
Угрозы нет: азербайджанский газ «Южного коридора» не конкурент российскому сырью в ЕС
В конце декабря начались физические поставки азербайджанского газа в Европу через так называемый «Южный коридор». Впервые было прокачаны первые тысячи кубометров топлива в итальянский город Мелендуньо, получившем 145 т. кубометров 30 декабря. На последний день года запланированы (исходя из брони) более существенные поставки: прием в той же точке до 11 млн кубометров. Азербайджанской стороне приходится идти на небывалые уступки, чтобы хоть как-то пробиться на рынок ЕС, полностью принадлежащий топливу из России.
Фактически, Азербайджан попадает в некоторую зависимость от Турции, становящейся транзитным оператором газа из соседнего государства. Ситуация выглядит примерно так же, как во взаимоотношениях России и Украины, только пока без конфликтов и обострений.
Азербайджанская «труба» является частью более крупной сети «Южного газового коридора», призванного обеспечить диверсификацию поставок топлива в ЕС, заметно снизить потребление российского газа в Восточной Европе. Введение его в строй пришлось на не самый благоприятный для любого энергоносителя период падения спроса и цены, пандемии и вызванного ею мирового экономического кризиса.
Вследствие огромной конкуренции и длительного маршрута через несколько стран, положение азербайджанского газа на перенасыщенном (из-за политики ЕС) энергетическом рынке Европе пока туманное. Баку приходится весьма сильно стараться, чтобы заполучить первых покупателей для своего сырья. Пока что первичный выход на рынок получился, что называется, комом.
С приходом холодов в ЕС, температура снизилась даже в ее южных широтах, так что топлива потребовалось много, отчего спрос и, соответственно, цена поползли вверх. «Новичок» на рынке газовых услуг, азербайджанский конденсат, не может конкурировать с поставками из РФ даже в Италии, изначально не предназначенной для получения сырья из России. Все дело в цене – поставки из кавказской республики даже со скидкой для трейдеров, без премии для потребителей на 25 лет, выглядят менее привлекательно, чем топливо из России.
К примеру, та же Италия не собирается отказываться от сырья из РФ, несмотря на то, что уже сейчас одной из первых начала импортировать газ по «Южному газовому коридору».
Николай Грицай
Зависимость от Турции
Фактически, Азербайджан попадает в некоторую зависимость от Турции, становящейся транзитным оператором газа из соседнего государства. Ситуация выглядит примерно так же, как во взаимоотношениях России и Украины, только пока без конфликтов и обострений.
Азербайджанская «труба» является частью более крупной сети «Южного газового коридора», призванного обеспечить диверсификацию поставок топлива в ЕС, заметно снизить потребление российского газа в Восточной Европе. Введение его в строй пришлось на не самый благоприятный для любого энергоносителя период падения спроса и цены, пандемии и вызванного ею мирового экономического кризиса.
Вследствие огромной конкуренции и длительного маршрута через несколько стран, положение азербайджанского газа на перенасыщенном (из-за политики ЕС) энергетическом рынке Европе пока туманное. Баку приходится весьма сильно стараться, чтобы заполучить первых покупателей для своего сырья. Пока что первичный выход на рынок получился, что называется, комом.
Угрозы нет: не конкурент российскому сырью
С приходом холодов в ЕС, температура снизилась даже в ее южных широтах, так что топлива потребовалось много, отчего спрос и, соответственно, цена поползли вверх. «Новичок» на рынке газовых услуг, азербайджанский конденсат, не может конкурировать с поставками из РФ даже в Италии, изначально не предназначенной для получения сырья из России. Все дело в цене – поставки из кавказской республики даже со скидкой для трейдеров, без премии для потребителей на 25 лет, выглядят менее привлекательно, чем топливо из России.
К примеру, та же Италия не собирается отказываться от сырья из РФ, несмотря на то, что уже сейчас одной из первых начала импортировать газ по «Южному газовому коридору».
Угрозы российскому энергетическому присутствию в Южной Европе нет. Италия рассчитывает на рост числа поставщиков, ради снижения цены, а не исключения «Газпрома», с которым у нее прочные связи
– резюмировал Алексей Калачев из ФИНАМ.Николай Грицай
- gazpromexport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...