
Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
Одна из главнейших отраслей экономики Турции – международный туризм, заканчивает «коронавирусный» 2020 год с двумя главными результатами. Во-первых, полного схлопывания сферы услуг в области туризма не случилось, и, во-вторых, ожидания бизнеса, связанные с этой важной областью деятельности, серьезно подорваны. Даже терпеливые русские туристы, стойко переносящие как социальные ограничительные меры, так и политическое противостояние, а также кризис, посещающие Турцию, не в состоянии в одиночку спасти положение. Отрасль приходит в упадок, ее захлестнула волна банкротств и распродажи активов.
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Серьезный кризис
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Головокружение от провала
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...