
Американские санкции создали российского конкурента для своего Boeing
Санкции Соединенных Штатов направлены исключительно на подрыв экономики России. Цель – загнать страну в изоляцию, особенно в тех отраслях, где она может конкурировать с США. Но иногда такие инициативы Вашингтона промахиваются, ударяя рикошетом по корпорациям из самой Америки. Недавно Минпромторг Соединенных Штатов опубликовал список из 45 российских компаний, связанных с оборонной промышленностью, на которые будут распространяться ограничения.
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
Новые требования США
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Своими санкциями создали себе российского конкурента
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
- artfile.ru, aviav.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...