
Испытано «на крыле»: российский авиадвигатель Д-30КП-2 значительно «прирос» в ресурсе
Показатели ресурсности российского авиадвигателя Д-30КП-2, которые успешно эксплуатируются на самолетах Ил-76 всех модификаций, удалось увеличить почти в полтора раза. Об этом говорится в официальном сообщении завода-производителя силовых установок ПАО «ОДК-Сатурн».
Проведенный комплекс работ, слаженное взаимодействие коллектива предприятия, дали возможность получить вполне осязаемый конечный результат в виде подтвержденного заключения по прочности авиадвигателей Д-30КП-2 на установленный ресурс в 9500 часов и 4875 циклов. Что, исходя из первоначальных технических характеристик, говорит об увеличении ресурса более, чем в полтора раза, что продлевает срок эксплуатации двигателя «на крыле».
Указанный двигатель сам по себе характеризуется высокой надежностью, заложенной в него выдающимся конструктором авиадвигателей А.Соловьевым. Теперь же, с серьезным приростом в ресурсе, силовая установка, выглядит совершенно конкурентно и привлекательно с точки зрения потребительских качеств, предъявляемых в XXI веке.
Доработка и получение почти удвоенного ресурса было вызвано возросшей интенсивностью полетов Ил-76МД, а также модификаций ТД и Ил-78. В итоге требования практики вызвали к жизни полезные усовершенствования и доработки силовой установки Д-30КП-2 для указанных выше планеров. Об этом говорит главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин.
Подтвержденный годами эксплуатации ресурс двигателя Д-30КП составляет 6500 часов и 3375 циклов. После работы коллектива предприятия-производителя, тщательного изучения буквально «снятых с крыла» образцов силовых установок, проведенной дефектации деталей и узлов, были проведены доработки и завершены стендовые и эквивалентные испытания Д-30КП-2, в результате которых конструкторскими службами были получены новые ресурсные показатели. В итоге достигнутый результат зафиксирован в заключении о соответствии уровню безопасности и безотказности двигателей нормативному требованию.
Вся фиксация эксперимента и закрепление результатов выполнены при научно-техническом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова.
Вместе с увеличением назначенной ресурсности двигателя, завод-изготовитель также работает над улучшением показателей рентабельности ремонта силовой установки, а также над повышением качества используемых материалов и сплавов ради улучшение рыночной привлекательности Д-30КП-2.
Николай Грицай
Успех слаженной работы
Проведенный комплекс работ, слаженное взаимодействие коллектива предприятия, дали возможность получить вполне осязаемый конечный результат в виде подтвержденного заключения по прочности авиадвигателей Д-30КП-2 на установленный ресурс в 9500 часов и 4875 циклов. Что, исходя из первоначальных технических характеристик, говорит об увеличении ресурса более, чем в полтора раза, что продлевает срок эксплуатации двигателя «на крыле».
Указанный двигатель сам по себе характеризуется высокой надежностью, заложенной в него выдающимся конструктором авиадвигателей А.Соловьевым. Теперь же, с серьезным приростом в ресурсе, силовая установка, выглядит совершенно конкурентно и привлекательно с точки зрения потребительских качеств, предъявляемых в XXI веке.
Доработка и получение почти удвоенного ресурса было вызвано возросшей интенсивностью полетов Ил-76МД, а также модификаций ТД и Ил-78. В итоге требования практики вызвали к жизни полезные усовершенствования и доработки силовой установки Д-30КП-2 для указанных выше планеров. Об этом говорит главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин.
В погоне за ресурсом
Подтвержденный годами эксплуатации ресурс двигателя Д-30КП составляет 6500 часов и 3375 циклов. После работы коллектива предприятия-производителя, тщательного изучения буквально «снятых с крыла» образцов силовых установок, проведенной дефектации деталей и узлов, были проведены доработки и завершены стендовые и эквивалентные испытания Д-30КП-2, в результате которых конструкторскими службами были получены новые ресурсные показатели. В итоге достигнутый результат зафиксирован в заключении о соответствии уровню безопасности и безотказности двигателей нормативному требованию.
Вся фиксация эксперимента и закрепление результатов выполнены при научно-техническом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова.
Вместе с увеличением назначенной ресурсности двигателя, завод-изготовитель также работает над улучшением показателей рентабельности ремонта силовой установки, а также над повышением качества используемых материалов и сплавов ради улучшение рыночной привлекательности Д-30КП-2.
Николай Грицай
- npo-saturn.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...

Градус падает: в России рухнуло производство алкогольных напитков
Алкогольная отрасль в России переживает сложное время. Изменения правил привели к значительному спаду объёмов производства...

Зерновая катастрофа: в России рекордно упал экспорт пшеницы
Сельскохозяйственный сезон в России начался с тревожных прогнозов. Новые данные заставляют участников отрасли пересматривать планы...