
«Надежды на европейские гарантии нет»: эксперт о том, как преодолеть санкции США по «СП-2»
Ни одна европейская компания не рискнет ослушаться США, поэтому рассчитывать, что какой-либо участник проекта «Северный поток-2» или юридическое лицо из ЕС останется «в деле» до конца, не приходится. Даже несмотря на обещания и гарантии, надежды на которые нет совсем. Станет ли такое положение дел «смертельным» для СП-2 и что надо сделать для того, чтобы преодолеть самые серьезные ограничения Америки ради окончания проекта, рассказал Игорь Юшков, эксперт-аналитик из ФНЭБ.
Чуть ранее стало известно, что норвежская компания Det Norske Veritas решила отказаться от сертификации уже почти построенного объекта из-за боязни попасть в немилость Вашингтона.
По словам эксперта, так будет всегда и с каждой компанией, от росчерка пера которой зависит стройка энергетического проекта. Хотя в самой Германии, в Бундестаге, назвали возможный отказ от газа из России «самоубийством» и «самой большой ошибкой в истории», это ничего не значит.

В той же Германии прекрасно понимают, что даже получая топливо из России без ограничений, все равно остается задел спроса для увеличения поставок для растущей экономики. Поэтому реальный отказ от расширения объемов потребления газа из РФ равносилен убийству экономики и, как следствие, государства. Однако практика говорит об обратном, что скорее согласятся на убытки, чем ослушаются гегемона.
Одним из самых простых способов обойти, преодолев заокеанские санкции при сертификации уже достроенного «Северного потока-2», является привлечение с этой целью российской компании.
Иными словами, эксперт призывает сделать отечественный проект полностью российским. Другого способа он не видит. По крайней мере, заменить, насколько это возможно, компании из ЕС российскими, фактически, делая из совместного проекта, сугубо национальный. Более конкретного предложения Юшков не приводит.
Становится понятно, что он намекает на те вынужденные экспресс-меры по выводу специализированных судов-трубоукладчиков из собственности подверженных удару США компаний и передаче их независимым российским юридическим лицам.
Обещания Европы, или того же Берлина тут не причем. Все помнят слово канцлера ФРГ Ангелы Меркель, данное президенту РФ Владимиру Путину о том, что СП-2 будет закончен. Однако политическая ситуация изменилась и уже в самой Германии звучат другие голоса, а федеральное правительство ведет себя более, чем индифферентно по отношению к данному обещанию и гарантиям. Поэтому веры «партнерам» больше нет.
Россия в ЕС незаменима
Чуть ранее стало известно, что норвежская компания Det Norske Veritas решила отказаться от сертификации уже почти построенного объекта из-за боязни попасть в немилость Вашингтона.
По словам эксперта, так будет всегда и с каждой компанией, от росчерка пера которой зависит стройка энергетического проекта. Хотя в самой Германии, в Бундестаге, назвали возможный отказ от газа из России «самоубийством» и «самой большой ошибкой в истории», это ничего не значит.
И данные ЕС гарантии, что найдутся инструменты обхода рестрикций, ничего не значат. Частные компании не пойдут на этот шаг
– говорит Юшков, приводя в пример весь предыдущий опыт воздействия ограничений Вашингтона на Европу. 
В той же Германии прекрасно понимают, что даже получая топливо из России без ограничений, все равно остается задел спроса для увеличения поставок для растущей экономики. Поэтому реальный отказ от расширения объемов потребления газа из РФ равносилен убийству экономики и, как следствие, государства. Однако практика говорит об обратном, что скорее согласятся на убытки, чем ослушаются гегемона.
Способ преодолеть санкции
Одним из самых простых способов обойти, преодолев заокеанские санкции при сертификации уже достроенного «Северного потока-2», является привлечение с этой целью российской компании.
Иными словами, эксперт призывает сделать отечественный проект полностью российским. Другого способа он не видит. По крайней мере, заменить, насколько это возможно, компании из ЕС российскими, фактически, делая из совместного проекта, сугубо национальный. Более конкретного предложения Юшков не приводит.
Становится понятно, что он намекает на те вынужденные экспресс-меры по выводу специализированных судов-трубоукладчиков из собственности подверженных удару США компаний и передаче их независимым российским юридическим лицам.
Обещания Европы, или того же Берлина тут не причем. Все помнят слово канцлера ФРГ Ангелы Меркель, данное президенту РФ Владимиру Путину о том, что СП-2 будет закончен. Однако политическая ситуация изменилась и уже в самой Германии звучат другие голоса, а федеральное правительство ведет себя более, чем индифферентно по отношению к данному обещанию и гарантиям. Поэтому веры «партнерам» больше нет.
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...