
Проект EastMed – безуспешная попытка США остановить российские газопроводы
Соединенные Штаты видят в проектах «Северный поток – 2» и «Турецкий поток» угрозу для своей национальной безопасности. Строительство этих газопроводов позволит экспортировать больше газа в страны Европы, причем для многих государств «голубое топливо» станет дешевле. При таких условиях спрос на американский СПГ резко упадет.
В попытке помешать реализации российских проектов США усилили санкционное давление, включив в «черный список», в том числе и европейские компании. Однако эти действия не дали ощутимого результата. Теперь Соединенные Штаты решили поддержать проект газопровода EastMed, который должен стать альтернативой, а возможно и заменой российским трубам.
Трубопровод EastMed должен поставлять природный газ из прибрежных районов Израиля через Грецию и Кипр на рынок Европы. Америка активно показывает заинтересованность в проекте.
Но так ли выгоден этот проект на самом деле и сможет ли он заменить российские трубопроводы? Начать следует с того, что окончательное инвестиционное решение по EastMed будет принято только в 2022 году. До этого момента весь газопровод представляет собой обычные, ничем не подкрепленные мечты о «независимости от российского газа».
Ожидается, что трубопровод EastMed будет поставлять около 10 млрд кубометров в год природного газа в ЕС. В США отметили, что проект сможет удовлетворить около 10-15% прогнозируемых потребностей стран Европы в природном газе. Но это не так.
Проводимость «Северного потока – 2» составляет 55 млрд кубометров в год. Причем он строится не на замену уже существующему трубопроводу, а в дополнение. Суммарная проводимость двух «Северных потоков» достигнет 110 млрд кубометров в год. Даже если не брать в расчет «Турецкий поток» с ожидаемыми объемами 31,5 в млрд кубометров в год, 10 млрд кубометров от EastMed останутся незамеченными и не смогут подорвать положение России на европейском рынке газа.
Но дело не только в проводимости. Трубопровод EastMed не вызывает ажиотажа у инвесторов, поэтому даже его строительство пока находится под вопросом. При этом в «Северный поток – 2», несмотря на русофобию, активно вкладывают деньги такие компании как ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall.
В итоге можно сказать, что EastMed – это просто еще одна безуспешная попытка США остановить российские трубопроводы, а не реальная угроза для экспорта газа из РФ в ЕС.
Илья Круглей
В попытке помешать реализации российских проектов США усилили санкционное давление, включив в «черный список», в том числе и европейские компании. Однако эти действия не дали ощутимого результата. Теперь Соединенные Штаты решили поддержать проект газопровода EastMed, который должен стать альтернативой, а возможно и заменой российским трубам.
Американские планы и мечты
Трубопровод EastMed должен поставлять природный газ из прибрежных районов Израиля через Грецию и Кипр на рынок Европы. Америка активно показывает заинтересованность в проекте.
Мы собираемся продолжить работу с Израилем, Грецией и другими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить развитие инфраструктуры
– заявил Министр энергетики США Дэн Бруйетт.Но так ли выгоден этот проект на самом деле и сможет ли он заменить российские трубопроводы? Начать следует с того, что окончательное инвестиционное решение по EastMed будет принято только в 2022 году. До этого момента весь газопровод представляет собой обычные, ничем не подкрепленные мечты о «независимости от российского газа».
Адекватная реальность
Ожидается, что трубопровод EastMed будет поставлять около 10 млрд кубометров в год природного газа в ЕС. В США отметили, что проект сможет удовлетворить около 10-15% прогнозируемых потребностей стран Европы в природном газе. Но это не так.
Проводимость «Северного потока – 2» составляет 55 млрд кубометров в год. Причем он строится не на замену уже существующему трубопроводу, а в дополнение. Суммарная проводимость двух «Северных потоков» достигнет 110 млрд кубометров в год. Даже если не брать в расчет «Турецкий поток» с ожидаемыми объемами 31,5 в млрд кубометров в год, 10 млрд кубометров от EastMed останутся незамеченными и не смогут подорвать положение России на европейском рынке газа.
Но дело не только в проводимости. Трубопровод EastMed не вызывает ажиотажа у инвесторов, поэтому даже его строительство пока находится под вопросом. При этом в «Северный поток – 2», несмотря на русофобию, активно вкладывают деньги такие компании как ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall.
В итоге можно сказать, что EastMed – это просто еще одна безуспешная попытка США остановить российские трубопроводы, а не реальная угроза для экспорта газа из РФ в ЕС.
Илья Круглей
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...