
Американские санкции создали российского конкурента для своего Boeing
Санкции Соединенных Штатов направлены исключительно на подрыв экономики России. Цель – загнать страну в изоляцию, особенно в тех отраслях, где она может конкурировать с США. Но иногда такие инициативы Вашингтона промахиваются, ударяя рикошетом по корпорациям из самой Америки. Недавно Минпромторг Соединенных Штатов опубликовал список из 45 российских компаний, связанных с оборонной промышленностью, на которые будут распространяться ограничения.
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
Новые требования США
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Своими санкциями создали себе российского конкурента
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
- artfile.ru, aviav.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....