
Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
Одна из главнейших отраслей экономики Турции – международный туризм, заканчивает «коронавирусный» 2020 год с двумя главными результатами. Во-первых, полного схлопывания сферы услуг в области туризма не случилось, и, во-вторых, ожидания бизнеса, связанные с этой важной областью деятельности, серьезно подорваны. Даже терпеливые русские туристы, стойко переносящие как социальные ограничительные меры, так и политическое противостояние, а также кризис, посещающие Турцию, не в состоянии в одиночку спасти положение. Отрасль приходит в упадок, ее захлестнула волна банкротств и распродажи активов.
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Серьезный кризис
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Головокружение от провала
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....