Экономическое обозрение

Россия «отбивает» у Украины сферу обслуживания вертолётов Ми-17 за рубежом

Россия «отбивает» у Украины сферу обслуживания вертолётов Ми-17 за рубежом
Холдинг «Вертолеты России», занимающийся производством вертолетов Ми-17В-5 (экспортный вариант Ми-8МТ), используемых в Афганистане, предупредила, что жизнь американских и афганских солдат могут оказаться под угрозой, так как летный парк этой страны ремонтируется предприятиями из Украины, не сертифицированными для этой деятельности. Об этом пишет афганское издание Ariana News.


Юридический и технический подход


В заявлении, опубликованном на сайте компании «Вертолеты России» говорится, что российская сторона «считает своей обязанностью высказать опасения и сделать предупреждение о том, что украинские авиаремонтники на свой страх и риск проводят незаконный капремонт вертолетов Ми-17В-5 и тем самым ставят под угрозу жизни американских и афганских солдат, эксплуатирующих эти воздушные суда».

Очевидно, что предприятия из Украины с радостью берутся за любые заказы, тем более из-за рубежа, чтобы обеспечить выживание производства. Однако исключительная надежда на совместную техническую историю и общую базу технологий для вертолетов марки Ми, не дает гарантии, что вмешательство в механизмы современной российской машины не приведет к фатальному исходу.

Россия «отбивает» у Украины сферу обслуживания вертолётов Ми-17 за рубежом


Российская компания уже объявила, что с «большим удовольствием» направила афганским партнерам подробный список всех украинских предприятий, пытающихся заниматься незаконным ремонтом российской техники.

РФ «отбивает» сферу обслуживания


По сведениям российской компании-производителя, два вертолета Ми-17В-5 ВВС Афганистана прибыли на украинские авиаремонтные предприятия «Мотор Сич» (Запорожье) и «Авиакон» (Конотоп) для проведения незаконного капитального ремонта. После чего из России и поступила жалоба с предупреждением о снятии с себя любой ответственности за дальнейшую безопасную эксплуатацию указанных вертолетов. В холдинге также заявили, что отныне имеют все основания отказать в услугах, связанных с обслуживанием этих вертолетов в будущем.

Из-за сложных политических взаимоотношений России и Украины, а также разрыва всех экономических и технических связей, украинские предприятия, хотя и обладают определенной базой и навыками в ремонте «детища» СССР вертолета марки Ми, однако не имеют актуальной ремонтно-конструкторской документации, не получали новых запасных частей, не закупают у производителя ремкомплекты.

Эксперты же говорят, что Россия просто хочет «отбить» у Украины прибыльную сферу техобслуживания летного парка стран, куда экспортируются пользующиеся спросом машины.

Использованы фотографии: wikipedia.org; ariananews.af

Мы в Мы в Яндекс Дзен