Россия сохранила свое место в элитарном клубе авиастроителей на зависть Западу

29

1 ноября впервые поднялся в небо отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер Ил-96-400М, созданный из российских комплектующих. Однако некоторые соотечественники, рассуждающие в соцсетях о дальнейшей экономичности эксплуатации и серийности производства, даже не поняли, что Россия совершила очередной авиационно-технический рывок и сохранила свое место в элитарном клубе авиастроителей.

На это обратил внимание российский эксперт Юрий Подоляка, который у себя в Telegram-канале оценил произошедшее.



Эксперт отметил, что подобные пассажирские самолеты (внешний диаметр фюзеляжа 5-7 метров, 3 ряда кресел и 2 прохода внутри) в настоящее время строят лишь 3 компании на планете: американская Boeing, европейская Airbus и российская ОАК и все. Возможно, через 5-10 лет в этот элитарный клуб войдет один из авиастроителей КНР, но у него в любом случае не будет собственного (китайского) современного авиадвигателя, способного поднять в воздух такого гиганта, т. е. он зависим.

Двигатель – сердце самолета. А еще это самый высокотехнологический его узел, создание которого сегодня могут потянуть буквально считанные страны. Например, реактивные двигатели для гражданской авиации могут независимо от других делать только США, Великобритания … и Россия. Даже Франция, имеющая компанию SNECMА, все свои разработки для гражданских лайнеров делала только в кооперации с США или… опять таки с Россией

– уточнил он.

По мнению эксперта, несмотря на появившиеся «индустриальные мускулы», Китай будет еще долго зависеть от двигателестроителей других стран. Поэтому есть риск, что если Запад введет против КНР санкции, аналогичные антироссийским, то китайцы просто не смогут построить ни одного авиалайнера.

По сути, сегодня, как и 40 лет назад, только Россия не позволяет странам Запада быть полным монополистом в этом вопросе, и именно поэтому те с таким остервенением пытались задушить как наше авиа-, так и двигателестроение. Отсюда в т.ч. все многолетние попытки разорвать все связи России и Украины, которые на сегодня увенчались полным успехом. Но даже это им не помогло. Россия нашла в себе силы и не только сохранила все необходимые технологии, но и смогла совершить рывок «до уровня мировых стандартов»

– подытожил он.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 ноября 2023 10:03
    Это всё замечательно, но

    Одна снежинка ещё не снег, одна дождинка ещё не дождь!
    1. -1
      2 ноября 2023 10:15
      Количество - дело пятое, главное, что есть технологии, специалисты и компетенции.
      1. +3
        2 ноября 2023 12:06
        сделать один самолет на базе старого это еще не компетенции, пусть хоть пяток построят, а пока ждемс...
      2. +12
        2 ноября 2023 14:07
        Как раз количество и серийное производство это самое главное! У нас всю жизнь в России были технологии, специалисты, учёные, особенно при СССР, но в стране толком ничего не было. Изобретателей куча, а реализации ноль! Мы первые изобрели персональный компьютер, сотовый телефон и пр., но потом всё это закупали за рубежом.
        До СВО была куча аналоговнету орали об этом на каждом углу, гордились! А пришла война и выяснилось, что все они в единичных экземплярах, придумать и напильником выпилить можем, а в армии хрен!
      3. 0
        6 ноября 2023 17:21
        Это смотря для какого сектора - "дело пятое". В гражданском коммерческом секторе вопрос кол-ва так же важен, как и качества. А ещё - быстрое и качественное техобслуживание, с которым у советско-российских авиа-производителей традиционно большие проблемы (это тоже одна из причин, что авиакомпании предпочитали использовать западный авиапром). Для узких военных задач - да, подойдет и небольшое кол-во, но это не обеспечит развитие и наполнение собственного рынка, а только закроет узко-ведомственные потребности.
  2. Voo
    -4
    2 ноября 2023 10:07
    А сколько, в этот клуб, билет стоит? Кино в ём показывают?
  3. +1
    2 ноября 2023 10:27
    Лопатки из инновационных материалов в «тяжелых» авиадвигателей снижает их массу. Сегодня «пластиковые» моторы умеют строить в трех странах мира: США, Франции и Англии. Россия, с большой долей вероятности, может занять четвертое место.
  4. +5
    2 ноября 2023 12:25
    Лучшим ответом Западу, будет постановка в серию двигатель ПД-35.
    1. +4
      2 ноября 2023 14:08
      было бы неплохо, но до сих пор нет в серии ни ПД-8 ни ПД-14
    2. +1
      6 ноября 2023 17:24
      Ну, этого ещё долго придётся ждать и работать. Найдите какой-нибудь "лучший ответ" поближе по времени, например - ПД-8 и ПД-14. Кстати, именно ПД-14 как самый важный двигун для самого большого авиа-сегмента рынка - наиболее важен, как раз его и можно называть "лучшим ответом". ПД-35 - это, конечно, хорошо, но это довольно узкая ниша рынка, особенно в РФ
  5. +6
    2 ноября 2023 15:21
    Самолет - дело хорошее. А вот "Перемога" - это зло.
    Запад завидует стране , выпускающей в среднем 1н Ил-96 в год?
    Видимо, даже санитары уже не помогут , имхо.
    1. +5
      2 ноября 2023 15:24
      Да они яростно нам завидуют,ведь скоро догоним их мощности - по 500-700 самолетов в год.Аирбас и Боинг трепещи
  6. +1
    2 ноября 2023 15:40
    Эксперт отметил, что подобные пассажирские самолеты (внешний диаметр фюзеляжа 5-7 метров, 3 ряда кресел и 2 прохода внутри) в настоящее время строят лишь 3 компании на планете: американская Boeing, европейская Airbus и российская ОАК и все. Возможно, через 5-10 лет в этот элитарный клуб войдет один из авиастроителей КНР, но у него в любом случае не будет собственного (китайского) современного авиадвигателя, способного поднять в воздух такого гиганта, т. е. он зависим.

    Подоляка абсолютно не эксперт в данной области и его оценки чисто журналистские, скажем так. Через 5-10 лет китайцы создадут свой (или около того) двигатель и наладят массовое производство. А мы, если будем выпускать самолёты по чайной ложке в час (и не только из-за этого), не будем иметь рынка сбыта, а внутри России они будут стоить втридорога...
    1. +1
      3 ноября 2023 19:40
      Ну, для перевозки пассажиров в России их много не нужно. Но, для армии в модификации грузопассажирский нужен. А это дополнительно несколько десятков. Не все так плохо.
      1. +1
        4 ноября 2023 09:51
        Пока ничего особенно хорошего в перспективе не просматривается. Ещё раз: если когда-то выпустят несколько десятков этих самолётов, они будут образно выражаясь золотыми...
  7. +6
    2 ноября 2023 17:33
    И ни слова о том, что этот самолёт начали строить в 2018м. И выходит, что пусть и прототип для испытаний, но 5 лет строительства! Аэробус более 600 самолётов в год выпускает. А350 даже, если и 10% составляют - это более 60 штук в год! Причислять себя к списку элитного клуба, выпустив 1 прототип за 5 лет, на 4х моторах, который надо испытывать и вносить улучшения ещё 2-3 года - это конечно слишком самонадеянно!
  8. +2
    2 ноября 2023 19:23
    Место в элитном клубе

    - типа в России строят самолеты? какие чудеса
  9. -4
    3 ноября 2023 00:52
    Россия сохранила свое место в элитарном клубе авиастроителей на зависть Западу

    - порошу злопыхателей умерить свой пыл - авиамоторные заводы в РФ есть, и они работают, и самолёты летают. Возможно не все новейшие технологии раскрыты, но интеллект наших конструкторов неоспорим. В России строятся лучшие в мире боевые самолёты - как всегда военпром у нас на высоте, остальное приложится, это дорогого стоит. Считаю что у нас есть повод для гордости за свою страну!
    1. +1
      4 ноября 2023 06:30
      лучшие в мире? это те самые, которые даже укроПВО за сто вёрст облетают?

      ну да, до 24.02.2022 у нас по Красной площади много чего "лучшего в мире" каталось... только непонятно куда потом всё это делось...

      гражданская авиация-это дорого? дорого для кого, кто деньги из страны выводит и на эти деньги себе яхты строит? ну,конечно, ИМ это дорого...

      дорого футболистов из Бразилии и Колумбии в Зенит покупать, которые приехали, походили пешком и деньги вывезли, а вложения в авиастроение возвращаются построенными самолётами, которые отрабатывают эти вложения перевозя пассажиров... Вы карту России давно смотрели? как вы хотите такие пространства объединять без авиапарка??? или на своих "неимеющих аналогов" Су-57 будете людей с Владивостока в Казань возить? производство создаёт рабочие места ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ(о чём мечтал один "сказочник", когда был помоложе), создаёт прибавочную стоимость. и именно прибавочная стоимость делает страну и её жителей богаче,а не бесконечные сказки про рывки и прорывы
  10. +1
    3 ноября 2023 09:37
    Хорошо что редко, а то из оргазма не вылезали бы...Вы б так громко кричали когда громили авиацию, те же кто вдруг друзьями авиапрома стали...Вместо захвата МоторСича - аммиакопроводы, нефте-газо-проводы...Не мелкий бизнес допущенных к кормушке...
    1. 0
      3 ноября 2023 10:00
      Авиапром и МО разные ведомства, соответственно и требования к ним разные.
  11. +2
    3 ноября 2023 13:11
    место в элитарном клубе авиастроителей на зависть Западу

    "Зависть" к количеству проданных крупным оптом Superjet 100? Мексиканцы обанкротились, Иран разберет и сделает свои копии
    И свою иностранную долю продали в совместном с итальянцами проекте арабам в этом проекте
  12. +3
    3 ноября 2023 14:41
    На зависть Западу. Ну да, ну да, им же приходится свои самолеты в Иране обслуживать
  13. 0
    3 ноября 2023 16:11
    Зависть и перед 1917 была С-22 «Илья Муромец»


    Кадр из снятого Эрнстом с эфира «Крылья империи»
    1. +1
      4 ноября 2023 06:23
      а "завидовали", наверно, французы, которые для этого чуда техники движки поставляли? laughing
  14. +2
    3 ноября 2023 17:24
    А Подоляка и в авиастроении тоже эксперт? Не оскудевает талантами земля Русская!
  15. +4
    3 ноября 2023 18:50
    Россия нашла в себе силы и не только сохранила все необходимые технологии, но и смогла совершить рывок «до уровня мировых стандартов»

    Блажен то верует в то что говорит. А по факту до мировых стандартов нам еще идти и идти. Мы только к своему уровню конца восьмидесятых возвращаемся. Именно тогда мы начали делать ИЛ-96. Сейчас мы только начинаем вспоминать как мы это делали. А мировой то уровень не стоял на месте 35 с лишним лет.
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    4 ноября 2023 14:59
    Полет в никуда: что случилось с «Суперджетом. Очень интересная статья .Коротко затраты на его разработку и его производство стоило столько же сколько компания Боинг . Одно радует кто то заработал кучу денег . Народ богатеет .Это на благо России .
  18. 0
    6 ноября 2023 13:05
    Интересно, а пожар при строительстве авиационного техникума в Перми был диверсией? Разгильдяйством?
  19. 0
    13 ноября 2023 09:55
    Завидуют, прям, чёрной завистью! Русские снова изобрели Ил-96. И сделают их штуки 3, чтоб возить вельможные зады.