Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Импортозамещение
19 августа 2023 11:41

Грузия перекрыла автомобильный транзит из Армении, российский рынок лишится 13% подержанных иномарок

Россия поставила свое развитие в полную зависимость от благожелательности соседей

6800
Грузия перекрыла автомобильный транзит из Армении, российский рынок лишится 13% подержанных иномарок
Фото: Michael Probst/AP/TASS

Тбилиси продолжает самым рьяным образом выполнять антироссийские санкции, на этот раз удар нанесён по поставкам подержанных автомобилей. Не напрямую, а через соседнюю Армению, у которой нет выхода к морю. Пока запрещен лишь прямой транзит «армянских» легковушек в Россию, в другие государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) их отправлять можно. Но вскоре, судя по всему, перекроют и эту лазейку.

«Грузины собираются полностью перекрыть свои границы для всех подержанных авто, следующих в РФ. Как через их страну, например, из Штатов, так и для соседей — для армян», — данной информацией в ещё в конце июня сего года с автором поделился один россиянин, сбежавший от призыва в Грузию.

Но тогда официального подтверждения данных слухов не было, да и выглядело всё довольно странно. Грузины очень хорошо зарабатывают на поставках авто в Россию, особенно если те растаможиваются у осетинов. Одно время наши доблестные чиновники начали пугать, что канал через Южную Осетию таки перекроют. Но, судя по всему, схема продолжает действовать. То есть продолжала…

Читайте также
Першотравневое наше:Украинская армия на северном фронте катится назад Першотравневое наше: Украинская армия на северном фронте катится назад Враг уверен, что ВС РФ в лоб брать Купянск не будут, хотя наши ДРГ уже кошмарят ВСУ в окрестностях

Однако прямые поставки по маршруту США (реже Евросоюз) — Грузия — Южная Осетия — РФ не так уж и велики, в совокупности это всего около 1,5% от общего объёма импорта подержанных иномарок в нашу страну. А вот из Армении идёт аж целых 13%, с которых грузины, естественно, тоже имеют свой навар. Гораздо меньше, но зато вообще не прилагая никаких усилий.

Тоже стоит говорить в прошедшем времени — шло. На днях грузинские власти полностью перекрыли погранпереход Верхний Ларс для любых иномарок, следующих в РФ. Вроде как основные санкции вводятся с 26 сентября, с 1 августа — только для машин из США. Но на такое тонкости решили забить. И просто всем всё перекрыли. В первую очередь армянам.

«Экспорт и транзит легковых авто — немаловажная часть экономики Грузии. Гражданин хочет купить Mercedes. Ему его отправляют в Турцию. Через Турцию — в Армению. Дальше — в Россию. Таможенное оформление происходит в Армении, пользуясь едиными правилами. Дальше он поступает на российский рынок. То же самое делается через Казахстан, Киргизию. Не через Армению, так через другие страны поедут», — считает исполнительный директор Российской ассоциации автодилеров Вячеслав Жигалов.

А слухи да — они, увы, оказались верными.

«Сложности Грузия начала создавать ещё до 1 августа, поэтому даты не всегда соответствуют реализации конкретных шагов. Все это длится уже два-три месяца. Американские и европейские автомобили разделяли по сумме. Если стоимость до $50 тысяч, то пропускали.

С марта через Грузию уже не хотелось ничего возить. Дорогие машины доставить уже было невозможно. Кроме того, и деньги туда нормально не поступают, перечисления блокируются. Скорее всего, ситуация будет усугубляться. Логистика стала очень сложной. И, скорее всего, осень будет у нас богата нехорошими новостями, касательно санкционных товаров", — говорит учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян.

Пока на ввоз авто в Армению через порты Грузии запретов нет. Но именно что пока… Да и в Ереване всеми силами пытаются усидеть сразу на двух стульях, то есть угодить и Москве, и Вашингтону. Пожеланиям штатников в последнее время гораздо больше внимания. Аналогичный расклад по Казахстану и другим странам ЕАЭС. Нам стремительно перекрывают поставки авто. Любых!

Чем отвечает отечественный производитель, для которого соседи создают тепличные, по сути, условия? А ростом цен, как обычно!

«„АвтоВАЗ“ не планирует поднимать цены на наиболее локализованные, базовые и бюджетные версии своих автомобилей. К примеру, стоимость базовых модификаций „Лады Гранты“ так и останется ниже 700 тысяч рублей. Возможна некоторая корректировка цен по более оснащённым модификациям, прежде всего, в связи с комплектацией их дополнительными опциями, получаемыми в том числе от зарубежных поставщиков и некоторых отечественных поставщиков, которые получают субкомпоненты и сырье из-за границы», — заявили в компании.

Учитывая то, что эти самые базовые комплектации не сыскать днём с огнём, это очередной рост цен — иначе данное заявление расценить невозможно. А ещё из него понятно, что никакого импортозамещения не происходит, все эти опции, как и ранее, завязаны на «субкомпоненты и сырье из-за границы».

Между тем проблемы нарастают как снежный ком.

«В рамках своего решения о выходе из производственной деятельности в России Valeo объявила сегодня о подписании соглашения с НПК „Автоприбор“ о продаже всех производственных активов Valeo, входящих в ее подразделение Powertrain Systems в России. Завершение этой сделки зависит от получения необходимых разрешений регулирующих органов», — заявили накануне в компании.

То есть отличные сцепления Valeo и прочие их компоненты теперь не будут доступны в РФ, не станут их ставить и на конвейере «АвтоВАЗа». Практически синхронно ушла и Magna International, налицо также новые пакости от иных иностранных структур. Вроде отключения РФ от программного обеспечения Mercedes-Benz и BMW.

Что взамен? «Завтраки».

В некоем индустриальном парке «Рязанский» вроде как собираются строить завод автокомпонентов. Титаническое предприятие — аж на 220 рабочих мест, из которых половина, как обычно, менеджеры. Даже не смешно.

Где-то под Тулой когда-нибудь, наверное, тоже построят что-то подобное. Но пока даже стесняются сказать, что, где и когда. И зачем это китайцам из Haval. Зато местное руководство отчиталось. Как и рязанское.

В Свердловской области тоже планов громадъё. Но нескоро, через пару лет, никак не раньше. Раньше не имеет смысла.

Читайте также
Быстрее «Сапсана»: за два часа – до Питера, за ночь – до Сочи Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи Государство и бизнес скинутся на постройку скоростной «железки» и выпуск собственных поездов

Группа «Соллерс», как обычно, запускает «отвёрточную сборку» — на китайские КПП будут клеить шильдики «Сделано в России». Когда-нибудь, в светлом будущем, могут освоить литьё и мехобработку картеров. Прогресс! А в совсем счастливом грядущем всего прогрессивного человечества — и локализацию шестерёнок. Может даже и всех, но не факт.

Год назад подобные планы и отчёты тоже были, чиновники вовсю изображали бурную деятельность, вещали про развитие производства. Но ни одного нового завода по выпуску автокомпонентов, даже самого маленького, почему-то не появилось. И никто за это, как обычно, не понёс ответственности. Минпромторг, прежде всего.

Пока всё, что наблюдается в плане автомобильной промышленности — это хроники распада. Дела ноль. Причём если год назад было ещё что-то реально сделать — денег было много, некуда девать, — то сейчас у нас как бы сплошные бюджетные и иные дефициты, а все сверхприбыли от нефти-газа куда-то испарились. Плюс резко возросшая ставка ЦБ. То есть все заявления, приведённые выше — по сути ложь. Особенно показательно, что все они появилось так синхронно.

План новой индустриализации есть, имеются и ресурсы для её проведения. Специалисты тоже ещё остались, в том числе по автопрому. Пешком пока ещё не ходим, хотя до этого уже один шаг. Проблема лишь в том, что чиновники против развития экономики России. То есть против России. Значит, нужно менять чиновников.


Последние новости и все самое важное об импортозамещении читайте в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня