупок. Будет проведено два конкурса: первый предполагает поставку восьми A321 neo, максимальная стоимость контракта – $936,5 млн; второй – поставку 15 A320 neo, максимальный размер контракта – $1,64 млрд. Поставки этих судов должны начаться в 2021 г

    Ну и где там 50млн за аэрбас?????
  26. 0
    1 июля 2023 10:13
    Цитата: Николай Н
    Если каталожная цена 100 млн $, то по этой цене и продают. Мс 21;в 2 раза дешевле

    Может быть 100 млн это цена иностранцев с тех обслуживанием? Тут все не просто.
  27. 0
    1 июля 2023 10:21
    Цитата: Savage3000
    Новость 2019 года, ведомости:

    «Аэрофлот» планирует взять в операционный лизинг на 12 лет 23 самолета нового поколения Airbus 320/321 neo, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы сайта госзакупок. Будет проведено два конкурса: первый предполагает поставку восьми A321 neo, максимальная стоимость контракта – $936,5 млн; второй – поставку 15 A320 neo, максимальный размер контракта – $1,64 млрд. Поставки этих судов должны начаться в 2021 г

    Ну и где там 50млн за аэрбас?????

    Лизинг дороже сам по себе, т.к. это что-то типа кредита. Через 12 лет будь добр вернуть самолеты или выкупить( по цене уже не большой). А летают они по 20-25 лет.
    1. 0
      4 июля 2023 17:31
      Так и мс-21 в лизинг идет. Самолеты всегда в лизинге.
  28. dpu
    +3
    1 июля 2023 13:26
    При серии самолетов 600 штук в год себестоимость всегда будет значительно ниже, чем при выпуске 60 штук в год. И сравнивать стоимость нынешних боингов и аирбасов с МС-21 аналогично сравнению .опы с пальцем. А авиапром всерьёз губить начал ещё лысый горбатый с кляксой в 1988-1989 годах, ну а потом подоспели "талантливые манагеры в лицах(мордах) окуловых, шапошниковых, гайдарок во главе чубайсятины под крылом гаранта ЕБН. И понеслось выполнение фашингтонских директив с темпом "5 в 4". Я уволился с авиастара в 1995 году после остановки "Пермских моторов", так как Ту-204 равно как и Ту-214 без движков не летают. Инженерно-технический, рабочий персонал авиазаводов уничтожали простым способом - БЕЗДЕНЕЖЬЕМ! И непонятно, что за песню заныли сейчас о дороговизне новых самолетов. Конечно они будут дорогими, государство почти 30 лет этого добивалось. Мой родной институт КАИ, к примеру, превратили в какой-то БАЛАГАН. Профильные кафедры влачат существование. Факультеты самолётостроения и двигателестроения слили в один. Кафедра ДПУ(динамика полета и управление) стала "динамикой процессов и управления". А процессы - это купля и продаже. Одуреть можно от подмены понятиий!!! Где спецов взять? Москвичей из МАИ ведь ни Казань, ни в Иркутск, Новосибирск и Комсомольск на Амуре никаким калачём не заманишь. В Москве авиастроения как и автостроения практически не осталось. Одни МЕГАмагазины со шмотками.
  29. +3
    2 июля 2023 10:35
    Мало кого волнует на западе стоимость амерского газа по сравнению с российским, если речь идёт об ихней самостоятельности. Ну чего тут щеки надувать и краснеть за наши самолёты? Российский рынок не ахти какой, а самолёт новый и двигатель к нему новячие и разработка этого "удовольствия" в копеечку обошлась, что называется. В 90-е, либерасты страну СССР уничтожили ради их целесообразности, а автор крокодильи слёзы льёт о непомерных затратах на независимость России от авиастроителей Запада. Ох Сталина бы вернуть в Россию, порядок был бы обеспечен.
  30. +1
    6 июля 2023 19:41
    Сергей, писать сообщения, зная что я тебе не могу ответить потому что ты ограничил эту опцию, от тебя не ожидал, вроде нормальный автор, но могу сказать, что за недоделанный ТУ-334 сейчас топят тучи троллей, и почему-то хохлопитеков, вот я и повторил, кстати, свой пост.