
Авиадвигатель без иностранных сплавов: успех российского ПД-8
Специалистами из Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов был разработан новейший перспективный отливаемый жароустойчивый сплав из никеля, получивший название ВЖМ200. Его планируют применять при изготовлении рабочих лопаток направленной структуры для турбин низкого давления силовой установки отечественного производства ПД-8. Этими двигателями будут комплектоваться российские самолеты «Сухой Суперджет 100» и Бе-200.
К этому моменту проведены все необходимые квалификационные испытания сплава и поставлена на поток его серийная отливка в ВИАМ с получением заготовок для дальнейшего производства.
Непосредственно двигатель ПД-8 для указанных воздушных судов может быть готов через два года (с получением сертификатов типа), а начало установки силовых установок на самолеты намечено на 2023 год. Таким образом будет достигнута полная независимость от поставок агрегатов и запчастей из Украины. Это, в свою очередь, откроет возможность оснащать российскими двигателями, собранными из местных запчастей, не только самолеты, но и вертолётный парк РФ. Отсутствие иностранных сплавов (сплавов иностранного производства) - успех российского двигателестроения и конкретно успех программы ПД-8.
Поэтому новые технологии, особенно в сфере сплавов и материалов, запчастей для экстремальных условий работы в турбореактивных двигателях, должны быть апробированы и быть готовыми к массовому производству уже в этом году. Специалисты Института пока не отстают от графика, несмотря на пандемию. А первая партия заготовок, отлитых из ВЖМ200 доставлены на «ОДК-Сатурн» для непосредственного производства лопаток для ТНД установки ПД-8.

Проведенные физико-химические исследования показали, что российский сплав характеризуется стабильными показателями механических свойств по прочности при отливке способом организованной кристаллизации. Качество смеси ВЖМ200 по газовым примесям, составу и термодинамическим свойствам не уступает зарубежным аналогам от таких ведущих поставщиков как Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).
Высокие затраты на разработку как самого двигателя ПД-8, так и базы элементов для него, а также сплавов, частично оправданы тем, что наконец российский Бе-200 избавится от украинских силовых установок Д-436, получив отечественный агрегат.
В целом, успех был достигнут за счет сохраненной научно-исследовательской базы и специалистов. ВИАМ имеет опыт и практику разработки жаростойких сплавов с советских времен (ЖС6У, ЖС32 и пр.), являясь производителем широко востребованных изделий для современной мировой авиапромышленности.
К этому моменту проведены все необходимые квалификационные испытания сплава и поставлена на поток его серийная отливка в ВИАМ с получением заготовок для дальнейшего производства.
Время поджимает
Непосредственно двигатель ПД-8 для указанных воздушных судов может быть готов через два года (с получением сертификатов типа), а начало установки силовых установок на самолеты намечено на 2023 год. Таким образом будет достигнута полная независимость от поставок агрегатов и запчастей из Украины. Это, в свою очередь, откроет возможность оснащать российскими двигателями, собранными из местных запчастей, не только самолеты, но и вертолётный парк РФ. Отсутствие иностранных сплавов (сплавов иностранного производства) - успех российского двигателестроения и конкретно успех программы ПД-8.
Поэтому новые технологии, особенно в сфере сплавов и материалов, запчастей для экстремальных условий работы в турбореактивных двигателях, должны быть апробированы и быть готовыми к массовому производству уже в этом году. Специалисты Института пока не отстают от графика, несмотря на пандемию. А первая партия заготовок, отлитых из ВЖМ200 доставлены на «ОДК-Сатурн» для непосредственного производства лопаток для ТНД установки ПД-8.

Конкурентные преимущества
Проведенные физико-химические исследования показали, что российский сплав характеризуется стабильными показателями механических свойств по прочности при отливке способом организованной кристаллизации. Качество смеси ВЖМ200 по газовым примесям, составу и термодинамическим свойствам не уступает зарубежным аналогам от таких ведущих поставщиков как Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).
Высокие затраты на разработку как самого двигателя ПД-8, так и базы элементов для него, а также сплавов, частично оправданы тем, что наконец российский Бе-200 избавится от украинских силовых установок Д-436, получив отечественный агрегат.
В целом, успех был достигнут за счет сохраненной научно-исследовательской базы и специалистов. ВИАМ имеет опыт и практику разработки жаростойких сплавов с советских времен (ЖС6У, ЖС32 и пр.), являясь производителем широко востребованных изделий для современной мировой авиапромышленности.
- viam.ru; ato.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....