Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
Одна из главнейших отраслей экономики Турции – международный туризм, заканчивает «коронавирусный» 2020 год с двумя главными результатами. Во-первых, полного схлопывания сферы услуг в области туризма не случилось, и, во-вторых, ожидания бизнеса, связанные с этой важной областью деятельности, серьезно подорваны. Даже терпеливые русские туристы, стойко переносящие как социальные ограничительные меры, так и политическое противостояние, а также кризис, посещающие Турцию, не в состоянии в одиночку спасти положение. Отрасль приходит в упадок, ее захлестнула волна банкротств и распродажи активов.
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Серьезный кризис
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Головокружение от провала
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...