
«Раскалывают Европу»: США с помощью СПГ наполняют восточноевропейский «буфер»
Несмотря на огромный спрос и выросшие цены на СПГ в Азии, американские производители не забывают и про Европу. Первый танкер с этим видом сырья, груженный топливом для Венгрии, вышел из США. Таким образом заокеанские добытчики решили начать наполнять так называемый восточноевропейский «буфер», пока Западная Европа все еще в раздумьях или вовсе отказывается от СПГ.
По словам экспертов, Венгрия не нуждается в американском газе, тем более столь дорогом. Но в Вашингтоне не отказались от идеи коридора «Север-Юг» в Восточной Европе, задуманный как буфер между РФ и Западной Европой. Выходит, что все страны этого региона (кроме Польши, разумеется) закупают американский газ из-за сильнейшего политического давления, а не из нужды.
Отраслевые аналитики уверены, агрессивные лоббистские действия США не столько вредят России, сколько раскалывают саму Европу.
Напомним, что в Венгрию СПГ из США поступит через хорватский терминал на острове Крк. Отчего стоимость и без того дорогостоящего топлива вырастет еще больше, так как хорватский регулятор установил колоссальную плату за использованные мощности. Поэтому исключительно из политических соображений Будапешт отберет часть газа из США (притом, чтобы обменять его на дешевый газ из России), остальное оставит в качестве «платы» в Хорватии.

Поставки газа для США имеют не столько экономическое, сколько политическое значение. Они сами делают то, в чем обвиняют РФ. Проект «Троеморье», с участием Прибалтики и других стран Восточной Европы, опирается как раз на энергетическую зависимость.
Так что, по мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, в Вашингтоне, разрешая своим добытчикам любыми способами захватывать рынки в ЕС, стремятся расколоть Европу, лишь бы она не досталась Москве в энергетическом плане. О сохранении «единства» континента, естественно, речь не идет.
Особенно это хорошо заметно на попранных принципах конкуренции, когда наличие множества поставщиков сырья и построенных терминалах для приема и регазификации СПГ, стоимость этого вида топлива не просто не падает, а, наоборот, повышается.
В любом случае, на данном этапе подобные действия и «поставки» для «буфера» не страшны для российского газа: объемы слишком несопоставимы. Однако тенденция обозначена более, чем ясно.
Николай Грицай
Раскалывают Европу
По словам экспертов, Венгрия не нуждается в американском газе, тем более столь дорогом. Но в Вашингтоне не отказались от идеи коридора «Север-Юг» в Восточной Европе, задуманный как буфер между РФ и Западной Европой. Выходит, что все страны этого региона (кроме Польши, разумеется) закупают американский газ из-за сильнейшего политического давления, а не из нужды.
Отраслевые аналитики уверены, агрессивные лоббистские действия США не столько вредят России, сколько раскалывают саму Европу.
Большая «веха» для СПГ из США. С 2013 года создается энергетический коридор «Север-Юг», он принесет долгожданную конкуренцию для Хорватии и Венгрии
– пишут в Твиттере американские сланцевики. Напомним, что в Венгрию СПГ из США поступит через хорватский терминал на острове Крк. Отчего стоимость и без того дорогостоящего топлива вырастет еще больше, так как хорватский регулятор установил колоссальную плату за использованные мощности. Поэтому исключительно из политических соображений Будапешт отберет часть газа из США (притом, чтобы обменять его на дешевый газ из России), остальное оставит в качестве «платы» в Хорватии.

«Троеморье» против Европы
Поставки газа для США имеют не столько экономическое, сколько политическое значение. Они сами делают то, в чем обвиняют РФ. Проект «Троеморье», с участием Прибалтики и других стран Восточной Европы, опирается как раз на энергетическую зависимость.
Так что, по мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, в Вашингтоне, разрешая своим добытчикам любыми способами захватывать рынки в ЕС, стремятся расколоть Европу, лишь бы она не досталась Москве в энергетическом плане. О сохранении «единства» континента, естественно, речь не идет.
Особенно это хорошо заметно на попранных принципах конкуренции, когда наличие множества поставщиков сырья и построенных терминалах для приема и регазификации СПГ, стоимость этого вида топлива не просто не падает, а, наоборот, повышается.
В любом случае, на данном этапе подобные действия и «поставки» для «буфера» не страшны для российского газа: объемы слишком несопоставимы. Однако тенденция обозначена более, чем ясно.
Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...