
Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС) Индии фрегата проекта 11356 Tamal....

В центре Евразии транзит – не главное... О проекте TRACEКA и не только
В приоритете у бывших союзных республик мегарегиона – формирование единого транспортного пространства, ради которого осуществляется интеграция транспортной...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Посевная в Белоруссии – борьба за новый урожай началась
Нынешняя посевная в РБ может стать особенной как из-за капризов погоды, так и в плане требования властей к аграриям. Перед ними стоит непростая задача – в...

Абхазия: комплексному экономическому партнерству с РФ нет альтернативы
В южноабхазском порту Очамчира введен в действие почти исключительно с российским коммерческим финансированием контейнерный транзитный терминал. Транзитные...

Чем грозят РФ поиски вне СНГ новых стран-поставщиков трудовых мигрантов?
Российские предприятия все чаще в качестве потенциальных поставщиков рабочей силы рассматривают страны Южной Азии, Африки и Латинской Америки, где, в отличие...

ЕАЭС: общественное мнение, транспортные коридоры и перспективы интеграции
Тесные торговые и транспортные связи между странами ЕАЭС содействуют экономическому росту каждой из них. В этих условиях возрастает значимость евразийских...

Даст ли кыргызстанская таможня «добро» западным контролёрам?
Запад активно проявляет стремление получить доступ к таможенной информации стран Центральной Азии, навязывая их таможенным органам своё программное обеспечение...

Паводки в Казахстане: кто опередит на этот раз – стихия или человек?
Обрушившиеся на страну прошлой весной паводки оказались крупнейшими за последние 80 лет. Многие меры – строительство временных дамб, обваловывание населенных...

Атака ВСУ на объект КТК: в Астане подсчитывают убытки, но Киев не осуждают
В МИД РК весьма осторожно прокомментировали атаку украинских БПЛА на нефтеперекачивающую станцию, отметив, что «это очень важный вопрос для экономики...

Балтийский регион России – форпост евразийского контейнерного транзита
Поставки через балтийские порты РФ уже выигрывают не только по эксплуатационным, но и по экономическим показателям у поставок из Азово-Черноморского региона РФ...

Вокруг Каспия: эфемерные транспортные коридоры и реальность
Эпопея с КМЧМ тянется долгих семь лет, и пока дальше дискуссий дело не пошло. Проект был инициирован еще в 2018 г., а в 2019 г. в Бухаресте главы МИД...

Наука Казахстана: по кругу печальному и разрушительному
Формально поручение президента о повышении статуса Нацакадемии выполнено, но получили не сильную и современную академию, способную влиять на...

Единая валюта: если не в БРИКС, то в ЕАЭС – быть или не быть?
Ещё до подписания договора о стратегическом партнёрстве между Россией и Ираном иранской стороной было отмечено, что объединение БРИКС, к которому...

Под завесой медийной трескотни колониалисты готовят Казахстану участь Конго
Список государств, не являющихся хозяевами своих собственных природных ресурсов, рискует пополнить Казахстан...

Средняя Азия ищет новые рынки труда
На фоне огромной миграции в Россию число выходцев из Средней Азии на «новых» рынках труда пока невелико. Однако в случае заинтересованности принимающих стран и...

РФ превратилась в одного из главных игроков на глобальном рынке удобрений
Развитие сельского хозяйства в Китае и высокая урожайность являются одним из приоритетов азиатского гиганта, а это требует много удобрений. По словам китайских...

Экономические «кнут и «пряник» Запада для Кыргызстана
От западного санкционного давления пострадал не только финансовой сектор Кыргызстана, но и вся экономика страны. Так, импорт в КР по итогам 2024 г. сократился...

Третий Каспийский экономический форум – итоги с перспективой на будущее
Форум стал очередным подтверждением того, что прикаспийские государства полны решимости не только укреплять экономические связи и максимально использовать...

Приднестровье пытается с помощью России выйти из энергетического кризиса
Вместо того чтобы проявить ответственность за своих граждан, которыми являются в том числе и жители левого берега Днестра, правительство Молдовы предпочло...

Союзное государство РБ и РФ – образец и основа евразийской интеграции
Переломным моментом в истории белорусско-российских отношений стали начало специальной военной операции и введение беспрецедентных в мировой истории санкций в...

МТК «Север – Юг»: формируется мегакоридор Большой Евразии
МТК «Север – Юг» способен стать не только ключевым, но и самым безопасным мегакоридором, который объединит грузопотоки Европы, Азии и Северной Африки. Он...

Слухи о рекомендациях Маска о Байконуре порождают в Казахстане нервозность
Ряд экспертов поддались выводам о том, что борьба за влияние в Центральной Азии и за доступ к космическому пространству между Китаем и Америкой может поставить...

Росстат зафиксировал резкий рост миграции из Средней Азии
В 2024 г. из 418,7 тыс. долгосрочных мигрантов более двух третей прибыли из Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана...

Казахстан и Каспийский трубопроводный консорциум – есть ли альтернатива?
Все предлагаемые Астаной альтернативы КТК, начиная от транспортировки по железной дороге и заканчивая проектами строительства нефтепровода по дну Каспийского...