Американские санкции создали российского конкурента для своего Boeing
Санкции Соединенных Штатов направлены исключительно на подрыв экономики России. Цель – загнать страну в изоляцию, особенно в тех отраслях, где она может конкурировать с США. Но иногда такие инициативы Вашингтона промахиваются, ударяя рикошетом по корпорациям из самой Америки. Недавно Минпромторг Соединенных Штатов опубликовал список из 45 российских компаний, связанных с оборонной промышленностью, на которые будут распространяться ограничения.
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
Новые требования США
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Своими санкциями создали себе российского конкурента
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
- artfile.ru, aviav.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...