
Оплатит РФ: «Нафтогазу» не страшна потеря транзита российского газа
Реформы газовой отрасли Украины не дают результата. Несмотря на «потерю» транзита российского газа после «анбандлинга» (выделение Оператора ГТС) в угоду ЕС, НАК «Нафтогаз» все равно играет решающую роль в энергетической отрасли государства, препятствуя развитию свободных отношений, конкуренции и демократии. Все это выливается в том, что газовый монополист безжалостно выживает с рынка частных конкурентов и поставщиков сырья, используя административный ресурс. Об этом пишет издание Oilpoint.
«Нафтогаз» превращается в демонстративного паразита. Его невозможно «достать» ни с помощью правоохранительных органов, ни воздействием правительства. Руководство проводит только ему известную политику и при наличии колоссальных убытков, позволяет себе жестко демпинговать стоимость сырья как для промышленности, так и для частных потребителей, тем самым уничтожая рынок газа Украины как таковой.
Он откровенно говорит, что использование государственного ресурса для устранения конкурентов, возмещение убытков за счет государства – это преступление. Никакой это не «дисконт». В такой ситуации конкурировать с нацкомпанией не может никто.
Потому и не страшна «Нафтогазу» потеря транзита российского топлива – все издержки нечестной конкуренции и расходы, фактически, оплатит РФ, которая перечисляет огромные, дармовые суммы в казну Украины за счет невыгодных для Москвы условий двустороннего договора. А украинский монополист просто захватывает клиентов, как заложников, используя свои государственные и производственные ресурсы.

Украина шла к рынку, но пришла к жесткой монополии. «Нафтогаз» по-прежнему контролирует главного добытчика страны, «Укргаздобычу». Иными словами, европейцы позаботились о том, что волновало их – о транзите и разделении, упрощении схемы прокачки топлива через территорию Украины для подачи продукта в Европу. Внутренние «разборки» в критически важной отрасли промышленности, их не волнуют.
Он разделяет желание потребителей платить меньше, но это, одновременно, приводит к тому, что их «подсаживают на крючок» с далекоидущими последствиями для всей страны. «Щедрость» нацкомпании не будет вечной.
Минус рынок
«Нафтогаз» превращается в демонстративного паразита. Его невозможно «достать» ни с помощью правоохранительных органов, ни воздействием правительства. Руководство проводит только ему известную политику и при наличии колоссальных убытков, позволяет себе жестко демпинговать стоимость сырья как для промышленности, так и для частных потребителей, тем самым уничтожая рынок газа Украины как таковой.
Тут нет бизнес-модели или желания завоевать лояльность клиентов. Это чистый рэкет. На бирже стоимость 4500 грн за тысячу кубометров, «Нафтогаз» отдает по 4200, даже себе (а, точнее, государству) в убыток
– сетует директор частного трейдера «Энерджи трейд» Владимир Шведкий.Он откровенно говорит, что использование государственного ресурса для устранения конкурентов, возмещение убытков за счет государства – это преступление. Никакой это не «дисконт». В такой ситуации конкурировать с нацкомпанией не может никто.
Потому и не страшна «Нафтогазу» потеря транзита российского топлива – все издержки нечестной конкуренции и расходы, фактически, оплатит РФ, которая перечисляет огромные, дармовые суммы в казну Украины за счет невыгодных для Москвы условий двустороннего договора. А украинский монополист просто захватывает клиентов, как заложников, используя свои государственные и производственные ресурсы.

Тотальный контроль
Украина шла к рынку, но пришла к жесткой монополии. «Нафтогаз» по-прежнему контролирует главного добытчика страны, «Укргаздобычу». Иными словами, европейцы позаботились о том, что волновало их – о транзите и разделении, упрощении схемы прокачки топлива через территорию Украины для подачи продукта в Европу. Внутренние «разборки» в критически важной отрасли промышленности, их не волнуют.
Мы шли в свободный рынок, но все закончилось монополией. Всегда за низкую цену кто-то, да платит, если это не делает клиент. Мы получили совсем другие правила, не такие, о которых говорилось
– резюмирует Шведкий. Он разделяет желание потребителей платить меньше, но это, одновременно, приводит к тому, что их «подсаживают на крючок» с далекоидущими последствиями для всей страны. «Щедрость» нацкомпании не будет вечной.
- delo.ua; naftogaz.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....