
Американские санкции создали российского конкурента для своего Boeing
Санкции Соединенных Штатов направлены исключительно на подрыв экономики России. Цель – загнать страну в изоляцию, особенно в тех отраслях, где она может конкурировать с США. Но иногда такие инициативы Вашингтона промахиваются, ударяя рикошетом по корпорациям из самой Америки. Недавно Минпромторг Соединенных Штатов опубликовал список из 45 российских компаний, связанных с оборонной промышленностью, на которые будут распространяться ограничения.
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
Новые требования США
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Своими санкциями создали себе российского конкурента
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
- artfile.ru, aviav.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...