
Оплатит РФ: «Нафтогазу» не страшна потеря транзита российского газа
Реформы газовой отрасли Украины не дают результата. Несмотря на «потерю» транзита российского газа после «анбандлинга» (выделение Оператора ГТС) в угоду ЕС, НАК «Нафтогаз» все равно играет решающую роль в энергетической отрасли государства, препятствуя развитию свободных отношений, конкуренции и демократии. Все это выливается в том, что газовый монополист безжалостно выживает с рынка частных конкурентов и поставщиков сырья, используя административный ресурс. Об этом пишет издание Oilpoint.
«Нафтогаз» превращается в демонстративного паразита. Его невозможно «достать» ни с помощью правоохранительных органов, ни воздействием правительства. Руководство проводит только ему известную политику и при наличии колоссальных убытков, позволяет себе жестко демпинговать стоимость сырья как для промышленности, так и для частных потребителей, тем самым уничтожая рынок газа Украины как таковой.
Он откровенно говорит, что использование государственного ресурса для устранения конкурентов, возмещение убытков за счет государства – это преступление. Никакой это не «дисконт». В такой ситуации конкурировать с нацкомпанией не может никто.
Потому и не страшна «Нафтогазу» потеря транзита российского топлива – все издержки нечестной конкуренции и расходы, фактически, оплатит РФ, которая перечисляет огромные, дармовые суммы в казну Украины за счет невыгодных для Москвы условий двустороннего договора. А украинский монополист просто захватывает клиентов, как заложников, используя свои государственные и производственные ресурсы.

Украина шла к рынку, но пришла к жесткой монополии. «Нафтогаз» по-прежнему контролирует главного добытчика страны, «Укргаздобычу». Иными словами, европейцы позаботились о том, что волновало их – о транзите и разделении, упрощении схемы прокачки топлива через территорию Украины для подачи продукта в Европу. Внутренние «разборки» в критически важной отрасли промышленности, их не волнуют.
Он разделяет желание потребителей платить меньше, но это, одновременно, приводит к тому, что их «подсаживают на крючок» с далекоидущими последствиями для всей страны. «Щедрость» нацкомпании не будет вечной.
Минус рынок
«Нафтогаз» превращается в демонстративного паразита. Его невозможно «достать» ни с помощью правоохранительных органов, ни воздействием правительства. Руководство проводит только ему известную политику и при наличии колоссальных убытков, позволяет себе жестко демпинговать стоимость сырья как для промышленности, так и для частных потребителей, тем самым уничтожая рынок газа Украины как таковой.
Тут нет бизнес-модели или желания завоевать лояльность клиентов. Это чистый рэкет. На бирже стоимость 4500 грн за тысячу кубометров, «Нафтогаз» отдает по 4200, даже себе (а, точнее, государству) в убыток
– сетует директор частного трейдера «Энерджи трейд» Владимир Шведкий.Он откровенно говорит, что использование государственного ресурса для устранения конкурентов, возмещение убытков за счет государства – это преступление. Никакой это не «дисконт». В такой ситуации конкурировать с нацкомпанией не может никто.
Потому и не страшна «Нафтогазу» потеря транзита российского топлива – все издержки нечестной конкуренции и расходы, фактически, оплатит РФ, которая перечисляет огромные, дармовые суммы в казну Украины за счет невыгодных для Москвы условий двустороннего договора. А украинский монополист просто захватывает клиентов, как заложников, используя свои государственные и производственные ресурсы.

Тотальный контроль
Украина шла к рынку, но пришла к жесткой монополии. «Нафтогаз» по-прежнему контролирует главного добытчика страны, «Укргаздобычу». Иными словами, европейцы позаботились о том, что волновало их – о транзите и разделении, упрощении схемы прокачки топлива через территорию Украины для подачи продукта в Европу. Внутренние «разборки» в критически важной отрасли промышленности, их не волнуют.
Мы шли в свободный рынок, но все закончилось монополией. Всегда за низкую цену кто-то, да платит, если это не делает клиент. Мы получили совсем другие правила, не такие, о которых говорилось
– резюмирует Шведкий. Он разделяет желание потребителей платить меньше, но это, одновременно, приводит к тому, что их «подсаживают на крючок» с далекоидущими последствиями для всей страны. «Щедрость» нацкомпании не будет вечной.
- delo.ua; naftogaz.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...