Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК) и Московским фондом поддержки промышленности и предпринимательства (МФППиП) было подписано на индустриальной выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге.
Все документы были подписаны при участии генерального директора фонда Сергея Чумичева и руководителя ОДК Александра Грачева. Предметом договора станет модернизация производственной базы для того, чтобы развивать серийный выпуск турбореактивных двигателей.
Эксперты отмечают активное участие московского финансового сектора в развитии всей авиастроительной отрасли страны. Данные департамента инвестиционной и промышленной политики (ДИПП) свидетельствуют, что в Москве работает более 40 предприятий из данного сектора экономики.
По словам министра правительства Москвы и руководителя ДИПП Анатолия Гарбузова, авиационная промышленность находится под особым вниманием. Главная цель программы – увеличение уровня локализации ключевых систем и компонентов.
Сейчас технологии позволяют выпускать продукцию, которая полностью соответствует мировым стандартам. Но чтобы укрепить позиции России на международном рынке, необходимо модернизировать существующие в нашей стране предприятия. Важно также заниматься импортозамещением и осваивать выпуск отечественной продукции.
Ключевой компанией отрасли остается ОДК, которая входит в состав государственной корпорации «Ростех». По сути, это ведущий разработчик и производитель авиационных двигателей РФ, который активно реализует стратегические отраслевые проекты.
У предприятий ОДК есть и другие планы, помимо модернизации технологических линий. Сейчас потенциал корпорации направлен на развитие производства на базе ПК «Салют», где предполагается создание центра двигателестроения. Комплекс позволит нарастить объемы выпуска двигателей для вертолетов и самолетов. Проект предусматривает современную промышленную площадку с передовым оборудованием.
В корпорации представили производственную программу: серийный выпуск авиадвигателей и разработка силовых установок ТВ7-117СТ-01, ПД-8, ПД-14. Модернизация будет направлена на то, чтобы увеличить объемы выпуска двигателей как гражданского, так и специализированного назначения. Однако для этого необходимо перестроить производственные мощности. На московской площадке планируется расширение парка существующего оборудования и внедрение инновационных технологий в производственный процесс.
Программа поддержки авиастроительной отрасли стартовала в 2022 году, в основном через льготное инвестиционное кредитование. За все это время только московским предприятиям удалось привлечь 230 миллиардов рублей.
Деньги, полученные благодаря государственной поддержке, идут на создание новой промышленной инфраструктуры, закупку технологических линий, стимулирование научных разработок и увеличение выпуска критически важной для страны продукции.
В целом господдержка играет ключевую роль в развитии стратегических производств. Значение авиационной отрасли подтверждается постоянным вниманием со стороны различных фондов и ведомств. В настоящее время ее перспективы можно связать с реализацией новых проектов и ростом промышленного потенциала.
Все документы были подписаны при участии генерального директора фонда Сергея Чумичева и руководителя ОДК Александра Грачева. Предметом договора станет модернизация производственной базы для того, чтобы развивать серийный выпуск турбореактивных двигателей.
Эксперты отмечают активное участие московского финансового сектора в развитии всей авиастроительной отрасли страны. Данные департамента инвестиционной и промышленной политики (ДИПП) свидетельствуют, что в Москве работает более 40 предприятий из данного сектора экономики.
По словам министра правительства Москвы и руководителя ДИПП Анатолия Гарбузова, авиационная промышленность находится под особым вниманием. Главная цель программы – увеличение уровня локализации ключевых систем и компонентов.
Сейчас технологии позволяют выпускать продукцию, которая полностью соответствует мировым стандартам. Но чтобы укрепить позиции России на международном рынке, необходимо модернизировать существующие в нашей стране предприятия. Важно также заниматься импортозамещением и осваивать выпуск отечественной продукции.
Ключевой компанией отрасли остается ОДК, которая входит в состав государственной корпорации «Ростех». По сути, это ведущий разработчик и производитель авиационных двигателей РФ, который активно реализует стратегические отраслевые проекты.
У предприятий ОДК есть и другие планы, помимо модернизации технологических линий. Сейчас потенциал корпорации направлен на развитие производства на базе ПК «Салют», где предполагается создание центра двигателестроения. Комплекс позволит нарастить объемы выпуска двигателей для вертолетов и самолетов. Проект предусматривает современную промышленную площадку с передовым оборудованием.
В корпорации представили производственную программу: серийный выпуск авиадвигателей и разработка силовых установок ТВ7-117СТ-01, ПД-8, ПД-14. Модернизация будет направлена на то, чтобы увеличить объемы выпуска двигателей как гражданского, так и специализированного назначения. Однако для этого необходимо перестроить производственные мощности. На московской площадке планируется расширение парка существующего оборудования и внедрение инновационных технологий в производственный процесс.
Программа поддержки авиастроительной отрасли стартовала в 2022 году, в основном через льготное инвестиционное кредитование. За все это время только московским предприятиям удалось привлечь 230 миллиардов рублей.
Деньги, полученные благодаря государственной поддержке, идут на создание новой промышленной инфраструктуры, закупку технологических линий, стимулирование научных разработок и увеличение выпуска критически важной для страны продукции.
В целом господдержка играет ключевую роль в развитии стратегических производств. Значение авиационной отрасли подтверждается постоянным вниманием со стороны различных фондов и ведомств. В настоящее время ее перспективы можно связать с реализацией новых проектов и ростом промышленного потенциала.
- Элина Симцова
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...