Угрозы нет: азербайджанский газ «Южного коридора» не конкурент российскому сырью в ЕС
В конце декабря начались физические поставки азербайджанского газа в Европу через так называемый «Южный коридор». Впервые было прокачаны первые тысячи кубометров топлива в итальянский город Мелендуньо, получившем 145 т. кубометров 30 декабря. На последний день года запланированы (исходя из брони) более существенные поставки: прием в той же точке до 11 млн кубометров. Азербайджанской стороне приходится идти на небывалые уступки, чтобы хоть как-то пробиться на рынок ЕС, полностью принадлежащий топливу из России.
Фактически, Азербайджан попадает в некоторую зависимость от Турции, становящейся транзитным оператором газа из соседнего государства. Ситуация выглядит примерно так же, как во взаимоотношениях России и Украины, только пока без конфликтов и обострений.
Азербайджанская «труба» является частью более крупной сети «Южного газового коридора», призванного обеспечить диверсификацию поставок топлива в ЕС, заметно снизить потребление российского газа в Восточной Европе. Введение его в строй пришлось на не самый благоприятный для любого энергоносителя период падения спроса и цены, пандемии и вызванного ею мирового экономического кризиса.
Вследствие огромной конкуренции и длительного маршрута через несколько стран, положение азербайджанского газа на перенасыщенном (из-за политики ЕС) энергетическом рынке Европе пока туманное. Баку приходится весьма сильно стараться, чтобы заполучить первых покупателей для своего сырья. Пока что первичный выход на рынок получился, что называется, комом.
С приходом холодов в ЕС, температура снизилась даже в ее южных широтах, так что топлива потребовалось много, отчего спрос и, соответственно, цена поползли вверх. «Новичок» на рынке газовых услуг, азербайджанский конденсат, не может конкурировать с поставками из РФ даже в Италии, изначально не предназначенной для получения сырья из России. Все дело в цене – поставки из кавказской республики даже со скидкой для трейдеров, без премии для потребителей на 25 лет, выглядят менее привлекательно, чем топливо из России.
К примеру, та же Италия не собирается отказываться от сырья из РФ, несмотря на то, что уже сейчас одной из первых начала импортировать газ по «Южному газовому коридору».
Николай Грицай
Зависимость от Турции
Фактически, Азербайджан попадает в некоторую зависимость от Турции, становящейся транзитным оператором газа из соседнего государства. Ситуация выглядит примерно так же, как во взаимоотношениях России и Украины, только пока без конфликтов и обострений.
Азербайджанская «труба» является частью более крупной сети «Южного газового коридора», призванного обеспечить диверсификацию поставок топлива в ЕС, заметно снизить потребление российского газа в Восточной Европе. Введение его в строй пришлось на не самый благоприятный для любого энергоносителя период падения спроса и цены, пандемии и вызванного ею мирового экономического кризиса.
Вследствие огромной конкуренции и длительного маршрута через несколько стран, положение азербайджанского газа на перенасыщенном (из-за политики ЕС) энергетическом рынке Европе пока туманное. Баку приходится весьма сильно стараться, чтобы заполучить первых покупателей для своего сырья. Пока что первичный выход на рынок получился, что называется, комом.
Угрозы нет: не конкурент российскому сырью
С приходом холодов в ЕС, температура снизилась даже в ее южных широтах, так что топлива потребовалось много, отчего спрос и, соответственно, цена поползли вверх. «Новичок» на рынке газовых услуг, азербайджанский конденсат, не может конкурировать с поставками из РФ даже в Италии, изначально не предназначенной для получения сырья из России. Все дело в цене – поставки из кавказской республики даже со скидкой для трейдеров, без премии для потребителей на 25 лет, выглядят менее привлекательно, чем топливо из России.
К примеру, та же Италия не собирается отказываться от сырья из РФ, несмотря на то, что уже сейчас одной из первых начала импортировать газ по «Южному газовому коридору».
Угрозы российскому энергетическому присутствию в Южной Европе нет. Италия рассчитывает на рост числа поставщиков, ради снижения цены, а не исключения «Газпрома», с которым у нее прочные связи
– резюмировал Алексей Калачев из ФИНАМ.Николай Грицай
- gazpromexport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...