
Оплатит РФ: «Нафтогазу» не страшна потеря транзита российского газа
Реформы газовой отрасли Украины не дают результата. Несмотря на «потерю» транзита российского газа после «анбандлинга» (выделение Оператора ГТС) в угоду ЕС, НАК «Нафтогаз» все равно играет решающую роль в энергетической отрасли государства, препятствуя развитию свободных отношений, конкуренции и демократии. Все это выливается в том, что газовый монополист безжалостно выживает с рынка частных конкурентов и поставщиков сырья, используя административный ресурс. Об этом пишет издание Oilpoint.
«Нафтогаз» превращается в демонстративного паразита. Его невозможно «достать» ни с помощью правоохранительных органов, ни воздействием правительства. Руководство проводит только ему известную политику и при наличии колоссальных убытков, позволяет себе жестко демпинговать стоимость сырья как для промышленности, так и для частных потребителей, тем самым уничтожая рынок газа Украины как таковой.
Он откровенно говорит, что использование государственного ресурса для устранения конкурентов, возмещение убытков за счет государства – это преступление. Никакой это не «дисконт». В такой ситуации конкурировать с нацкомпанией не может никто.
Потому и не страшна «Нафтогазу» потеря транзита российского топлива – все издержки нечестной конкуренции и расходы, фактически, оплатит РФ, которая перечисляет огромные, дармовые суммы в казну Украины за счет невыгодных для Москвы условий двустороннего договора. А украинский монополист просто захватывает клиентов, как заложников, используя свои государственные и производственные ресурсы.

Украина шла к рынку, но пришла к жесткой монополии. «Нафтогаз» по-прежнему контролирует главного добытчика страны, «Укргаздобычу». Иными словами, европейцы позаботились о том, что волновало их – о транзите и разделении, упрощении схемы прокачки топлива через территорию Украины для подачи продукта в Европу. Внутренние «разборки» в критически важной отрасли промышленности, их не волнуют.
Он разделяет желание потребителей платить меньше, но это, одновременно, приводит к тому, что их «подсаживают на крючок» с далекоидущими последствиями для всей страны. «Щедрость» нацкомпании не будет вечной.
Минус рынок
«Нафтогаз» превращается в демонстративного паразита. Его невозможно «достать» ни с помощью правоохранительных органов, ни воздействием правительства. Руководство проводит только ему известную политику и при наличии колоссальных убытков, позволяет себе жестко демпинговать стоимость сырья как для промышленности, так и для частных потребителей, тем самым уничтожая рынок газа Украины как таковой.
Тут нет бизнес-модели или желания завоевать лояльность клиентов. Это чистый рэкет. На бирже стоимость 4500 грн за тысячу кубометров, «Нафтогаз» отдает по 4200, даже себе (а, точнее, государству) в убыток
– сетует директор частного трейдера «Энерджи трейд» Владимир Шведкий.Он откровенно говорит, что использование государственного ресурса для устранения конкурентов, возмещение убытков за счет государства – это преступление. Никакой это не «дисконт». В такой ситуации конкурировать с нацкомпанией не может никто.
Потому и не страшна «Нафтогазу» потеря транзита российского топлива – все издержки нечестной конкуренции и расходы, фактически, оплатит РФ, которая перечисляет огромные, дармовые суммы в казну Украины за счет невыгодных для Москвы условий двустороннего договора. А украинский монополист просто захватывает клиентов, как заложников, используя свои государственные и производственные ресурсы.

Тотальный контроль
Украина шла к рынку, но пришла к жесткой монополии. «Нафтогаз» по-прежнему контролирует главного добытчика страны, «Укргаздобычу». Иными словами, европейцы позаботились о том, что волновало их – о транзите и разделении, упрощении схемы прокачки топлива через территорию Украины для подачи продукта в Европу. Внутренние «разборки» в критически важной отрасли промышленности, их не волнуют.
Мы шли в свободный рынок, но все закончилось монополией. Всегда за низкую цену кто-то, да платит, если это не делает клиент. Мы получили совсем другие правила, не такие, о которых говорилось
– резюмирует Шведкий. Он разделяет желание потребителей платить меньше, но это, одновременно, приводит к тому, что их «подсаживают на крючок» с далекоидущими последствиями для всей страны. «Щедрость» нацкомпании не будет вечной.
- delo.ua; naftogaz.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....