Есть ли альтернативы ремоторизации Ил-212 на двигатель ПД-8?

17

И снова мы вынуждены вернуться к многострадальной теме отечественного авиастроения. Проблема отсутствия двигателей требуемых характеристик вынуждает функционеров от отрасли принимать весьма неоднозначные решения, которые впоследствии могут привести к еще большим проблемам. Есть ли какие-то альтернативные варианты?

Ил-212


Повод вновь поговорить о российском авиастроении дал министр обороны РФ Сергей Шойгу, который по итогам посещения авиастроительного завода «Авиастар» в Ульяновске сделал следующее заявление:



Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос, который требует своего решения давно. Решение найдено. Теперь надо определиться со сроками – как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею в виду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26. Что в этой части сделано и что предстоит сделать.

Ан-26 – это двухмоторный военно-транспортный самолет, который в советский период производился на Украине. Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, размещенным в правой гондоле основного двигателя. Ан-72 – это советский многоцелевой транспортный самолет, разработанный на замену А-26. Это единственный двухдвигательный реактивный самолет УВП в гражданской авиации. Необычный внешний вид ему придают два реактивных двигателя, размещенных сверху крыла в выдвинутой вперед мотогондоле.

По известным причинам Россия больше не может рассчитывать ни на самолеты, ни на двигатели украинского производства, что стало колоссальной проблемой с 2014 года, которая до сих пор нам аукается.

На замену им был разработан отечественный легкий военно-транспортный Ил-112В, однако в процессе заказчиком было выявлено множество недочетов, что сдвинуло сроки вправо, а после авиакатастрофы с человеческими жертвами во время испытательного полета проект был поставлен на паузу. А заодно вместе с ним проблемы возникли у ближнемагистрального лайнера Ил-114-300, регионального самолета ТВРС-44 («Ладога») и вертолета Ми-38, поскольку все эти летательные аппараты должны были оснащаться различными модификациями двигателя ТВ7 117СТ, с увеличением мощности которого как раз и возникли главные проблемы.

И вот теперь в прессе начало фигурировать название Ил-212. Что же это за зверь такой?

«Непростое решение»


Тут мы плавно возвращаемся к нашей же публикации от 20 июля 2023 года, в которой была поднята проблема ремоторизации Ил-112В и других его собратьям по «бездвигательному несчастью». Автора данных строк тогда привлекло внимание сообщение РИА Новости о возможной ремоторизации легкого транспортника:

Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будет внесено в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы.

Помнится, у почтенной аудитории, знакомой с проблемами авиастроения, эта информация и рассуждения на тему вызвали тогда негативную реакцию. Так вот, судя по всему, Ил-212 – это переработанный Ил-112В, конструкцию которого решено усилить для замены ТВ7 117СТ на двигатель ПД-8. Силовая установка новой схемы, совершенно не подходящая для самолета такого класса, устанавливается на него явно не от хорошей жизни.

Мощности одного ПД-8 достаточно, чтобы перекрыть тягу сразу двух ТВ-7-117С, но ПД-8 явно будет использоваться два, что приведет к большому расходу топлива. Уместить новые двигатели получится только поверх крыльев, что сделает Ил-212 похожим внешне на Ан-72. Если же они будут установлены под крыльями относительно небольшого самолета, то о применении его военными с грунтовых аэродромов можно забыть. Также за двигатели ПД-8 придется столкнуться в межвидовой конкуренции сразу нескольким летательным аппаратам. Нетрудно догадаться, что разработка и испытания Ил-212 практически с нуля займут еще не один год. Это с одной стороны.

С другой стороны, более мощная силовая установка позволит повысить грузоподъемность военно-транспортного самолета. Это, пожалуй, все плюсы такого «непростого решения». Тут остается только пожалеть, что город Запорожье не стал российским областным центром еще в 2014 году.

Есть ли хоть какие-то вменяемые альтернативы? Как вариант называют производимые в КНР двигатели WJ-6, являющиеся лицензионными копиями запорожских АИ-20. Китайцы устанавливают их на самолеты-амфибии AG-600. Быть может, стоит попытаться договориться об их покупке для российских самолетов на переходный период. Ну, или пусть все будет так, как будет.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 октября 2023 11:08
    Спецы говорят что у Ил-212 чрезмерная задняя центровка...так что простой заменой мотора там дело не исправить...там нужны изменения по сути сравнимые с созданием нового самолета,если переделать его под реактивные движки и исправить исходные косяки конструкции планера..Планер этот создавался в 90-е и видимо не слишком грамотными людьми...
    1. +1
      17 октября 2023 22:40
      Может просто творчески скопировать, усовершенствовать АН-72-74 и, назвать его Ил-212-214. Тем более их же делали в СССР. Конструктора у нас судя по всему уже не те. Ведь в сталинские времена за два года скопировали В-29, а это была сложная задача.

      Сроки мы вам устанавливаем жёсткие. К середине 1947 года первые самолёты должны быть готовы. Желательно, чтобы они приняли участие в воздушном параде на празднике Воздушного Флота. А что касается вопросов согласования, то вы, товарищи, подготовьте проект постановления, по которому будете иметь право непосредственно различным министерствам заказывать нужную вам продукцию. Для этого вы получите достаточно широкие полномочия. Вам ясно?

      Из книги Л. Л. Лазарева (Лифшиц), «Коснувшись неба»
  2. +3
    17 октября 2023 11:41
    Есть ли какие-то альтернативные варианты?

    Есть.
    Руководителю, который пообещал и не сделал - расстрел.
    Причина того, что сегодня происходит - ненаказуемость.
    Страна без авиации, но никто не виноват.
    Точнее виноват двигатель ТВ7-117СТ, которого нет.
  3. Voo
    0
    17 октября 2023 11:51
    Есть ли альтернативы ремоторизации Ил-212 на двигатель ПД-8?

    Есть. Поставить велотренажер в салоне с приводом, чтобы пассажиры не скучали.
  4. +5
    17 октября 2023 12:02
    двигатели WJ-6, являющиеся лицензионными копиями запорожских АИ-20

    - вот ведь интересно как, советский двигатель 50-х годов у нас превратился в артефакт высокоразвитой цивилизации....
    1. +2
      17 октября 2023 22:13
      И надо сказать очень хороший двигатель с хорошей тягой и малым расходом. Стоял на Ил-18 и модификациях, которые до сих пор летают.
    2. 0
      1 ноября 2023 07:51
      достаточно доработать по современным технологиям нк-4 и ил-112в с его "задней центровкой" полетит куда захочешь. WJ-6 всего лишь его копия
  5. +3
    17 октября 2023 12:09
    Должны быть имя ответственного и срок для любых прожектов. Тут уже написано про расстрел руководителя, но хотя бы выговор с занесением или отставка вместо какой-нибудь рыгалии с антисоветским названием стали бы большим шагом вперед для начала.
    Все прожекты зело конкретными быть должны(у Петра I скоммуниздил) Все нынешние «успехи» связаны с какими-нибудь облаками в штанах типа цифровизации.
  6. -2
    17 октября 2023 19:57
    Нельзя и невозможно. ПД8 это не двигатель а позор. Не надо было отдавать после 1991 года все авиапромышленность украине. Зачем они это сделали тогда....
  7. +2
    17 октября 2023 22:15
    Существует такое поверье что хорошо летает красивый самолёт.
    Посмотрите на фото.
    1. 0
      18 октября 2023 09:49
      на вкус и цвет фломастеры разные bully
    2. 0
      18 октября 2023 16:00
      Согласен, на фото поросёнок с маленькими крылышками, вот и летает , как поросёнок. (забыты старые изречения ведущих авиаконструкторов). Главного конструктора КБ непременно заменить, ибо выпускать такие "шедевры" только слепой может. Вывод: КБ Ильюшин за время "оптимизаций и разворовывания", потеряло квалификацию и восстанавливать придётся долго.
  8. +1
    18 октября 2023 09:14
    Полеты фантазии у наших "руководятлов" превышают все удобоваримые пределы. А все для чего? БАБЛА срубить! А может дешевле выгнать т.е. их всех?
  9. 0
    18 октября 2023 20:50
    А не проще Ан-74 запустить в производство с ПД-8? hi
  10. +2
    19 октября 2023 09:56
    Есть ли альтернативы ремоторизации Ил-212...

    Без "ремоторизации" власти ремоторизация авиации невозможна.
    Разве всем не очевидна дефективность "эффективных" менеджеров?
  11. 0
    20 октября 2023 08:36
    Взять поставить три двигателя вк2500. Как у юнкерс 52.
    1. 0
      19 ноября 2023 21:56
      Третий двигатель турбовентиляторный возможно поставить в корне киля, как у многих моделей гражданских самолётов: советские Ту-154, Як-42, не считая многих западных. Да только нужно сразу строить двухдвигательный основной вариант, и не плясать вокруг в корне недоделки,- Ил-112.