
Приватизация «Мотор Сич» провалилась: иск китайской компании может разорить украинцев
Инвесторы из КНР, которые так и не получили доступ к акциям украинской компании «Мотор Сич» из-за ареста, наложенного СБУ, перешли от уговоров к угрозам. Они подали иск в размере 3,5 млрд долларов.
Как отмечает украинское издание «Главред», бремя по выплате этих долгов может лечь на плечи простых украинцев, ввергая население в нищету и еще сильнее подрывая уровень жизни в стране.
Попытки украинских властей аннулировать сделку по продаже «Мотор Сич», с треском провалились. Расследование антимонопольного комитета и даже уголовное дело, открытое СБУ, не имеют юридической силы. Дело в том, что «Мотор Сич» был приватизирован и не является государственным, а значит, помешать сделке законным путем невозможно.
Однако СБУ все же наложила арест на акции компании. По сути, этим Украина нарушила права всех акционеров. Сегодня не созываются собрания, не выплачиваются дивиденды, а акционеры лишены возможности влиять на действия менеджмента. Это решение, которое должно было лишь отсрочить неизбежное, обернулось против Украины. Китайские инвесторы намерены взыскать со страны ущерб в размере 3,5 млрд долларов. Причем судебный процесс уже начал негативно отражаться на «Незалежной».
Конфликт, разгоревшийся вокруг «Мотор Сич», был инициирован американцами во главе с советником президента США по нацбезопасности Джоном Болтоном, который потребовал любой ценой вернуть акции компании. Это еще одна часть торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем. Но проблема в том, что в этом деле Киеву выгоднее сотрудничать с Пекином, а не с Вашингтоном.
Но Украина в очередной раз слепо встала на сторону американцев. Этим Киев не только оттолкнул потенциальных инвесторов, но и обрек своих граждан на ухудшение уровня жизни. Иск китайской стороны в размере 3,5 млрд долларов, скорее всего, примут и заставят Киев выплачивать эту сумму.
Но где Украина будет брать деньги, особенно на фоне падения ВВП, а также обязательств по ОВГЗ и перед МВФ? Очевидно, за торговую войну США и КНР будут платить простые украинцы. Как пишет украинская пресса, Киев повысит налоги, а также обеспечит дополнительную нагрузку на стоимость энергоресурсов и тарифов ЖКХ.
Илья Круглей
Как отмечает украинское издание «Главред», бремя по выплате этих долгов может лечь на плечи простых украинцев, ввергая население в нищету и еще сильнее подрывая уровень жизни в стране.
Киев отпугивает инвесторов
Попытки украинских властей аннулировать сделку по продаже «Мотор Сич», с треском провалились. Расследование антимонопольного комитета и даже уголовное дело, открытое СБУ, не имеют юридической силы. Дело в том, что «Мотор Сич» был приватизирован и не является государственным, а значит, помешать сделке законным путем невозможно.
Однако СБУ все же наложила арест на акции компании. По сути, этим Украина нарушила права всех акционеров. Сегодня не созываются собрания, не выплачиваются дивиденды, а акционеры лишены возможности влиять на действия менеджмента. Это решение, которое должно было лишь отсрочить неизбежное, обернулось против Украины. Китайские инвесторы намерены взыскать со страны ущерб в размере 3,5 млрд долларов. Причем судебный процесс уже начал негативно отражаться на «Незалежной».
Турция отказалась закупать украинские авиадвигатели для беспилотников. Ни одна вменяемая страна не хочет ввязываться в торговые отношения с государством, находящимся в судебных разборках
– отметили «Главреде».Иск китайской компании разорит украинцев
Конфликт, разгоревшийся вокруг «Мотор Сич», был инициирован американцами во главе с советником президента США по нацбезопасности Джоном Болтоном, который потребовал любой ценой вернуть акции компании. Это еще одна часть торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем. Но проблема в том, что в этом деле Киеву выгоднее сотрудничать с Пекином, а не с Вашингтоном.
Китай – хорошая поддержка для украинского авиастроения. Денежная масса в Поднебесной достигла 25 триллионов долларов, а в США всего 16 триллионов
– напоминают в издании «Главред».Но Украина в очередной раз слепо встала на сторону американцев. Этим Киев не только оттолкнул потенциальных инвесторов, но и обрек своих граждан на ухудшение уровня жизни. Иск китайской стороны в размере 3,5 млрд долларов, скорее всего, примут и заставят Киев выплачивать эту сумму.
Но где Украина будет брать деньги, особенно на фоне падения ВВП, а также обязательств по ОВГЗ и перед МВФ? Очевидно, за торговую войну США и КНР будут платить простые украинцы. Как пишет украинская пресса, Киев повысит налоги, а также обеспечит дополнительную нагрузку на стоимость энергоресурсов и тарифов ЖКХ.
Илья Круглей
- antimaydan.info, opk.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...