
Двойной тариф за русофобию: Киев покупает запчасти для АЭС у России через третьи страны
Украина начала расторгать все договоренности с Россией еще в 2014 году. На сегодняшний день у этих стран почти не осталось никаких связей. Даже торговые представительства были закрыты. Российский газ Украина тоже покупает через европейских посредников, чтобы не иметь ничего общего со «страной-агрессором». Причем эта схема распространяется не только на углеводороды.
Украина продолжает покупать российское оборудование для АЭС. Но теперь госкомпания «Энергоатом» использует для этого европейских посредников. Чем обусловлен такой «черный импорт» и какие преимущества он дает Киеву?
Промышленность Украины находится не в самом лучшем состоянии. Заводы закрываются, а атомные электростанции постепенно «рассыпаются в труху». Ранее союз ветеранов атомной энергетики и промышленности даже обратился с открытым письмом к президенту страны Владимиру Зеленскому, в котором просил не допустить в Украине «второго Чернобыля».
Эта отрасль погрязла в проблемах. Самая острая из них – у украинских АЭС катастрофически не хватает денег. Но при этом необходимые детали компании покупают через посредников.
Таким образом Украина закупала запасные части для реакторов, которые производит российская компания «Танаис». Также в «Незалежную» из РФ поступали прокладки, трубы, запчасти для насосов и для уплотнения парогенератора. Причем покупка оборудования через посредников всегда стоит дороже. Но выгодные сделки стали невозможны из-за национальной идеологии.
До 2014 году российское оборудование поставлялись «Энергоатому» через украинскую компанию «Атомэнергосервис». Но госпереворот и полный разворот на Запад сделал прямые покупки у России невозможными. Практика «черного импорта» продолжалась много лет.
До середины 2015 году российскую продукцию на Украину поставляла компания WK Energo, которая была зарегистрирована в Франкфурте-на-Майне. После этого схему подхватили еще две организации – IEC Industrie Export GmbH, зарегистрированная в Майнце, и Universal Baltic Group из Эстонии.
Причем при вывозе продукции в страны Европы ее стоимость оказывается в несколько раз больше. Тарифы для границ ЕС и Украины разные. Ввоз продукции в «Незалежную» обходится в несколько раз дешевле. Но Киев не жалеет денег, исправно оплачивая не только повышенные пошлины при вывозе товаров в европейские государства, но и при ввозе в Украину из ЕС.
Очевидно, что такие запутанные и дорогостоящие схемы были придуманы с одной целью – поддержать национальную идеологию, согласно которой Украина не имеет никаких связей с Россией. Но это всего лишь видимость. На самом деле Киев продолжает закупать запчасти для АЭС у РФ, несмотря на русофобию, но платит за это по двойному тарифу.
Илья Круглей
Украина продолжает покупать российское оборудование для АЭС. Но теперь госкомпания «Энергоатом» использует для этого европейских посредников. Чем обусловлен такой «черный импорт» и какие преимущества он дает Киеву?
Атомная энергетика «рассыпается в труху»
Промышленность Украины находится не в самом лучшем состоянии. Заводы закрываются, а атомные электростанции постепенно «рассыпаются в труху». Ранее союз ветеранов атомной энергетики и промышленности даже обратился с открытым письмом к президенту страны Владимиру Зеленскому, в котором просил не допустить в Украине «второго Чернобыля».
Эта отрасль погрязла в проблемах. Самая острая из них – у украинских АЭС катастрофически не хватает денег. Но при этом необходимые детали компании покупают через посредников.
Немецкая компания IEC Industrie Export GmbH покупает российское оборудование для украинских атомных электростанций. За несколько лет фирма поставила продукции на 400 млн гривен (14,1 млн долларов)
– отмечает немецкое издание Deutsche Welle.Таким образом Украина закупала запасные части для реакторов, которые производит российская компания «Танаис». Также в «Незалежную» из РФ поступали прокладки, трубы, запчасти для насосов и для уплотнения парогенератора. Причем покупка оборудования через посредников всегда стоит дороже. Но выгодные сделки стали невозможны из-за национальной идеологии.
Двойной тариф за русофобию
До 2014 году российское оборудование поставлялись «Энергоатому» через украинскую компанию «Атомэнергосервис». Но госпереворот и полный разворот на Запад сделал прямые покупки у России невозможными. Практика «черного импорта» продолжалась много лет.
До середины 2015 году российскую продукцию на Украину поставляла компания WK Energo, которая была зарегистрирована в Франкфурте-на-Майне. После этого схему подхватили еще две организации – IEC Industrie Export GmbH, зарегистрированная в Майнце, и Universal Baltic Group из Эстонии.
Причем при вывозе продукции в страны Европы ее стоимость оказывается в несколько раз больше. Тарифы для границ ЕС и Украины разные. Ввоз продукции в «Незалежную» обходится в несколько раз дешевле. Но Киев не жалеет денег, исправно оплачивая не только повышенные пошлины при вывозе товаров в европейские государства, но и при ввозе в Украину из ЕС.
Очевидно, что такие запутанные и дорогостоящие схемы были придуманы с одной целью – поддержать национальную идеологию, согласно которой Украина не имеет никаких связей с Россией. Но это всего лишь видимость. На самом деле Киев продолжает закупать запчасти для АЭС у РФ, несмотря на русофобию, но платит за это по двойному тарифу.
Илья Круглей
- volyn.com.ua, newmatilda.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...