Испытано «на крыле»: российский авиадвигатель Д-30КП-2 значительно «прирос» в ресурсе
Показатели ресурсности российского авиадвигателя Д-30КП-2, которые успешно эксплуатируются на самолетах Ил-76 всех модификаций, удалось увеличить почти в полтора раза. Об этом говорится в официальном сообщении завода-производителя силовых установок ПАО «ОДК-Сатурн».
Проведенный комплекс работ, слаженное взаимодействие коллектива предприятия, дали возможность получить вполне осязаемый конечный результат в виде подтвержденного заключения по прочности авиадвигателей Д-30КП-2 на установленный ресурс в 9500 часов и 4875 циклов. Что, исходя из первоначальных технических характеристик, говорит об увеличении ресурса более, чем в полтора раза, что продлевает срок эксплуатации двигателя «на крыле».
Указанный двигатель сам по себе характеризуется высокой надежностью, заложенной в него выдающимся конструктором авиадвигателей А.Соловьевым. Теперь же, с серьезным приростом в ресурсе, силовая установка, выглядит совершенно конкурентно и привлекательно с точки зрения потребительских качеств, предъявляемых в XXI веке.
Доработка и получение почти удвоенного ресурса было вызвано возросшей интенсивностью полетов Ил-76МД, а также модификаций ТД и Ил-78. В итоге требования практики вызвали к жизни полезные усовершенствования и доработки силовой установки Д-30КП-2 для указанных выше планеров. Об этом говорит главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин.
Подтвержденный годами эксплуатации ресурс двигателя Д-30КП составляет 6500 часов и 3375 циклов. После работы коллектива предприятия-производителя, тщательного изучения буквально «снятых с крыла» образцов силовых установок, проведенной дефектации деталей и узлов, были проведены доработки и завершены стендовые и эквивалентные испытания Д-30КП-2, в результате которых конструкторскими службами были получены новые ресурсные показатели. В итоге достигнутый результат зафиксирован в заключении о соответствии уровню безопасности и безотказности двигателей нормативному требованию.
Вся фиксация эксперимента и закрепление результатов выполнены при научно-техническом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова.
Вместе с увеличением назначенной ресурсности двигателя, завод-изготовитель также работает над улучшением показателей рентабельности ремонта силовой установки, а также над повышением качества используемых материалов и сплавов ради улучшение рыночной привлекательности Д-30КП-2.
Николай Грицай
Успех слаженной работы
Проведенный комплекс работ, слаженное взаимодействие коллектива предприятия, дали возможность получить вполне осязаемый конечный результат в виде подтвержденного заключения по прочности авиадвигателей Д-30КП-2 на установленный ресурс в 9500 часов и 4875 циклов. Что, исходя из первоначальных технических характеристик, говорит об увеличении ресурса более, чем в полтора раза, что продлевает срок эксплуатации двигателя «на крыле».
Указанный двигатель сам по себе характеризуется высокой надежностью, заложенной в него выдающимся конструктором авиадвигателей А.Соловьевым. Теперь же, с серьезным приростом в ресурсе, силовая установка, выглядит совершенно конкурентно и привлекательно с точки зрения потребительских качеств, предъявляемых в XXI веке.
Доработка и получение почти удвоенного ресурса было вызвано возросшей интенсивностью полетов Ил-76МД, а также модификаций ТД и Ил-78. В итоге требования практики вызвали к жизни полезные усовершенствования и доработки силовой установки Д-30КП-2 для указанных выше планеров. Об этом говорит главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин.
В погоне за ресурсом
Подтвержденный годами эксплуатации ресурс двигателя Д-30КП составляет 6500 часов и 3375 циклов. После работы коллектива предприятия-производителя, тщательного изучения буквально «снятых с крыла» образцов силовых установок, проведенной дефектации деталей и узлов, были проведены доработки и завершены стендовые и эквивалентные испытания Д-30КП-2, в результате которых конструкторскими службами были получены новые ресурсные показатели. В итоге достигнутый результат зафиксирован в заключении о соответствии уровню безопасности и безотказности двигателей нормативному требованию.
Вся фиксация эксперимента и закрепление результатов выполнены при научно-техническом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова.
Вместе с увеличением назначенной ресурсности двигателя, завод-изготовитель также работает над улучшением показателей рентабельности ремонта силовой установки, а также над повышением качества используемых материалов и сплавов ради улучшение рыночной привлекательности Д-30КП-2.
Николай Грицай
- npo-saturn.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....