
Американские санкции создали российского конкурента для своего Boeing
Санкции Соединенных Штатов направлены исключительно на подрыв экономики России. Цель – загнать страну в изоляцию, особенно в тех отраслях, где она может конкурировать с США. Но иногда такие инициативы Вашингтона промахиваются, ударяя рикошетом по корпорациям из самой Америки. Недавно Минпромторг Соединенных Штатов опубликовал список из 45 российских компаний, связанных с оборонной промышленностью, на которые будут распространяться ограничения.
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
В их число попал крупнейший мировой производитель титана – «ВСМПО-Ависма», который поставляет материалы для производства американских самолетов Boeing.
Новые требования США
В Соединенных Штатах объяснили, что санкциями не намерены ограничивать экспорт продукции «ВСМПО-Ависма». Но к российскому титану собираются предъявить дополнительные требования. Какие именно – пока неизвестно. Возможно, это будут вполне логичные условия. Но более вероятен вариант, при котором США выставят невыполнимые требования, чтобы иметь законные основания для введения пошлин.
Стоит отметить, что на сам процесс производства титана в России санкции не повлияют. Все ограничения связаны исключительно с использованием американских технологий, которое теперь требует согласия властей США. Но на «ВСМПО-Ависма» в производстве титана применяются только российские технологии.
Более того, компания из РФ не собирается дожидаться, когда Соединенные Штаты милостиво разрешат и дальше поставлять титан для Boeing. «ВСМПО-Ависма» тут же стала налаживать контакты с другими покупателями и заключать новые контракты.
Своими санкциями создали себе российского конкурента
Титановая корпорация вскоре начнет изготавливать продукцию для пассажирского самолета МС-21. «ВСМПО-Ависма» будет поставлять поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов.
Но это еще не все. Титановая компания примет участие в производстве российских двигателей ПД-14, установленных в новом самолете. Для их производства «ВСМПО-Ависма» уже начала поставку титановых полуфабрикатов.
После того, как серийное производство будет налажено, МС-21 сможет конкурировать с такими известными лайнерами, как Airbus А320 и Boeing 737. Выходит, США благодаря санкциям сами подтолкнули компанию, которая поставляла титан для американских самолетов, на сотрудничество с прямым конкурентом.
Разумеется, это не значит, что российский авиапром уже в ближайшие годы вытолкнет американского конкурента с мировых рынков. Однако для России сейчас важно запустить в серию хотя бы один тип нового гражданского авиалайнера, объемы производства которого будут всецело зависеть от желания Москвы, а не Вашингтона или Брюсселя.
Илья Круглей
- artfile.ru, aviav.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....