Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
Одна из главнейших отраслей экономики Турции – международный туризм, заканчивает «коронавирусный» 2020 год с двумя главными результатами. Во-первых, полного схлопывания сферы услуг в области туризма не случилось, и, во-вторых, ожидания бизнеса, связанные с этой важной областью деятельности, серьезно подорваны. Даже терпеливые русские туристы, стойко переносящие как социальные ограничительные меры, так и политическое противостояние, а также кризис, посещающие Турцию, не в состоянии в одиночку спасти положение. Отрасль приходит в упадок, ее захлестнула волна банкротств и распродажи активов.
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Серьезный кризис
Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.
В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.
В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.
Головокружение от провала
Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.
Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.
В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...