Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
1 мая 2024
Морские ворота Запорожья

Морские ворота Запорожья

Как Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ
Алексей Балиев
17.04.2024
Морские ворота Запорожья

Вопреки санкционному и военно-политическому давлению Запада на обширную Запорожскую область, экономика региона, почти полностью освобожденного от ВСУ и натовских наемников, всё активнее включается во внешнеторговые связи РФ.

 

В 2023-м область собрала рекордный урожай зерновых – до 2,5 млн тонн, из которых около 1 млн т. отправлено на экспорт. И это притом, что в аграрных районах Запорожья военные действия завершились незадолго до зерновой страды!

В ближайшие два года зерновой экспорт из этого региона планируется увеличить до 1,5-1,7 млн тонн в год, а урожай зерновых должен превысить 3 млн тонн. Впрочем, этот обширный регион экспортирует не только зерновые, число стран – торговых партнеров области перевалило за 20. Внешнеторговые поставки осуществляются, в основном, за рубли.

Среди основных импортеров запорожского зерна (в основном, кукурузы и пшеницы) – Египет, Турция, Сирия, Ливан, Тунис, Китай… Отправка зерновых грузов происходит из портов Бердянска, Крыма, Анапы, Мариуполя. Решены все логистические проблемы, в короткий срок сформирована необходимая инфраструктура по экспорту не только зерновых, но и других товаров.

Регион экспортирует также муку, растительное масло, шрот подсолнечника. 

В 2023 г. в области создан Государственный зерновой оператор, взявший на себя функции «единого окна» при оказании логистических услуг и обслуживания зарубежных покупателей. Успешная работа этого оператора обусловлена высоким качеством зерновых продуктов и гибкой экспортно-ценовой политикой производителей. 

Благодаря существенной государственной поддержке, в регионе развиваются транспортная и промышленная инфраструктуры. В планах развития области на 2024-2026 гг. – окончательное восстановление мощностей в химпроме и легпроме, энерго- и сельхозмашиностроении, в рыбной, мясо-молочной, консервной отраслях. Реализация этих планов позволит нарастить экспорт более чем вдвое в сравнении в 2023 годом.

А для комплексной поддержки товаропродвижения на экспорт, в Запорожском регионе с этого года действует Региональный экспортный центр. Центр оказывает помощь местным компаниям-экспортерам по работе в странах ближнего и дальнего зарубежья. Так, в ближайшие год-два 5 выставочных центров области за рубежом получат образцы разнообразной продукции наших АПК и других отраслей. Затем, через региональный экспортный центр – с помощью минэкономразвития РФ – будут осуществляться регулярные связи с бизнесом в тех странах, куда планируется наращивать экспорт.

Что же касается восстановленного Бердянского порта – он работает уже на полную мощность, Весьма важно, что этот порт расположен ближе всех к азовско-черноморскому проливу и, соответственно, к внешнеторговым маршрутам в Черноморском бассейне. Его загрузка к началу апреля с.г. уже превысила 50%. 

к чич-ну.jpgПримечательно также, что если в последнем квартале 2023 г. объем перевозок через Мариупольский порт, также приведенный в порядок в кратчайшие сроки после военных действий, увеличивался на 3-6% в месяц, то Бердянского – более чем на пятую часть. Схожая динамика сохраняется и в текущем году. Это обусловлено, во-первых, меньшими объемами разрушений в данном порту; во-вторых, меньшим спросом на ледовую проводку судов. Положительно влияет также, повторим, максимальная приближенность Бердянска к Черноморскому бассейну.

Хотя порт в Бердянске пока менее мощный, чем Мариупольский, зато он универсальный, способен переваливать различные виды грузов: зерно и нефтепродукты, уголь и кокс, руду и металлы, химудобрения…

Часть экспорта металлургических грузов ДНР и ЛНР осуществляется тоже через Бердянск. Частично используется этот порт и для экспорта сельхозпродукции Херсонской области.

Плюс к тому, для ускорения комплексного экономического развития, повышения экспортных возможностей новых регионов и укрепления их связей с другими регионами России, к 2026 году через Запорожскую область будет проложена новая железная дорога. Она по кратчайшему маршруту соединит Бердянск с Мариуполем, а также Крым с ДНР-ЛНР и другими регионами России.

К слову, это проект еще начала 1950-х. Но в 1954-м, в связи с передачей Крыма Украине его упразднили: в Киеве стремились ограничивать транспортные взаимосвязи РСФСР не только с Крымом, но и с приазовскими областями, что находились в Украинской ССР…

Словом, Запорожская и другие новоприсоединенные области всё активнее включаются во внешнеэкономические связи России. Укрепляя, тем самым, и геополитические позиции РФ в обширном азовско-черноморском бассейне.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Коба
18.04.2024 17:28
Хорошо, это радует.

Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.