
Кладовая выгоды: зачем нужен Северный морской путь
Северный морской путь: зачем он нужен и почему выгоден России
Освоение Крайнего Севера и Арктики всегда было важным направлением для Российского государства. Во времена Советского союза Север был полностью обустроенным, там находились военные базы, города и жилые поселки. С развалом СССР, Россия 90-х не могла обеспечивать свои исконные территории, из-за чего множество населения выехало с этого сурового края. Слава Богу, что Крайний Север и Арктика постепенно стали возрождаться, ведь контроль там – это стратегическая безопасность России «сверху».
Северный морской путь, который Россия предлагает своим партнерам, существенно сократит доставку товаров из Азии, в первую очередь из Китая, в Европу в полтора раза. Что неминуемо скажется на затратах поставщиков, а значит, и на стоимости продукции для конечного потребителя.
Может это не слишком выгодно для продавцов ГСМ, ведь по новому «старому» маршруту, суда будут тратить намного меньше топлива, но увеличение количества судов, танкеров и контейнеровозов мгновенно нивелирует первоначальные потери. Первый плюс для отечественных производителей и продавцов.
Если раньше мы завороженно смотрели на красоты Арктики только на картинках в журналах, то теперь, с развитием интернета, мы можем делать это в режиме реального времени. Но и этого уже современному человеку мало, когда хочется прочувствовать и увидеть все своими глазами. Туристические круизы на Крайний Север и в Арктику для туристов со всего мира – чем не повод пополнить отечественную казну, дав новые рабочие места?
Далее, суровая природа тех краев предполагает, что потребуется целый флот ледоколов, которые, кстати, не обязательно должны быть атомными. Российские дизель-генераторные ледоколы отлично справляются практически с любыми льдами (простой пример – Енисей), а если потребуется, то атомные ледоколы РОСАТОМА у России имеются.
Значит, постройка любых судов, будь то атомные или дизельные ледоколы и суда для перевозки грузов – сразу несколько плюсов в копилку отечественной экономики и ВВП. Десятки тысяч научных умов, сотни НИИ и производств будут задействованы в постройке и эксплуатации необходимых морских судов.
Не забываем о том, что иностранные суда, которые будут идти по СМП, обязаны оплачивать услуги России: сам путь, где-то навигация, где-то лоцманы, порты и тому подобное – и снова тут будут задействованы россияне.
И последнее: развитие Северного морского пути позволит развиваться тем регионам и городам (поселкам), что находятся на побережье Карского моря, Северного Ледовитого океана и так далее. Инфраструктура этих поселений потребует кардинального переустройства, что также выгодно России.
Ну, а про то, что в Арктике уже появились российские военные базы, которые гарантированно не допустят «бравый» американский флот (что контролирует Суэцкий канал) на весь маршрут СМП – это является основным преимуществом для многих стран-экспортеров.
Освоение Крайнего Севера и Арктики всегда было важным направлением для Российского государства. Во времена Советского союза Север был полностью обустроенным, там находились военные базы, города и жилые поселки. С развалом СССР, Россия 90-х не могла обеспечивать свои исконные территории, из-за чего множество населения выехало с этого сурового края. Слава Богу, что Крайний Север и Арктика постепенно стали возрождаться, ведь контроль там – это стратегическая безопасность России «сверху».
Северный морской путь, который Россия предлагает своим партнерам, существенно сократит доставку товаров из Азии, в первую очередь из Китая, в Европу в полтора раза. Что неминуемо скажется на затратах поставщиков, а значит, и на стоимости продукции для конечного потребителя.
Может это не слишком выгодно для продавцов ГСМ, ведь по новому «старому» маршруту, суда будут тратить намного меньше топлива, но увеличение количества судов, танкеров и контейнеровозов мгновенно нивелирует первоначальные потери. Первый плюс для отечественных производителей и продавцов.
Если раньше мы завороженно смотрели на красоты Арктики только на картинках в журналах, то теперь, с развитием интернета, мы можем делать это в режиме реального времени. Но и этого уже современному человеку мало, когда хочется прочувствовать и увидеть все своими глазами. Туристические круизы на Крайний Север и в Арктику для туристов со всего мира – чем не повод пополнить отечественную казну, дав новые рабочие места?
Далее, суровая природа тех краев предполагает, что потребуется целый флот ледоколов, которые, кстати, не обязательно должны быть атомными. Российские дизель-генераторные ледоколы отлично справляются практически с любыми льдами (простой пример – Енисей), а если потребуется, то атомные ледоколы РОСАТОМА у России имеются.
Значит, постройка любых судов, будь то атомные или дизельные ледоколы и суда для перевозки грузов – сразу несколько плюсов в копилку отечественной экономики и ВВП. Десятки тысяч научных умов, сотни НИИ и производств будут задействованы в постройке и эксплуатации необходимых морских судов.
Не забываем о том, что иностранные суда, которые будут идти по СМП, обязаны оплачивать услуги России: сам путь, где-то навигация, где-то лоцманы, порты и тому подобное – и снова тут будут задействованы россияне.
И последнее: развитие Северного морского пути позволит развиваться тем регионам и городам (поселкам), что находятся на побережье Карского моря, Северного Ледовитого океана и так далее. Инфраструктура этих поселений потребует кардинального переустройства, что также выгодно России.
Ну, а про то, что в Арктике уже появились российские военные базы, которые гарантированно не допустят «бравый» американский флот (что контролирует Суэцкий канал) на весь маршрут СМП – это является основным преимуществом для многих стран-экспортеров.
- https://img-fotki.yandex.ru http://www.cruisetips.ru http://limonos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

«Авторынок мёртв»: ещё один российский автозавод остановил производство из-за обвала продаж
Финансовые проблемы коснулись всего сектора машиностроения очень жестко....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Кадровый скандал: в РФ раскрыты массовые уклонения от налогов на миллиарды
Кадровые агентства в России активно использовали незаконные схемы для ухода от налогов и «сэкономили» миллиарды рублей...

«Невыгодное расположение»: ОСК выставило на улицу почти весь штат Хабаровского судозавода из-за отсутствия заказов
Еще одно крупное предприятие России столкнулось с суровыми реалиями современной экономики....

От веерности на постоянку: на Юге России и в Крыму отключат мобильный интернет на «длительный период»
Проблема координации вражеских атак никак не решается, ее просто пытаются блокировать, хотя пострадают от этого не диверсанты, а простые граждане....

Никаких запретов на звонки в мессенджерах: в Госдуме одернули алчных мобильных операторов РФ
Лоббисты телекоммуникационных компаний зашли слишком далеко в своих требованиях к властям России. При этом сами они мало что делают для борьбы с финансовым...

Все больше российских предприятий отправляют своих сотрудников в «простой»
В российской экономике наблюдаются серьезные изменения, и одной из самых обсуждаемых тем стало введение на некоторых предприятиях четырехдневной рабочей...

На свалку: в США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Австрийский банк с убытками, российский с прибытками: в ЕС обозлились из-за роста дохода дочки Raiffeisen в «изолированной» России
Деятельность финансового учреждения в России стала напоминанием, насколько прибыльным может быть бизнес в нашей стране для западного капитала....

Срезало прибыль подчистую: санкции довели «Совкомфлот» почти до банкротства
Доход по осени считают, но в случае с финансовыми поступлениями достаточно учесть санкции и степень поражения видна сразу невооруженным взглядом....

Медузы объявили Франции атомную энергетическую войну
Республика столкнулась с новой непредвиденной проблемой в энергетике, решить которую будет не так просто....

Росморречфлот: деньги перечислены, ледоколы не построены
Подрядчик за четыре года не смог освоить выделенные из бюджета 9,266 миллиарда рублей....

Богатые тоже платят: в РФ хотят ввести «социальную десятину» для пожилых
В РФ хотят ввести «социальную десятину». Автор инициативы рассказала, как изменить в лучшую сторону жизнь пожилых россиян...