Испытано «на крыле»: российский авиадвигатель Д-30КП-2 значительно «прирос» в ресурсе
Показатели ресурсности российского авиадвигателя Д-30КП-2, которые успешно эксплуатируются на самолетах Ил-76 всех модификаций, удалось увеличить почти в полтора раза. Об этом говорится в официальном сообщении завода-производителя силовых установок ПАО «ОДК-Сатурн».
Проведенный комплекс работ, слаженное взаимодействие коллектива предприятия, дали возможность получить вполне осязаемый конечный результат в виде подтвержденного заключения по прочности авиадвигателей Д-30КП-2 на установленный ресурс в 9500 часов и 4875 циклов. Что, исходя из первоначальных технических характеристик, говорит об увеличении ресурса более, чем в полтора раза, что продлевает срок эксплуатации двигателя «на крыле».
Указанный двигатель сам по себе характеризуется высокой надежностью, заложенной в него выдающимся конструктором авиадвигателей А.Соловьевым. Теперь же, с серьезным приростом в ресурсе, силовая установка, выглядит совершенно конкурентно и привлекательно с точки зрения потребительских качеств, предъявляемых в XXI веке.
Доработка и получение почти удвоенного ресурса было вызвано возросшей интенсивностью полетов Ил-76МД, а также модификаций ТД и Ил-78. В итоге требования практики вызвали к жизни полезные усовершенствования и доработки силовой установки Д-30КП-2 для указанных выше планеров. Об этом говорит главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин.
Подтвержденный годами эксплуатации ресурс двигателя Д-30КП составляет 6500 часов и 3375 циклов. После работы коллектива предприятия-производителя, тщательного изучения буквально «снятых с крыла» образцов силовых установок, проведенной дефектации деталей и узлов, были проведены доработки и завершены стендовые и эквивалентные испытания Д-30КП-2, в результате которых конструкторскими службами были получены новые ресурсные показатели. В итоге достигнутый результат зафиксирован в заключении о соответствии уровню безопасности и безотказности двигателей нормативному требованию.
Вся фиксация эксперимента и закрепление результатов выполнены при научно-техническом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова.
Вместе с увеличением назначенной ресурсности двигателя, завод-изготовитель также работает над улучшением показателей рентабельности ремонта силовой установки, а также над повышением качества используемых материалов и сплавов ради улучшение рыночной привлекательности Д-30КП-2.
Николай Грицай
Успех слаженной работы
Проведенный комплекс работ, слаженное взаимодействие коллектива предприятия, дали возможность получить вполне осязаемый конечный результат в виде подтвержденного заключения по прочности авиадвигателей Д-30КП-2 на установленный ресурс в 9500 часов и 4875 циклов. Что, исходя из первоначальных технических характеристик, говорит об увеличении ресурса более, чем в полтора раза, что продлевает срок эксплуатации двигателя «на крыле».
Указанный двигатель сам по себе характеризуется высокой надежностью, заложенной в него выдающимся конструктором авиадвигателей А.Соловьевым. Теперь же, с серьезным приростом в ресурсе, силовая установка, выглядит совершенно конкурентно и привлекательно с точки зрения потребительских качеств, предъявляемых в XXI веке.
Доработка и получение почти удвоенного ресурса было вызвано возросшей интенсивностью полетов Ил-76МД, а также модификаций ТД и Ил-78. В итоге требования практики вызвали к жизни полезные усовершенствования и доработки силовой установки Д-30КП-2 для указанных выше планеров. Об этом говорит главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин.
В погоне за ресурсом
Подтвержденный годами эксплуатации ресурс двигателя Д-30КП составляет 6500 часов и 3375 циклов. После работы коллектива предприятия-производителя, тщательного изучения буквально «снятых с крыла» образцов силовых установок, проведенной дефектации деталей и узлов, были проведены доработки и завершены стендовые и эквивалентные испытания Д-30КП-2, в результате которых конструкторскими службами были получены новые ресурсные показатели. В итоге достигнутый результат зафиксирован в заключении о соответствии уровню безопасности и безотказности двигателей нормативному требованию.
Вся фиксация эксперимента и закрепление результатов выполнены при научно-техническом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова.
Вместе с увеличением назначенной ресурсности двигателя, завод-изготовитель также работает над улучшением показателей рентабельности ремонта силовой установки, а также над повышением качества используемых материалов и сплавов ради улучшение рыночной привлекательности Д-30КП-2.
Николай Грицай
- npo-saturn.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...