
Новая Россия готовится получать топливо из терриконов и развивать междунаро
В ДНР займутся переработкой породных отвалов в топливо, Республики Донбасса развивают связи с Никарагуа, Запорожская область готовится к новому отопительному сезону....

Энергетические новации Трампа и перспективы строительства АЭС в Казахстане
Перед правительством Казахстана стоит задача достижения страной полного самообеспечения электроэнергией, а также создания резервов на уровне 15-20%, поэтому в...

Российские химудобрения: мировой спрос требует новых экспортных терминалов
Повышению конкурентоспособности российских поставок данной продукции способствует то, что стоимость морского фрахта по химудробрениям остаётся низкой, а...

В РФ создается новая Служба по работе с мигрантами. Дел у неё невпроворот
В обозримом будущем служба вполне может быть выделена в отдельное ведомство по типу существовавшей ранее ФМС...

Экономика Молдовы официально вошла в рецессию
Экономическая стагнация в 2024 г. это лишь симптом гораздо более серьезной проблемы: за последние пять лет совокупный рост экономики составил всего 0,4%, что...

Белоруссия продолжает идти во главе интеграционных процессов в ЕАЭС
Очевидно стремление властей республики всячески содействовать созданию в Союзе благоприятных условий для развития взаимной торговли. Именно во многом благодаря...

Мьянма идёт навстречу России
Власти страны приглашают российских инвесторов принять участие в программах в аэрокосмической отрасли, модернизации газотранспортной инфраструктуры, морского...

Международный арктический форум: будущее России – с Арктикой!
За последние 10 лет грузопоток Севморпути вырос на порядок и к 2030 г. достигнет 70-100 млн тонн. СМП должен стать ключевым участком Трансарктического...

Киевский режим умышленно подрывает глобальную энергетическую безопасность
Ответ на вопрос, чего добиваются Зеленский и К°, нанося удары по объектам гражданской энергетики, служащей в т.ч. интересам Казахстана и США, вырисовывается...

ЕБРР пытается навязать Узбекистану политизированные проекты
Несмотря на многочисленные сообщения о нарушениях прав человека, банк и не собирался эффективно оценивать экологические и социальные последствия проекта. Он...

Вступление Узбекистана в ВТО: вопросов по-прежнему больше, чем ответов
Успех вступления в ВТО для Ташкента во многом зависит от его готовности провести глубокие структурные реформы согласно жестким требованиям этой организации,...

В Союзном государстве востребована комплексная «льняная» повестка
В 2024-м и начале текущего года проявились тенденции к комплексному сотрудничеству РФ и Белоруссии в льноводстве-льнопереработке...

Англосаксы стремятся наложить лапу на природные богатства Кыргызстана
Помимо горячего желания сместить с поста неугодного коллективному Западу кыргызского лидера, не скрывающего свое теплое отношение к России, англосаксы и их...

В центре Евразии транзит – не главное... О проекте TRACEКA и не только
В приоритете у бывших союзных республик мегарегиона – формирование единого транспортного пространства, ради которого осуществляется интеграция транспортной...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Посевная в Белоруссии – борьба за новый урожай началась
Нынешняя посевная в РБ может стать особенной как из-за капризов погоды, так и в плане требования властей к аграриям. Перед ними стоит непростая задача – в...

Абхазия: комплексному экономическому партнерству с РФ нет альтернативы
В южноабхазском порту Очамчира введен в действие почти исключительно с российским коммерческим финансированием контейнерный транзитный терминал. Транзитные...

Чем грозят РФ поиски вне СНГ новых стран-поставщиков трудовых мигрантов?
Российские предприятия все чаще в качестве потенциальных поставщиков рабочей силы рассматривают страны Южной Азии, Африки и Латинской Америки, где, в отличие...

ЕАЭС: общественное мнение, транспортные коридоры и перспективы интеграции
Тесные торговые и транспортные связи между странами ЕАЭС содействуют экономическому росту каждой из них. В этих условиях возрастает значимость евразийских...

Даст ли кыргызстанская таможня «добро» западным контролёрам?
Запад активно проявляет стремление получить доступ к таможенной информации стран Центральной Азии, навязывая их таможенным органам своё программное обеспечение...

Паводки в Казахстане: кто опередит на этот раз – стихия или человек?
Обрушившиеся на страну прошлой весной паводки оказались крупнейшими за последние 80 лет. Многие меры – строительство временных дамб, обваловывание населенных...

Атака ВСУ на объект КТК: в Астане подсчитывают убытки, но Киев не осуждают
В МИД РК весьма осторожно прокомментировали атаку украинских БПЛА на нефтеперекачивающую станцию, отметив, что «это очень важный вопрос для экономики...

Балтийский регион России – форпост евразийского контейнерного транзита
Поставки через балтийские порты РФ уже выигрывают не только по эксплуатационным, но и по экономическим показателям у поставок из Азово-Черноморского региона РФ...

Вокруг Каспия: эфемерные транспортные коридоры и реальность
Эпопея с КМЧМ тянется долгих семь лет, и пока дальше дискуссий дело не пошло. Проект был инициирован еще в 2018 г., а в 2019 г. в Бухаресте главы МИД...

Наука Казахстана: по кругу печальному и разрушительному
Формально поручение президента о повышении статуса Нацакадемии выполнено, но получили не сильную и современную академию, способную влиять на...