
400 смертей по плану: угольная промышленность в СССР и сегодня
Отрасль в глубоком кризисе, но без нее под угрозой энергобезопасность страны...

Россия может вполне отказываться от трудовых мигрантов
Те регионы, которые вводят ограничения на использование труда мигрантов, заметных экономических трудностей не испытывают. Конечно, запреты носят частичный...

Порт Курык становится ключевым в развитии экспортного потенциала Казахстана
В Мангистауской области форсируют развитие Каспийского узла...

«Льняная» повестка в Союзном государстве по-прежнему остаётся актуальной
Белорусская и российская стороны заинтересованы в долгосрочной союзной программе по возделыванию/переработке льна. Она дала бы толчок развитию льноотрасли,...

Канал Кош-Тепа и водный кризис в Центральной Азии: факты и домыслы
Только совместные действия РФ и центральноазиатской «пятёрки» способны вывести отношения с Афганистаном по водному вопросу на новый и конструктивный виток...

Иран – зачем в БРИКС и почему ещё не в ЕАЭС?
Для среднеазиатского фланга ЕАЭС интеграция с Ираном тем более привлекательна, что промышленная продукция из этой страны, лишь в незначительной степени...

В Узбекистане выявят точки экономического роста всех 208 районов и городов
Ответственным лицам поручено подготовить проекты, направленные на увеличение доходов населения...

Зачем России бороться за среднеазиатских мигрантов?
По словам М. Храмовой, появились страны, которые создают для мигрантов из стран СНГ привлекательные условия – Китай, европейские государства и страны арабского...

Плановые показатели мощности портов Севморпути в 2023 г. превышены
В условиях санкционного давления и дефицита дноуглубительного флота в России был найден необходимый иностранный партнер...

Статус наблюдателя в ЕАЭС РУз целесообразно заменить членством в Союзе
Встречное движение в сторону более тесного партнерства с ЕАЭС высказано премьер-министром Узбекистана А. Ариповым. Предложено приступить к формированию...

Товарооборот Ирана и стран-членов ШОС устойчиво возрастает
За первые 10 месяцев текущего иранского года он составил около 64,3 млн тонн ненефтяных продуктов на сумму 37,1 млрд долларов...

Проблему с мигрантами одним контакт-центром HAN не решить
Имеющиеся потребности страны в трудовых ресурсах вовсе не означают, что нужно любой ценой и в ущерб коренному населению России решать экономические вопросы и...

Авторынок Кыргызстана паникует ввиду возможного запрета импорта авто в РФ
Эта новость была обсуждена на заседании комитета Жогорку Кенеша Кыргызстана по бюджету, экономической и фискальной политике...

Вьетнам готов предоставить для россиян свой рынок –осталось лишь туда войти
Рост торговли Вьетнама со странами ЕАЭС происходит примерно с той же скоростью, что и с другими странами, при этом доля торговли с ЕАЭС для самого Вьетнама...

Растет международная востребованность коридоров через Большую Евразию
По этим коридорам планируют увеличить перевозки ряд зарубежных транспортных, торговых компаний и страны Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Юго-Восточной...

Электроэнергетика Казахстана: старые проблемы нового правительства
Среди требующих решения проблем – отсутствие стратегического планирования и инвестиционной привлекательности отрасли, невнятное тарифообразование, нехватка...

Стал ли историческим нынешний визит Лукашенко в Узбекистан?
Главный итоговый документ переговоров – дорожная карта по развитию сотрудничества между странами на 2024-2025 гг. В ней предусмотрены инициативы в промышленной...

Евросоюз стремится склонить Узбекистан к проектам в обход России
Вовсю идет подготовка к первому в истории саммиту «Евросоюз – Центральная Азия», который состоится в 2024 г. в Ташкенте. На этом помпезном мероприятии...

В Иране могут появиться торговые дома ЕАЭС
Новая инициатива озвучена в рамках Недели российского бизнеса 2024 в Российском союзе промышленников и предпринимателей...

Белоруссия включается в МТК «Север-Юг»
Посол Белоруссии в РФ Д. Крутой высказался за применение пониженного среднего тарифа на доставку грузов из Беларуси в Астрахань и далее в Иран...

В Киргизии создадут 250 тысяч рабочих мест, но кто на них будет работать?
Требуется кардинально изменить подход к обучению молодежи, иначе вряд ли удастся решить проблему нехватки квалифицированных трудовых ресурсов. Большинство...

География агроэкспрессов расширяется. Но с их техоснащением – проблемы
Ослабление зависимости от импорта в техобеспечении агроэкспрессов повысит общеэкономическую эффективность скоростных перевозок продовольственных грузов. Что...

Иран и Туркменистан соединит автомагистраль
Одной из главных причин реализации этого плана является возрастающий рост экспорта из ИРИ...

Северный морской путь – перспективы для Белоруссии весьма заманчивы
С нынешнего года предполагается наладить круглогодичную навигацию, что позволит увеличить грузопоток до 80 млн тонн в год. При этом Россия не просто предлагает...

Три «кита» в развитии энергетического сектора Казахстана
Развитие энергетического сектора остается одним из приоритетных направлений работы правительства Казахстана. Это касается всех трех «китов» – укрепления...